Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Литература зарубежная - Стилистические особенности гендерного своеобразия типологии и поэтики романа Франсуазы Саган «Здравствуй, грусть!»

Стилистические особенности гендерного своеобразия типологии и поэтики романа Франсуазы Саган «Здравствуй, грусть!» Литература зарубежная. Курсовая

  • Тема: Стилистические особенности гендерного своеобразия типологии и поэтики романа Франсуазы Саган «Здравствуй, грусть!»
  • Автор: Виктория
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Литература зарубежная
  • Страниц: 28
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: ПБГУ
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ
Художественная литература во все времена стремилась ответить на основные вопросы человеческого бытия. Не проходит она и мимо меняющихся гендерных отношений в современном обществе.
Гендерный подход в науке основан на идее о том, что важны не биологические различия между мужчинами и женщинами, а то культурное и социальное значение, которое этим различиям придает общество. Основой гендерных исследований стало выявление разницы в статусах, ролях и иных аспектах жизни мужчин и женщин и, главное, анализ феноменов власти и доминирования, утверждаемых в обществе через гендерные роли и отношения. Теория гендера позволяет по-новому интерпретировать и произведения художественной литературы, где наглядно и глубоко оплощаются мужской и женский взгляд на мир (гендерная картина мира), на взаимоотношения полов, а также осветить проблему женского творчества, которая и по сей день считается значимой и обретает новые перспективы в связи с успехами гендерологии. Наиболее интересна в этом плане женская проза, отражающая сегодняшний гендерный статус женщины и мужчины, особенности гендерного поведения, гендерные конфликты наших дней.
Актуальность работы продиктована необходимостью детально рассмотреть наиболее значимое в современной французской литературе произведение Франсуазы Саган «Здравствуй, грусть!». Это актуально в плане осмысления типологии и поэтики женской прозы в гендерном аспекте. Анализируя произведение Франсуазы Саган, мы подчеркиваем, что это наиболее значимое имя, вошедшее в большую литературу, яркая творческая индивидуальность.
Интерпретация ее произведений в гендерном аспекте будет интересна для широких кругов читателей и учащейся молодежи, будет способствовать ее нравственно-эстетическому воспитанию.
Объектом данной работы стал роман представительницы женской прозы середины 20 века Франсуазы Саган «Здравствуй, грусть!», рассмотренный в гендерном аспекте и поднимающий основные вопросы экзистенциального бытия женщины.
Цель работы раскрыть стилистические особенности гендерного своеобразия типологии и поэтики романа Франсуазы Саган «Здравствуй, грусть!».
Эта цель реализуется в процессе решения следующих задач:
1) дать понятие термина «гендерный стилистический анализ» текста;
2) познакомить с биографией Франсуазы Саган;
3) раскрыть своеобразие внутреннего мира героев, их психологии и моделей поведении, выражающих гендерную специфику французской женской прозы;
4) проанализировать лингво-стилистические особенности романа.
Практическая значимость работы заключается в возможности использовать ее результаты в процессе преподавания школьных спецкурсов и семинаров по французской литературе.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение..3
Глава 1. Понятие гендерного анализа..5
1.1.Сущность стилистического гендерного анализа текста......5
Глава 2. Особенности романа Франсуазы Саган «Bonjour, tritesse!»..10
2.1.Философское мировоззрение Франсуазы Саган.10
2.2.Предметно-логическое содержание романа «Здравствуй, грусть!»
Франсуазы Саган...15
2.3.Стилистические особенности романа «Здравствуй, грусть!»....18
Заключение23
Список использованной литературы...25

Литература

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Глоссарий Московского центра гендерных исследований // www.mcgs. ru
2. Международный женский журнал «WE/МЫ». Специальный выпуск. - М., 2000.
3. Варфалви Л. Гендерные отношения в современном обществе.
4. Чикалова И. Гендер в системе общественных отношений. - Минск: БГПУ им. М. Танка. 2002.
5. Шведова Н.А. Просто О сложном: гендерное просвещение (пособие). М., 2002.
6. Воронина О.А. Философия пола // Философия: учебник / Под ред. В.Д. Губина и др. М.: Русское слово, 1998.
7. Воронина О.А. Традиционные философские, социологические и психологические теории пола // Теория и методология гендерных исследований. Курс лекций / Под общ. ред. О.А. Ворониной. М.: МЦГИ МВШСЭН МФФ, 2001.
8. Парсонс Т. Система координат действия и общая теория систем действия: культура, личность и место социальных систем / Американская социологическая мысль: Тексты. М., 1994. 250 с.
9. Здравомыслова Е.А., Темкина А.А. Исследования женщин и гендерные исследования на Западе и в России // Общественные науки и современность, 1999. № 6.
10. Здравомыслова Е.А., Темкина А.А. Социология гендерных отношений и гендерный подход в социологии // Социологические исследования. 2000. № 11.
11. Уэст Д., Циммерман К. Создание гендера // Гендерные тетради. Выпуск первый / Научный ред. А.А. Клецин. СПб.: СПб филиал Института социологии РАН. 1997.
12. Уэст Д., Циммерман К. Создание гендера // Хрестоматия феминистских тектов. Переводы / Под ред. Е. Здравомысловой, А. Темкиной. СПб.: Дмитрий Булавин. 2000.
13. Лакофф Р. Язык и место женщины // Введение в гендерные исследования. Ч II: Хрестоматия / Под ред. С.В. Жеребкина. Харьков: ХЦГИ, 2001; Спб.: Алетейя, 2001.
14. Иригарэ Л. Генеалогия женщин // «Прочти мое желание». Постмодернизм. Психоанализ. Феминизм. М.: Идея Пресс, 2000.
15. Мишар-Маршаль К., Рибери К. Сексизм и гуманитарные науки. Лингвистическая практика отношений полов как классов // Феминизм: перспективы социального языка. Отв. ред. О.А. Воронина. М.: ИФ РАН ИНИОН, 1992. С. 133-138.
16. Спендер Д. Мужчина создал язык // Введение в гендерные исследования. Ч II: Хрестоматия / Под ред. С.В. Жеребкина. Харьков: ХЦГИ, 2001; Спб.: Алетейя, 2001.
17. Хеллингер М. Контрастивная феминистская лингвистика // Феминизм и гендерные исследования. Хрестоматия. Под общей ред. В.И. Успенской. Тверь, 1999.
18. Кирилина А.В. Развитие гендерных исследований в лингвистике // Филологические науки. 1998, № 2.
19. Кирилина А.В. Гендер: лингвистические аспекты. М.: Институт социологии РАН, 1999. 189 с.
20. Кирилина А.В. Гендерные исследования в лингвистике и теории коммуникации: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2004. 252 с.
21. Гендерный фактор в языке и коммуникации. М., 1999. 207 с.
22. Зыкова И.В. Актуальные направления гендерных исследований // Гендерные исследования и гендерное образование в высшей школе: Материалы международной научной конференции. Иваново, 25-26 июня 2002 г.: В 2 ч. Ч II. История, социология, язык, культура. Иваново: Ивановский государственный университет, 2002. С. 242-246.
23. Григорян А.А. Проблема гендерного лингвистического равенства // Гендерные исследования и гендерное образование в высшей школе: Материалы международной научной конференции. Иваново, 25-26 июня 2002 г.: В 2 ч. Ч. II. История, социология, язык, культура. Иваново: Ивановский государственный университет, 2002. С. 250-254.
24. Шейдаева С.Г. Женские образы в русском языке // Женщины и общество: вопросы теории, методологии и социальных исследований: Материалы традиционной (IV) Всероссийской конференции с международным участием, 12-13 февраля 1998 года / Составитель и общий редактор Г.В. Мерзлякова. Ижевск: Издательство Удмуртского университета, 1998. С. 111-113.
25. Габриэлян Н. Всплывающая Атлантида // Общественные науки и современность. 1993. № 6. С. 171-178.
26. Толстокорова А. «Лингвистическое выражение» гендера: результаты и перспективы демократических реформ // Женщины в истории: возможность быть увиденными: Сб. науч. статей / Под ред. И.Р. Чикаловой. Минск: БГПУ, 2004. Вып. 3. 507 с.
27. Попова Л., Орешкина Н. Как школа может способствовать реализации способностей одаренных девочек // Педагогическое обозрение. 1995. № 3. С. 27-34.
28. Щеглова С.Н. Гендерные модели поведения: анализ школьных учебников // Женщины России на рубеже XX XXI веков. Материалы международной научной конференции Иванова 23-24 апреля 1998. Иваново: Издательский центр «Юнона», 1998. С. 206-209.
29. Дроздова О.В., Симакова О.В. Гендерная тематика в учебной литературе по социологии // Женщины России на рубеже XX XXI веков. Материалы международной научной конференции Иванова 23-24 апреля 1998. Иваново: Издательский центр «Юнона», 1998.
30. Козлова Н.Н. Методика гендерного анализа учебных пособий по политологии // Гендерные исследования и гендерное образование в высшей школе: Материалы международной научной конференции, Иваново, 25-26 июня 2002 г.: В 2 ч. Ч I. Образование, политика. Иваново: Ивановский государственный университет, 2002.
31. Митрофанова А.А. Гендерный подход в педагогике // Введение в гендерные исследования: Учебное пособие для студентов вузов / Костикова И.В. и др.; Под общ. ред. И.В. Костиковой. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Аспект Пресс, 2005. С. 182-194.
32. Горошко Е.И. Пол, гендер, язык // Женщина Гендер Культура. М.: МЦГИ, 1999. С. 98-110.
33. Земская И.В., Китайгородская М.А., Розанова Н.Н. Особенности мужской и женской речи // Русский язык в его функционировании / Под ред. Е.А. Земской и Д.Н. Шмелева. М.: Наука, 1993. С. 90-136.
34. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М., 1996. 416 с.
35. "Атмосфера" - Марина Макунина // «Московский комсомолец», - №23, октябрь 2005.
36. «Франсуаза Саган: Здравствуй, любовь!» - Наталья Дардыкина// от «Московский комсомолец», - №16, июнь 2005.
37. Пермякова, О.В. О понятии женского письма [Текст] / О.В. Пермякова // Вестник ПГУ. Пермь, 2004. С. 45 48.
38. Пермякова, О.В. Выражение гендерной идентичности в новеллах Анны Гавальды [Текст] / О.В. Пермякова // Проблемы функционирования языка в разных сферах речевой коммункации. Пермь, 2005. С. 274 278.
39. Пермякова, О.В. Понятие гендер на материале французских женских романов [Текст] / О.В. Пермякова // Вузы России и Болонский процесс. Екатеринбург, 2005. С. 118.
40. Пермякова, О.В., Гаранович, М.В. Смена гендерной идентичности и стилизация под мужской стиль письма как основные способы текстообразования в женских романах [Текст] / О.В. Пермякова // Иностранные языки и мировая культура. Пермь, 2005. С. 21 24.
41. Пермякова, О.В. Определение понятия гендерный стиль [Текст] / О.В. Пермякова // Слово. Словарь. Словесность / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. СПб., 2005. С. 145 149.
42. Пермякова, О.В. Методические принципы анализа понятия гендер [Текст] / О.В. Пермякова // Актуальные проблемы современной лингвистики. Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Иностранные языки и литературы в системе регионального высшего образования и науки» (12 апреля 2006 г., ПГУ). Пермь, 2006. С. 152 158.
43. Пермякова, О.В., Гаранович, М.В. Гендер как вариативная и контекстуальная категория переменная текста (на материале современной прозы) [Текст] / О.В. Пермякова // Актуальные проблемы современной лингвистики: Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Иностранные языки и литературы в системе регионального высшего образования и науки» (12 апреля 2006 г., ПГУ). Пермь, 2006. С. 37 46.
44. Франсуаза Саган. Сборник рассказов («Здравствуй грусть!», «Ангел-Хранитель», «Разрыв по-римски» и др.) М., 2004.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Гамлет Шекспира как трагедия мести Курсовая 2010 23 1500
История суда над романом Флобера «Госпожа Бовари» Курсовая 2008 23 1500
Тема любви в поэзии Сильвии Плат Курсовая 2009 25 1500
Оппозиция "эмоциональное/рациональное" в прозе Дорис Лессинг Курсовая 2009 21 1500
Модернистский роман Джона Фаулза Волхв Курсовая 2009 30 1500
Рыцарская культура как исток европейской светской культуры. Курсовая 2009 33 1500
Философские и стилистические особенности 21-го сонета Шекспира и их отражение в русских переводах Курсовая 2010 47 1500
Философские и стилистические особенности 15-го сонета Шекспира и их отражение в русских переводах Курсовая 2010 43 1000
Театральность трагедии Гете Фауст Курсовая 2010 16 1500
Литературный язык и язык литературы на основе романа Дж. Сэленджера Курсовая 2010 52 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.