Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Конституционное право - Административно-территориальное деление субъектов РФ.

Административно-территориальное деление субъектов РФ. Конституционное право. Курсовая

  • Тема: Административно-территориальное деление субъектов РФ.
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Конституционное право
  • Страниц: 28
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: не указан
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
В современном мире существуют различные формы политико-территориального (государственного) устройства, в том числе более 20 федераций. Это сложные государства, состоящие из других государств или государственных образований, называемых в совокупности субъектами федерации.
Создание современной Российской Федерации длительный и сложный процесс, уходящий в глубь веков. В нем переплелись завоевание новых территорий, обмен или уступка собственных, добровольное присоединение к России новых народов, сталинские репрессии в отношении ряда национальностей, бескорыстная помощь ранее отсталым народам, что позволило в сравнительно короткие сроки обеспечить развитие их экономики и культуры, создать формы их собственной государственности.
Юридически Конституция РФ закрепляет федерацию в России, таково и название государства. Но политически, как отметил Президент РФ В.В. Путин в своем послании Федеральному Собранию, сделанном в 2000 г., федеративные отношения не достроены, «у нас еще нет полноценного федеративного государства, создано децентрализованное государство» . На наш взгляд, эти слова в полной мере можно отнести и к ситуации в сегодняшней России.
Субъектный состав и административно-территориальное деление России являются ключевыми факторами при определении долгосрочной стратегии развития российского федерализма. Задача оптимизации субъектного состава России всегда считалась одной их основных при подготовке и осуществлении конституционных реформ.
Проблема оптимизации субъектного состава Российской Федерации осложнена асимметричностью федеративного устройства, большим числом разностатусных субъектов , сложностью их административно-территориального деления. В этом состоит актуальность данной работы.
Цель данной работы определить, что собой представляет административно-территориальное деление субъектов Российской Федерации.
Задачи данной работы: определить, что собой представляет Россия как федеративное государство; определить сущность местного самоуправления как одной из основ конституционного строя Российской Федерации; определить, что собой представляет административно-территориальное деление субъектов Российской Федерации и сопоставить его со структурой местного самоуправления.
Источниками данной работы являются Конституция Российской Федерации, различные нормативно-правовые акты.
Что касается другой литературы, можно назвать учебники и учебные пособия по конституционному праву, таких авторов, как В.Г. Стрекозов, Ю.Д. Казанчев, Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин, М.В. Баглай, О.Г. Румянцев, и других. Нужно отметить, что в работах названных авторов достаточно обстоятельно рассматриваются интересующие нас вопросы.

1. Россия как федеративное государство
1.1. Состав и территория Российской Федерации. Проблемы переустройства
Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года, закрепила федеративное устройство России в составе 89 субъектов, которыми были признаны республики в составе Российской Федерации, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа и которые, как установлено в ст. 5 Конституции, между собой равноправны во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.
Российская Федерация обладает высшей властью в отношении своей территории. Ее Конституция, федеральные законы имеют верховенство на всей ее территории. Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в своей исключительной экономической зоне в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права.
Согласно Конституции (ст. 74) на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы культурных ценностей.
Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Она определяет статус, режим и осуществляет защиту государственной границы, территориальных вод, воздушного пространства, экономической зоны и континентального шельфа. Режим государственной границы устанавливается Законом Российской Федерации от 1 апреля 1993 года «О государственной границе Российской Федерации» , а также иными федеральными нормативными актами, международными договорами и соглашениями Российской Федерации с сопредельными государствами. Эти акты решают вопросы, связанные с организацией защиты и изменением государственной границы, процедурой разрешения территориальных споров.
30 ноября 1995 года был принят Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» , который определяет статус континентального шельфа России, суверенные права и юрисдикцию Российской Федерации на ее континентальном шельфе и их осуществление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
В Российской Федерации проживают представители 177 национальностей (компактно и раздробленно). Российская Федерация включает в свой состав субъекты, имеющие различные наименования: республики, края, области, города федерального значения, автономную область и автономные округа. Большинство автономных округов входят в состав краев и областей, а один (Чукотский) такого опосредования не имеет. Большая численность субъектов, пестрота, множественность названий, отмеченная выше особенность включения одного субъекта в другой, что не имеет аналогов в зарубежных федерациях, создают определенные сложности для функционирования российского федерализма.
Часть 1 ст. 5 Конституции РФ устанавливает, что все субъекты РФ равноправны, но на деле республики имеют определенные правовые преимущества. Только республики считаются государствами, остальные - государственные образования, имеющие определенные признаки государственности (свои уставы основные законы, право издавать законы, в том числе и по предметам совместного ведения с Федерацией, если, например, по данному вопросу не издан федеральный закон).

Содержание

Содержание
Введение 3
1. Россия как федеративное государство 5
1.1. Состав и территория Российской Федерации. Проблемы переустройства 5
1.2. Местное самоуправление: полномочия, компетенция, структура, нормативная основа 14
2. Административно-территориальное деление субъектов Российской Федерации 18
Заключение 25
Список использованной литературы 28

Литература

Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации». СЗ РФ. 1995. № 49. Ст. 4694.
3. Федеральный закон от 29 июля 2000 г. N 106-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Российская газета. 2000. 1 августа.
4. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». СЗ РФ от 28 августа 1995 г. № 35. Ст. 3506.
5. Федеральный закон от 25 сентября 1997 года «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». СЗ РФ от 29 сентября 1997 г. № 39. Ст. 4464.
6. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". СЗ РФ от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822.
7. Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 года «О государственной границе Российской Федерации». Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 17. Ст. 594.
8. Постановление Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 г. N 1-П по делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 г. "О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике". СЗ РФ. 1997. N 5. Ст. 708.
9. Указ Президента РФ «О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе». Российская газета. 2000. 16 мая.
10. Постановление Правительства РФ от 12 августа 2000 г. N 592 "О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральнх органов исполнительной власти". Российская газета. 2000. 22 августа.
11. Емельянов А.С. Конституционная реформа: юридические, политические и экономические аспекты укрупнения субъектов Российской Федерации // Ежегодник "Публично-правовые исследования", 2006. Том 1.
12. Путин В.В. Какую Россию мы строим // Российская газета. 2000. 11 июля.
13. Чиркин В.Е. Конституционное право в Российской Федерации. М., 2001.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Место конституционного права в системе права России Курсовая 2004 27 1500
Конституционные основы судебной системы РФ Курсовая 2005 41 1500
Правовое положение иностранцев и лиц без гражданства в РФ Курсовая 2006 28 800
Законодательный процесс в Российской Федерации Курсовая 2006 35 1200
«Избирательная система Российской Федерации» Курсовая 2006 36 1200
«Конституционное право в правовой системе Российской Федерации» Курсовая 2006 37 1200
«Народовластие в Российской Федерации: понятие и формы» Курсовая 2006 36 1200
«Правовые основы проведения референдумов в Российской Федерации» Курсовая 2006 36 1200
«Разделение властей в Российской Федерации» Курсовая 2006 36 1200
«Совет Федерации: организация, полномочия, деятельность» Курсовая 2006 35 1200
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.