Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Религия и мифология - Характер и особенности современной религиозности

Характер и особенности современной религиозности Религия и мифология. Реферат

  • Тема: Характер и особенности современной религиозности
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Религия и мифология
  • Страниц: 13
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: МГИМ
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

ХХI век является переломным моментом для многих элементов человеческой культуры. Не является исключением и религиозная жизнь. Действительно, достаточно посмотреть вокруг, чтобы убедиться, что традиционная религиозность, представленная устоявшимися церковными организациями, имеющими развитую структуру, канон, синтезированными с другими элементами культуры, постепенно уступают место значительному количеству нерелигиозных систем, многие из которых приводят в замешательство своей необычностью и несопоставимостью с традиционными религиями[7,c.111].
Наш реферат посвящен анализу некоторых новых тенденций, которые появляются в религиозной жизни современного общества.
Для полноты проведем анализ по двум направлениям - психологическому и социальному.
Прежде всего, отметим, что для адекватного анализа совремнных религиозных тенденций необходимо коренным образом пересмотреть сами термины "религия" и "религиозность".
В традиционном восприятии религиозность обычно связывают с поклонением человека чему- либо, верой в сверхъестественные силы и т.д. Подобное определение религиозности верно для традиционных западных религий, однако, совершенно не применимо для многих восточных и неорелигиозных систем. Где провести грань между наукой и мистикой в дианетике и подобных ей религиозно-психологических системах? Насколько верной будет попытка отнести веру в экстрасенсорику к религиозным верованиям? Для того чтобы ответить на эти и подобные им вопросы попытаемся рассмотреть понятие религиозность с психологических позиций.
В качестве отправной точки используем элементы общие для всех религий, наличие которых определяет систему как религиозную. Таких элементов три:
религиозные образы; мифологическая система; ритуалы.

1. Характер современной религиозности: религиозные образы, мифологическая система и ритуалы


Религиозным образом можно назвать любой объект, который является для человека или группы людей эмоционально значимым, вызывающим религиозные чувства. Для более точного определения этого понятия "религиозный образ" охарактеризуем особенности религиозного образа с позиций психологии.
Религиозные образы являются в основном бессознательными образованиями, они не бывают полностью охвачены сознанием или поняты. Более того, почти во всех религиозных системах присутствуют запреты на обсуждение сверхъестественных сил и явлений.
Религиозные образы являются сильно эмоционально насыщенными бессознательными объектами. Эту особенность можно без труда увидеть в повышении эмоционального тона у верующих при обсуждении религиозных тем. Именно это свойство религиозных образов делает их значимыми в жизни человека.
Религиозные образы являются целостными объектами и не поддаются анализу или расчленению на составляющие. Всякая попытка проанализировать религиозные образы приводит к утере атмосферы святости или таинственности их окружающей.
Наиболее распространенными образами являются сверхъестественные существа, однако, в принципе возможно насыщение любого объекта дополнительной значимостью (фетишизация). Источником существования религиозных образов могут являться как личные переживания человека, подвергнутые мифологизации, так и образы, мифологизированные на уровне культуры и навязанные человеку посредством воспитания[1, c.369].
В современных религиях можно заметить некоторые тенденции, связанные с изменением типов религиозных образов:
1. Перенесение религиозных образов из области сверхъестественного в сферу повседневную. Этот процесс в какой-то мере обратен секуляризации. Фетишизации может подвергнуться все: лекарство (гербалайф), научная концепция (фетишизация метода Брейера-Фрейда дианетикой)[8,c.12].
2. Появление религиозных образов из области науки и техники. Так в некоторых системах роль высшего существа играет "космический компьютер", НЛО, "неорганические существа". В одной из общин источником творения считаются "лучи творения", которые исходят из "лучеводов"[2,c.10].
3. Возможность искусственного формирования религиозных образов, т.е. создания и поддержания новых религий.
Традиционно существовало 2 внешних источника формирования религиозных образов:
1. эмоциональное заражение от наделенного сильной харизмой человека
2.индуцирование соответствующих образов обществом в процессе воспитания.
Современное уровень развития психологии позволяет индуцировать религиозные образы искусственно, что и используется большинством ныне существующих религиозных систем. Например, практически во всех неохристианских общинах используются такие элементы манипулятивного воздействия, как хоровое пение повторяющихся молитвенных фраз, носящих установочный характер, используется метод "трех да", во время проповедей, групповое одобрение требуемого поведения и другие манипулятивные методы.

Содержание

Содержание
Введение 3
1. Характер современной религиозности: религиозные образы, мифологическая система и ритуалы 4
2. Новые формы религиозных организаций 9
Заключение 12
Список литературы 13

Литература

Список литературы

1. Вебер, М. Социология религий. М., "Юрист", 1994. - 704с.
2. Волков, Е. Н. Преступный вызов практической психологии: феномен деструктивных культов и контроля сознания (введение в проблему) // Журнал практического психолога. М.: Фолиум. 1996. №2. - 87-93 с.
3. Воронцова, Л., Филатов, С., Фурман, Д. «Религия и политика в современном массовом сознании» сб. Религия и политика в посткоммунистической России М., изд-во Ин-та философии РАН, 1994.- 89 с.
4. Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера: Справочник. - Белгород, 1997.- 322 с.
5.Сафронов, А.Г. Деструктивные культы и деструктивные методы воздействия на психику // Вестник харьковского университета №460 Харьков 1999.- 114 с.
6. Смейлзер. Социология. М.Феникс 1995.-600 с.
7. Современная религиозность: состояние, тенденции, пути преодоления / Онищенко А.С., Литвиненко Н.Т., Косуха П.И. и др.; Под общ. ред. Онищенко А.С., Литвиненко Н.Т. - Киев: Политиздат Украины, 1987. - 265 с.
8. Фурман, Д. «Религиозность в России в 90-ые годы» сб. «Старые церкви, новые верующие», Москва СПб, 2000 г., изд-во «Летний сад».- 48 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Отечественные и зарубежные мыслители и богословы о проблемах взаимоотношений Православной и Иерусалимской церкви в первой половине 20 века Реферат 2010 29 500
Крещение Руси: факты и вымыслы. Реферат 2009 8 500
проблема христианских и мусульманских взаимоотношений Реферат 2009 10 500
Погребальные пямятники верхнего палеолита Реферат 2010 11 500
История мировых религий Реферат 2010 15 500
Значение и роль религии в становлении американского общества Реферат 2010 14 500
Религия Китая и Японии Реферат 2011 14 500
Принятие христианства и его значение для развития Руси Реферат 2011 14 500
Понятие духовной науки у Рудольфа Штайнера Реферат 2010 12 500
Ваххабизм Реферат 2010 19 299
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.