Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Журналистика - СМИ_и_выборы

СМИ_и_выборы Журналистика. Курсовая

  • Тема: СМИ_и_выборы
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Журналистика
  • Страниц: 44
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: ИГУ
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Актуальность темы исследования состоит в том, что воздействие средств массовой информации на избирателей, на формирование их электоральных предпочтений, а также на то или иное их отношение к институту выборов как таковому трудно переоценить. Организации, осуществляющие выпуск СМИ (далее организации СМИ), журналисты, участвующие в освещении выборов, выполняют очень важную социальную миссию способствуют обеспечению реализации права граждан на получение максимально полной, всесторонней информации об избирательных кампаниях, участвующих в них кандидатах и политических партиях, их программах.
Осознание своей особой роли должно налагать на представителей медиасообщества, участвующих в освещении избирательных кампаний, особую моральную ответственность за беспристрастное, объективное доведение до сведения избирателей информации о выборах, за профессиональное поведение при участии в информационном обеспечении выборов, лежащее полностью в рамках правового поля. В последние годы мы все настойчивее говорим о необходимости возрастания роли этических и профессиональных норм саморегуляции журналистского сообщества в регулировании отношений в области информационного обеспечения избирательного процесса.
ЦИК России уделяет большое внимание вопросам взаимодействия избирательных комиссий с организациями СМИ и вопросам обеспечения прав и законных интересов как этих организаций, так и всех иных участников избирательного процесса в сфере информационного обеспечения выборов.
Подчеркнем, что действующее законодательство о выборах не налагает чрезмерных обременений на организации СМИ. Правовые требования к организациям СМИ обусловлены необходимостью обеспечения публичных интересов при проведении выборов в Российской Федерации как высшего непосредственного выражения власти народа и приоритетом всестороннего обеспечения избирательных прав граждан. Нормы действующего избирательного законодательства и законодательства о СМИ в их взаимосвязи позволяют в достаточной степени гарантировать права и законные интересы организаций СМИ, участвующих в информационном обеспечении выборов.
Отметим, что на новом этапе развития избирательного законодательства, в 20062007 годах, правовое регулирование отношений в сфере участия организаций СМИ в информационном обеспечении выборов не претерпело каких-либо коренных изменений. Соответствующие правила в преддверии федеральных избирательных кампаний 20072008 годов остались в большинстве своем неизменными, уже привычными для журналистского сообщества и в достаточной степени отработанными на практике в ходе выборов, проводившихся в России в 20032007 годах.
Вместе с тем определенные новшества, введение которых обусловлено новыми направлениями в развитии института информационного обеспечения выборов, все же появились, и на них организациям СМИ следует обратить особое внимание.
В частности, в качестве ограничения при проведении предвыборной агитации предусмотрена норма, согласно которой зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе в телевизионном эфире, предоставленном им индивидуально для проведения предвыборной агитации, распространять призывы голосовать против своих оппонентов на выборах, а также иную информацию, способствующую созданию отрицательного отношения избирателей к оппонентам.
В Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» также внесены уточнения, обусловленные государственным курсом на усиление правовых мер противодействия экстремистской деятельности. Ужесточена ответственность за агитацию экстремистской направленности. При этом необходимо иметь в виду, что за распространение явно экстремистской агитации через СМИ несет ответственность также и главный редактор соответствующего СМИ, выпустивший противоправный материал в свет (в эфир).
Отметим, что с учетом требований избирательного законодательства выделяются следующие этапы информационного обеспечения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации:
1) со дня официального опубликования указа Президента Российской Федерации о назначении выборов, то есть со дня начала избирательной кампании до выдвижения политическими партиями федеральных списков кандидатов;
2) с момента выдвижения политическими партиями федеральных списков кандидатов до начала агитационного периода в СМИ (на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва до 2 ноября 2007 года включительно);
3) с начала агитационного периода в СМИ до ноля часов дня, предшествующего дню голосования;
4) день, предшествующий дню голосования, и день голосования.
Организации СМИ не вправе в течение пяти дней, предшествующих дню голосования, и в день голосования опубликовывать (обнародовать) результаты опросов общественного мнения, прогнозы результатов выборов депутатов Государственной Думы, иные исследования, связанные с указанными выборами, а в день голосования также опубликовывать (обнародовать) данные об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Государственной Думы до момента окончания голосования на территории Российской Федерации.
Хотелось бы высказать пожелание, чтобы избирательные кампании освещались организациями СМИ максимально корректно по отношению к участникам избирательного процесса, к гражданам Российской Федерации, друг к другу и в полном соответствии с нормами закона. Помочь им в этом и призвано настоящее издание.
Целью написания работы было рассмотрение вопроса соотношения СМИ и выборов.
Объектом исследования в данной работе были периодические печатные издания.
При написании курсовой работы автор ставил перед собой следующие задачи:
- рассмотреть вопрос о действиях средств массовой информации при выборах;
- провести анализ использования печатных средств массовой информации в избирательном процессе в России в начале XX века и современных избирательных кампаниях;
- раскрыть законодательные рамки деятельности печатных СМИ в период выборов депутатов Государственной Думы (начала 20-го века и в настоящее время);
- дать определение и рассмотреть вопрос об участии печатных СМИ в выборах депутатов Государственной Думы в начале 20-го и 21-го веков;
- охарактеризовать проблемы малой эффективности механизмов ответственности за злоупотребление свободой массовой информации во время выборов и возможные пути ее решения.

Содержание

Содержание:
Введение 3
Глава 1. СМИ и выборы: Действия средств массовой информации 8
Глава 2. Использование печатных средств массовой информации в избирательном процессе в России в начале XX века и современных избирательных кампаниях. Сравнительный анализ 17
2.1. Законодательные рамки деятельности печатных СМИ в период выборов депутатов Государственной Думы (начала 20-го века и в настоящее время) 19
2.2. Участие печатных СМИ в выборах депутатов Государственной Думы в начале 20-го и 21-го веков 24
Глава 3. Проблема малой эффективности механизмов ответственности за злоупотребление свободой массовой информации во время выборов и возможные пути ее решения 36
Заключение 42
Список использованной литературы 44

Литература

Список использованной литературы:

1. Положение о выборах в Государственную Думу, 1905 год // Русский конституционализм: от самодержавия к конституционно-парламентской монархии. Сб. документов / авт. сост.: А.В. Гоголевский, Б.Н. Ковалёв. - М.: Гардарики, 2001.
2. Временными правилами о повременных изданиях от 24 ноября 1905 г. // http://constitution.garant.ru/DOC_5204.htm
3. «Городской вестник», 1907 г.
4. «Самарские ведомости», 1907 г.
5. «Самарская газета», 1905 г.
6. «Голос Самары», 1906, 1907 гг.
7. «Волжское слово», 1907 г.
8. «Волжское обозрение», 1907 г.
9. «Самарское обозрение», 2003 г., № 1-52.
10. «Самарские известия», 2003 г., № 1-240.
11. «Социальная газета», 2003 г., № 1-52.
12. Федеральный закон от 18.05.2005 N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации"// "Российская газета", N 108, 24.05.2005.
13. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации"//"Российская газета", N 32, 08.02.1992.
14. Федеральный закон от 26.11.1996 N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления"//"Российская газета", N 232, 04.12.1996.
15. Постановление Центризбиркома РФ от 10.10.2003 N 38/354-4 "О разъяснениях некоторых вопросов информационного обеспечения выборов депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации четвёртого созыва и иных выборов в Российской Федерации"//"Российская газета", N 207, 15.10.2003.
16. Батурин. Ю.М. Цензура против гласности: от Ивана Грозного до 1917 г.//Советское государство и право, 1989, №3 // http://vivovoco.rsl.ru/VV/THEME/STOP/BATURIN.HTM
17. Косых Е.Н. Периодика - важнейший элемент прпагандистских систем в Сибири в начале XX века // Архитектура и строительство. Наука, образование, технологии, рынок: тезисы докладов научно-технической конференции. Секция естественных наук. 11-12 сентября 2002 г., Томск. - Томск: Изд-во ТГАСУ, 2002.
18. Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий. - III-е издание. М.: SPSL-«Панорама», 2002.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема свободы сми в США после событий 11 сентября 2001 года Курсовая 2010 26 1500
Советский плакат времён Великой Отечественной войны и Кукрыниксы Курсовая 2008 34 1500
"Русская медиагруппа" и её влияние на содержательные характеристики СМИ холдинга. Курсовая 2009 27 1500
Жанр интервью на примере газеты «Российская газета» Курсовая 2009 37 1500
Выставочный менеджмент Курсовая 2009 44 1500
Периодические издания по товарным знакам, вышедшие в период с 2004 по 2008 гг Курсовая 2010 35 800
отражение в СМИ 2000-х годов о действиями СМИ 1986 годов во время Чернобыльской аварии. Курсовая 2009 39 1500
Издательская и журналистская деятельность "пушкинского кружка" (дельвиг, Сомов, вяземский, пущин) Курсовая 2009 26 1500
Виды новостных материалов в сми Курсовая 2009 27 1500
Типология электронных СМИ Курсовая 2008 25 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.