Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Управление персоналом (Менеджмент) - Стресс в организации

Стресс в организации Управление персоналом (Менеджмент). Реферат

  • Тема: Стресс в организации
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 20
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: не указан
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
В 21 веке особенно остро возникла проблема стресса в организации, поэтому тема данного реферата является актуальной.
Это вызвано тем, что в современном мире (и на современном производстве) часто возникают ситуации, когда человек, встречаясь с какой-то сложностью, не может полноценно реализовать накопившуюся энергию (вызванную физиологическим механизмом стресса), и тогда эта энергия начинает разрушать самого человека.
В итоге, вместо вполне нормальных стрессовых реакций, человека начинаю разрывать на части механизмы дистресса, когда энергия не может реализоваться в каких-то конструктивных действиях.
Во всех этих и подобных случаях фактически речь идет об ущемлении человеческого достоинства в условиях современного производства. Но особую проблему составляют случаи, когда человек ущемляется в самом главном - в справедливой оплате его труда. Общество, таким образом, отказывает в праве человеку чувствовать себя не только полноценным специалистом, приносящим пользу данному производству, но и чувствовать себя полноценным гражданином и личностью. Все это, в итоге, создает базу и для стресса, и для фрустрации, и для глубочайшего внутреннего кризиса работника. Конечно, частично такой работник может успокоить себя тем, что "важны не деньги, а сам процесс труда" или "ощущение того, что твой труд полезен людям, даже безотносительно того, насколько люди благодарят работника". Но в глубине души ущемленный в зарплате работник все равно сохраняет обиду (если у него еще осталось хоть какое-то достоинство). И эта обида, которая должна быть направлена на тех, от кого зависит оплата труда, направляется на самого работника (согласно механизму образования дистресса, разрушающего самого человека).
Стресс, связанный с работой, - это возможная реакция организма, когда к людям предъявляются требования, не соответствующие уровню их знаний и навыков. В ходе недавно проведенного опроса в 15 странах Европейского союза 56% рабочих отмечали высокие темпы работы, 60% - жесткие сроки ее выполнения, 40% - ее монотонность, свыше трети не имели возможности оказать какое-либо влияние на порядок выполнения заданий. Связанные с работой стрессовые факторы способствуют развитию проблем со здоровьем. Так, 15% работающих жаловались на головную боль, 23% - на боль в области шеи и плеч, 23% - на усталость, 28% - на стресс и 33% - на боль в спине. Почти каждый 10-й сообщил, что к нему на рабочем месте применяют тактику запугивания.
Цель работы выявить основные причины стресса в организации и определить методы борьбы с ними.


















1 Понятие о стрессе
Стресс это общий термин, применимый к воздействиям, которые мы ощущаем в жизни. Присутствие стресса в производственной сфере практически неизбежно для многих видов работ. Однако индивидуальные особенности людей приводят к широкому диапазону различных реакций на стресс; какая-то задача, которая кажется трудной и интересной для одного человека, приводит к высокому уровню тревожности у другого. Накапливающееся давление вызывает неблагоприятное напряжение эмоций человека, его умственной деятельности и физического состояния. Когда стресс становится чрезмерным, начинаются его внешние проявления, которые негативно сказываются на показателях труда и здоровья, угрожают способности работников адекватно воспринимать внешние условия.
Сотрудники, подвергающиеся воздействию стресса, нервничают, ощущают постоянное беспокойство, они легко раздражаются и не могут расслабиться, не желают принимать участие в совместной работе или злоупотребляют алкоголем или другими наркотическими веществами. Данные симптомы могут вызываться и другими причинами, но именно они являются выражением испытываемых в процессе труда стрессов. Нарушение физического здоровья связано с тем, что человеческий организм пытается «самостоятельно» преодолеть стресс. Некоторые проявления расстройств имеют кратковременный характер (расстройство желудка), другие длительный (язва желудка). Испытываемый в течение длительного периода времени стресс приводит к заболеваниям сердца, почек, кровеносных сосудов и других органов и систем. Очень важно, чтобы уровни стрессов, как на работе, так и за ее пределами оставались на достаточно низком уровне, что позволяет большинству из нас справляться с ними, избегая серьезных физических или эмоциональных расстройств .

2 Стресс в организации
Как минимум 1/3 суток мы проводим на работе, поэтому значительное количество стрессовых ситуаций, в которые мы попадаем, связано именно с ней. Существует мнение о пользе стресса на рабочем месте, но к нему стоит относиться очень осторожно. Ведь если следовать научной трактовке термина "стресс" "вредящая здоровью реакция организма" то говорить о его пользе не приходится. Под "полезным стрессом" подразумевается влияние внешней среды, стимулирующее людей к более продуктивной деятельности. Стресс же, вызванный внутренними факторами в организации, скорее, демотивирует сотрудников и делает их работу неэффективной.
Изначально считалось, что профессиональному стрессу наиболее подвержены руководители компаний. В психологии стресса существует так называемый тип личности "А", к которому относятся владельцы компаний, менеджеры высшего звена, а также люди творческих профессий. Действительно, уровень эмоциональных перегрузок у них очень велик: необходимость принятия решений высокой степени ответственности, неопределённость ситуации, недостаток необходимой информации, слишком частые или неожиданные изменения информационных параметров всё это является источниками стресса.
Однако в стрессовое состояние, губительное для успешного ведения бизнеса, попадают не только топ-менеджеры, но и рядовые сотрудники. Менеджеры по работе с клиентами, продавцы, секретари именно им иногда приходится принимать на себя первую, самую сильную, волну недовольства клиента, выслушивать претензии, требования, а зачастую и оскорбления в свой адрес. Их положение усугубляется ещё тем, что им часто не хватает полномочий, необходимых для того, чтобы добиться улучшения работы организации. Всё это, естественно, приводит к отрицательным эмоциям, стрессу, и, соответственно, понижает продуктивность работы.

Содержание

Содержание
Введение 3
1 Понятие о стрессе 5
2 Стресс в организации 6
2.1 Причины профессиональных стрессов 7
2.2 Виды профессионального стресса 9
2.3 Возможные последствия стресса 11
3 Организация профилактической работы со стрессом на предприятии 12
3.1 Тренинги для руководителей 12
3.2 Тренинги для персонала 13
3.3 Релаксация 14
3.4 Выравнивание микроклимата в коллективе 14
3.5 Социальная поддержка 15
3.6 Оздоровление 16
3.7 Психодиагностика стресса 16
Заключение 18
Список литературы 20

Литература

Список литературы
1. Анофриков В.Е., Бобок С.А., Дудко М.Н., Елистратов Г.Д. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. М: Финстатинформ, 1999.
2. Безопасность жизнедеятельности. Учебник /Под редакцией С.В. Белова / М : Высшая школа, 1999
3. Дорофеев В.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие. Пенза: Изд-во ун-та, 2004. 142 с.
4. Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: Юнити, 1998.
5. Климов П. Управление стрессом в профессиональной деятельности. Журнал «Кадровый менеджмент» от 16.06.2003 г.
6. Котик М.А. Психология и безопасность. Таллинн: Валгус, 1989.
7. Крицкая В.В. Организационное поведение. Методические рекомендации к выполнению контрольной работы - Архангельск: АГТУ, 2005.
8. Леонова А.Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса. Статья в «Вестник МГУ. Серия 14: Психология», 2000, № 3, с. 4-21
9. Орчаков О.А. Организационное поведение: Учебное пособие. МНЭПУ, 2001.
10. Потеряхин А.Л. Психология управления. Киев: Вира Р, 1999.
11. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб.: Питер, 2000.
12. Экономика и психология бизнеса, Самоукин А.И., Самоукина Н.В., Феникс плюс (Союза писателей России), 2001.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Государственное регулирование цен в странах с развитой рыночной экономикой Реферат 1997 13 300
Себестоимость в ценообразовании и финансовой системе Реферат 1997 13 400
Себестоимость в ценообразовании и финансовой системе Реферат 2000 13 400
Менеджмент: некоторые вопросы теории и практики Реферат 2005 19 250
Принятие решений в условиях неопределенности и риска Реферат 2008 16 500
Моральный климат в организации; его значение и основные этапы формирования Реферат 2008 21 500
Мотивация персонала Реферат 2008 23 500
Международный менеджмент Реферат 2008 22 500
Управление_конфликтами Реферат 2008 16 500
Презентации_на_выставке Реферат 2008 16 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.