Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Теория государства и права - Место и роль закона в правовой системе Российской Федерации.

Место и роль закона в правовой системе Российской Федерации. Теория государства и права. Курсовая

  • Тема: Место и роль закона в правовой системе Российской Федерации.
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Теория государства и права
  • Страниц: 30
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Закон нормативный акт, принимаемый представительным органом; регулирует наиболее важные общественные отношения и обладает высшей юридической силой. Актуальность темы обосновывается тем, что основную и большую часть действующего российского права составляют законы. Закону принадлежит и ведущая роль в правовом обеспечении конечных экономических и социально-политических реформ. В Конституции РФ 2008 г. последовательно проведен принцип верховенства закона в системе источников права, что является одним из необходимых свойств правового государства. Закон не может противоречить Конституции (статья 15, часть 1), но все остальные нормативные акты, издаваемые в стране (указы Президента, постановления Правительства, акты министерств и ведомств) под страхом недействительности не должны противоречить закону. Суды в своей деятельности также подчинены законам: в случае несоответствия какого-либо акта государственного или иного органа законам, суд обязан принять решение в соответствии с законом (статья 120). Также Конституция РФ устанавливает всеобщую обязанность соблюдения законов, которая распространяется как на граждан и их объединения, так и на органы государственной власти, органы местного самоуправления, на должностных лиц. Законодательным органом Российской Федерации является Федеральное Собрание: только оно вправе принимать федеральные законы, действующие на территории всей России. Конституция РФ не наделяет какой-либо орган, включая главу государства или Правительство, правом принимать акты, имеющие силу закона. В пределах собственного правового регулирования субъекта федерации законы занимает такое же положение, как и федеральный закон в федеральной правовой системе. В то же время закон субъекта федерации не может противоречить федеральному праву. Принцип верховенства федерального закона на всей территории государства, призванный обеспечить ее единое правовое пространство (без чего невозможно единое экономическое пространство), подчеркнут в части 2 статьи 4 Конституции РФ.
Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Объектом данного исследования является анализ места и роли закона в правовой системе РФ. При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Целью исследования является изучение темы "Место и роль закона в правовой системе РФ " с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу данной темы.
2. Сказать об актуальности проблемы " Место и роль закона в правовой системе РФ " в современных условиях.
3. Изложить возможности решения тематики темы.
4. Обозначить тенденции развития тематики " Место и роль закона в правовой системе РФ ".
По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения или улучшения состояния вопроса.










1. Значение закона
1.1. Закон как регулятор общественных отношений
Законотворчество есть законодательный процесс, посвященный стадиям и действиям по подготовке, обсуждению и принятию законов. Закон акт высшей юридической силы, призванный регулировать важнейшие общественные отношения, принимаемый законодательным и представительным органом в особом порядке и обладающий стабильностью.
Закон выступает главным регулятором общественных отношений, гарантом прав и свобод гражданина. Он служит важнейшим средством преобразований в экономической, социальной и иных сферах и одновременно способствует стабилизации, устойчивости общественной обстановки. Закон устанавливает легальные рамки деятельности всех государственных и общественных институтов, занимает ведущее место в правовой системе, поскольку его юридическая сила определяет динамику и содержание всех остальных правовых актов, называемых поэтому подзаконными актами.
Законом регулируются вопросы, имеющие важнейшее государственное значение . В обобщенном виде можно сказать, что только законом могут быть урегулированы: вопросы конституционного характера; принципы организации, порядок фрмирования и деятельности высших и местных органов государственной власти и управления; основные права, свободы и обязанности граждан, способы их охраны и обеспечения; основные условия создания и деятельности общественных организаций; решение вопросов принятия и изменения бюджета; установление всех видов налогов; установление основных положений регулирования экономики; основные вопросы обороны и международных отношений; правовой статус средств массовой информации.
В юридических актах-положениях конституций, регламентах палат парламентов, законов об организации парламентов подробно регламентируется порядок подготовки и принятия законов. Ввиду подробного рассмотрения данной проблемы в курсе конституционного права отметим наиболее важные и типичные аспекты законодательного процесса.
Во-первых, устойчивое признание и использование понятия законодательный процесс, законодательная процедура, порядок подготовки и принятия законов в конституциях, регламентах и иных актах всех или подавляющего большинства государств, например, в регламенте Государственной Думы есть разд. III Законодательная процедура. В гл. 1216 насчитывается 40 статей. В Регламенте Совета Федерации есть часть вторая об участии его в законодательной деятельности.
Во-вторых, в конституции и регламентах точно установлен круг субъектов права законодательной инициативы. Это могут быть депутаты и комитеты палат Парламента, Президент, Правительство, высшие судебные органы, законодательные органы субъектов Федерации, местные органы, Национальный Банк, определенное число избирателей, центральные органы общественных организаций. В каждой стране их круг неодинаков. Общим же является легальное, официальное признание того или иного круга органов, правомочных вносить проект закона или законодательное предложение, участвовать в его доработке, рассмотрении и принятии, с одной стороны, инициировать стадии законодательного процесса и всех лиц, обязанных на них действовать, с другой.
В-третьих, четкая и детальная регламентация всех этапов движения законопроекта внесение, представление необходимых документов, регистрация, рассмотрение в профильном комитете, экспертное заключение, общественное обсуждение и парламентские слушания, первое, второе, третье и четвертое при необходимости чтения законопроекта принятие и одобрение, подписание, опубликование и вступление закона в силу. Такая последовательность этапов и действий призвана содействовать углубленной и всесторонней подготовке законопроектов, обеспечению степени познавательности и демократичности, которая свойственна закону в силу его социальной и юридической роли в государстве и обществе .
Для разработки законопроектов необходимо формировать творческие авторские коллективы, состоящие из ведущих ученых и практиков. Следует усилить роль закона, повысить его авторитет как первичного регулятора наиболее важных общественных отношений.
Нормы различных социальных регуляторов имеют особенности: в формировании, формах существования, специфике воздействия на поведение людей, способах, методах и средствах обеспечения. Однако действие различных социальных регуляторов не обособлено и изолировано, а представляет собой систему, комплекс мер воздействия.
Различные общественные отношения для сохранения структуры требуют социально-нормативной регламентации различной силы. Выделяют следующие виды социальных норм:
1)нормы религии;
2)обычаи, традиции, обыкновения;
3)корпоративные нормы (нормы общественных организаций);
4)нормы морали;
5)нормы права

Содержание

Содержание

Содержание 2
Введение 3
1. Значение закона 5
1.1. Закон как регулятор общественных отношений 5
1.2. Роль закона в различных правовых системах 8
2. Законы в правовом государстве 13
2.1. Законы в системе законодательства 18
2.2. Система законов в РФ 23
Заключение 28
Список литературы 30

Литература

Список литературы
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (с гимном России). - М.: ТК К65 Велби, изд-во Проспект, 2008.- 32 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации
3. Федеральным законом "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания".
Литература:
4. Алексеева Л. Б., Симкин Л. С. Правосудие, закон и нравственность. (Право и власть). М., Прогресс, 2000.
5. Аманацкий Ю.В и др. Теория государства и права схемы и комментарии.- Санкт-Петербург, 2000.-208 c.
6. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации, М.: Инфра, 2002.
7. Воротилин Е. А. Идеи правового государства в истории политической мысли // Политология. Курс лекций. Изд. второе/Отв. ред. М. Н. Марченко. М., 2004г.
8. История политических и правовых учений/ Под ред. О. Э. Лейста, М.: Юр. лит., 2001г.
9. История политических и правовых учений./Под общ. Ред. В.С. Нерсесянца. М.: Изд-во НОРМА, 2000.
10. Марченко М.Н. Теория государства и права. М.: Юр. лит., 2002г.
11. Марченко М. Н. Политология: Курс лекций. М.: Зерцало, 2001г.
12. Морозова Л.А. Основы государства и права. Пособие для поступающих в вузы. М.: ООО "Издательство Новая Волна": ЗАО "Издательский Дом ОНИКС", 2000г.
13. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В.Лазарева М. Юрист, 2002г.
14. Общая теория государства и права: Курс лекций /А.Ф.Вишневский, Н.А.Горбаток, В.А.Кучинский. //Под общей ред. А.Ф.Вишневского. - Мн.: Тесей, 2002.
15. Основы государства и права: Учебное пособие /Под общей ред. С.А. Камарова М. Манускрипт, Русь-90, 2003г.
16. Поленина С.В. Новое в системе законодательства РФ. // Государство и право. 2002.12. С.27.
17. Теория права и государства: Учебник для вузов /Под ред. Профессора Г.Н.Манова М. БЕК, 2004.
18. Туманов К. Правовой нигилизм в историко-идеологическом ракурсе. // Гсударство и право, 4, 1999, стр.52.
19. Хропанюк В.Н. Теория государства и права./Под ред. В.Г. Стрекозова, М.: ДТД, 2003 г.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Пути повышения эффективности муниципального управления. Курсовая 2009 42 1500
Основания юридической ответственности и освобождение от неё. Курсовая 2009 30 1500
Теория государства и права в системе научных знаний Курсовая 2009 27 1500
Патриархальная теория появления государства Курсовая 2009 28 1500
Понятие, признаки, цели и виды юридической ответственности Курсовая 2009 24 1500
Нормативные правовые акты:их особенности и отличие от других источников права Курсовая 2009 29 1500
Право и национальные традиции Курсовая 2009 26 1500
Современные теории происхождения права Курсовая 2009 33 1500
Нормативно правовой акт как основной источник Российского права Курсовая 2009 33 1500
Концепции правопонимания Курсовая 2009 41 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.