Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Управление персоналом (Менеджмент) - Факторы_внешней_среды_влияющие_на_экономическую_эффективность_деятельности_организации

Факторы_внешней_среды_влияющие_на_экономическую_эффективность_деятельности_организации Управление персоналом (Менеджмент). Курсовая

  • Тема: Факторы_внешней_среды_влияющие_на_экономическую_эффективность_деятельности_организации
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 40
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: не указан
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

Актуальностью курсовой работы является то, что обеспечить условия быстрого реагирования на изменения среды можно только на основе постоянного мониторинга внешней среды. Для этого необходимы специальные инструменты диагностики. Знание общехозяйственной конъюнктуры позволяет снизить риск реализации неэффективных стратегий поведения в среде непосредственного окружения предприятия. Более того, понимание тенденций будущего развития экономики позволяет хозяйствующему субъекту эффективно управлять и собственными внутренними изменениями, постоянно быть настроенным на инновации и тем самым обеспечивать себе сильные конкурентные позиции в бизнесе.
Опыт работы успешных предприятий показывает, что больше выиграли те, кто раньше начал проводить у себя реорганизацию всей системы управления. В основе развития систем управления, смены управленческих предпочтений, нового понимания миссии предприятия, изменения его положения на рынке по отношению к потребителям, партнерам, конкурентам, обществу, государству лежит изменение механизма адаптации хозяйствующего субъекта к меняющимся условиям среды. Рост новизны задач и высокий динамизм изменения факторов внешней среды требуют разработки нового механизма управления предприятием, при котором на основе оценки изменений в среде будет вырабатываться стратегия развития предприятия, а также варианты собственного поведения на рынке.
В условиях качественных макроэкономических изменений возрастает роль разработки новых концепций, моделей, стратегий развития хозяйственных систем на микроуровне, поскольку их поведение становится предопределяющим в формировании тенденций развития макросреды.
Перечисленные обстоятельства предопределили выбор темы работы, ее актуальность и основные направления исследования.
Цель и задачи курсовой работы. Целью работы является анализ факторов влияние внешней среды на экономическую эффективность предприятия.
Для достижения цели исследования в работе поставлены и решены следующие основные задачи:
1. Рассмотреть современный рынок в описание внешней среды организации;
2. Изучить влияние внешней среды на конкурентоспособность предприятия в современных условиях;
3. Проанализировать внешнюю среду компании «ТЕХНИКА»;
4. Дать рекомендации по повышению экономической эффективности стратегии «ТЕХНИКА» во внешней среде.
Объектом курсовой работы является исследования в настоящей работе является процесс развития системы управления предприятием под воздействием факторов внешней среды (условий деятельности).
Предметом курсовой работы - механизм взаимодействия предприятия и окружающей его среды.
Методологические и теоретические основы исследования.
Методологической основой исследования является диалектический метод, методы дедуктивного и индуктивного анализа, абстракции, структурно-функциональный, сравнительный, системный и институциональный анализ. Теоретическую базу исседования составили фундаментальные положения экономической науки (Семенов В.М., Л.Н. Фатхутдинов P.A.), теории управления (Васильев Ю.В.).


ГЛАВА I. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ, СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ХАРАКТЕРНЫЕ ЕЕ ЧЕРТЫ

1.1 Современный рынок в описание внешней среды организации

Существенную часть внешней среды как организаций, так и отдельных людей составляет экономика и рыночные отношения. Одна из причин этой проблемы кроется в сложном и часто «размытом» описании среды организации, ключевых её элементов. Из-за этого искажается общая картина бизнеса, что приводит впоследствии к выбору неверных конкурентных стратегий и создает разнообразные проблемы управления.
Общий анализ внешней среды организаций показывает её существенные характеристики, а именно: внешняя среда
-воспринимается как индивидуальная -хотя окружающая среда может быть для всех одинаковой, но оценивается субъективно из-за применения разных критериев и владения разным объемом информации о среде (собственники, персонал, кредиторы организации представляют среду часто с несовпадающих позиций, отражающих интересы того или иного наблюдателя);
-сложна для восприятия -включает множество разнообразных объектов и субъектов, взаимодействующих между собой, деталей, характеризующихьэти взаимодействия;
-ограниченно управляема -степень воздействия на отдельные элементы внешней среды зависит от размера фирмы и умелости менеджмента. Но многие элементы среды вообще не поддаются воздействию ни со стороны людей, ни их организаций, ни даже государства;
-зависит от множества природных факторов -природа может разрушить или повредить всё, что создано человечеством;
-имеет разнообразные границы и характер -например среды локальной, национальной, международной или глобальной компании будут сильно различаться;
-динамично меняется -скорость изменений отдельных элементов среды возрастает, формируются макро- и микротренды, образуются такие циклы изменений, воздействие которых на организацию, подобно воздействию климата или метеоусловий дня на людей;
-среда обладает высокой степенью энтропии -это вытекает из всего, что сказано выше.
Становится ясно, что окружение бизнеса представляет собой отнюдь не плоскостную, а пространственную картину. Сфера бизнеса - это множество связанных между собой деловых пространств, каждое из которых может быть описано различными факторами и параметрами, рис.1 .
Окружение бизнеса принято делить на внутреннюю среду и внешнюю среду. На рис.1 внутренняя среда организации ограничена кругом (2), всё остальное пространство рассматривается как внешняя среда (3). Поскольку две среды организации взаимосвязаны между собой, то становится понятным, что любая организация людей - это принципиально открытая система с двусторонним движением: различного рода ресурсы всегда поступают в неё из внешней среды, а продукты переработки ресурсов, наоборот, утилизируются во внешней среде.
Картина на рис. 1 наводит на мысли о следующих вариантах определения внешней и внутренней среды.










Рис. 1. Сфера бизнеса

Внутренняя среда организации представляет собой человеческий капитал, перерабатывающий ресурсы в рыночный продукт (товар, услугу или soft -мягкий продукт, т.е. всякий вид интеллектуального продукта. Один из примеров - software -программное обеспечение) .

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.....3

ГЛАВА I. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ, СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ХАРАКТЕРНЫЕ ЕЕ ЧЕРТЫ...5
1.1 Современный рынок в описание внешней среды организации.5
1.2 Факторы влияния внешней среды на конкурентоспособность предприятия в современных условиях.14

ГЛАВА II. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА РАБОТУ КОМПАНИИ «ТЕХНИКА».23
2.1 Краткая характеристика компании «Техника»..23
2.2 Анализ внешней среды компании.24

ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ВО ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ.29
3.1 Рекомендации по выбору стратегии ПП «Техника» на рынке с учетом внешней среды.29
3.2 Рекомендации по повышению экономической эффективности внешней среды на ПП «Техника» .32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.35
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.37
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.38
ПРИЛОЖЕНИЕ 3....40

Литература

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Барыкин, Д. В.Выбор стратегии поведения организации на рынке с учетом влияния внешней среды//Региональная экономика: теория и практика.-№13, 2007.
2. Валов, С. В. Опыт практического использования информации о внешней и внутренней среде организации//Маркетинг и маркетинговые исследования.-№6, 2007.
3. Васильев Ю.В. Теория управления.-М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2005.
4. Горбунова М.В. Специфика системы управления бизнесом в России// Менеджмент в России и за рубежом.-№3, 2005.
5. Горшкова, Л.А.Анализ внешней и внутренней среды организации с использованием методов эвристики//Экономический анализ: теория и практика.-№24,2007.
6. Журавлева В.Б. Трансформация современной рыночной системы: Теория и практика.-М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 2006.
7. Король, С.Внешняя окружающая сред организации как фактор роста ее эффективности//Проблемы теории и практики управления.-№5, 2007.
8. Косливцева О.Ю. Теория анализа внешней среды организации.-СПб.: Питер, 2006.
9. Лагунова, Е.Стратегическое управление предприятием: внешние и внутренние факторы//Проблемы теории и практики управления.-№9, 2007.
10. Михайлова, Е. Внешняя и внутренняя среда розничной торговли в двадцать первом веке//Маркетинг.- № 1.-2005.
11. Михайлова, Е.Внешняя и внутренняя среда розничной торговли в двадцать первом веке//Маркетинг.- №2.-2005.
12. Количество банков в России нужно сократить в 5 раз//РосБизнесКонсалтинг 19.09.2006.
13. Мелким банкам велели умереть//Вестник Банка России, 18.11.2008.
14. Сдать оружие//Чекист: информационно-аналитическое издание, 09.10.2006.
15. Попов, Б. Е.Современный рынок в описании внешней среды организации: его важнейшие признаки и основы типизации//Маркетинг в России и за рубежом.-№4, 2007.
16. Пустовалов Д.И. Влияние внешней среды предприятие.-М.: Изд-во «Инфра-М», 2007.
17. Семенов В.М. Экономика предприятия.-СПб. : Питер , 2007.
18. Трохина С.В.Влияние внешнего окружения на финансовое состояние фирмы//Финансовый менеджмент.- №4, 2002.
19. Усик Н.И. Теоретические основы формирования конкурентной среды в России. Автореферат на соискание ученой степени.-СПб, 2007.
20. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент.-СПб.: Питер, 2007.
21. Чуев, И.Н. Экономика предприятия.-М.: Изд-во «Дашков и К», 2007.
22. Шкардун, В.Внешняя среда и выбор маркетинговой стратегии фирмы//Маркетинг.-№4.-2000.
23. http:// www.cbr.ru
24. http://www.mvd.ru

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Мотивация и стимулирование работников ОАО «Молочный мир» Курсовая 2002 49 1500
Бизнес план фирмы «Медея» Курсовая 2003 31 1500
«Особенности принятия управленческих решений в области человеческих ресурсов с применением моделирования» Курсовая 2004 40 1000
Недостатки существующей системы управления персоналом и пути их устранения (на примере ООО «ГОРОД») Курсовая 2005 49 1500
Разработка системы управления гипотетической организации Курсовая 2006 34 800
ДЕЛОВАЯ КАРЬЕРА И ЕЁ ОРГАНИЗАЦИЯ Курсовая 2007 25 890
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ Курсовая 2007 42 800
ИСТОРИЯ МЕНЕДЖЕМЕНТА Курсовая 2007 31 800
Зарубежная и отечественная классификация гостиниц Курсовая 2007 65 1500
Диагностика экономического состояния строительной организации ООО «Стройэлектромонтаж» и его финансовое оздоровление Курсовая 2007 40 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.