Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Социальная защита семьи и детства в истории отечественной педагогики

Социальная защита семьи и детства в истории отечественной педагогики Педагогика. Курсовая

  • Тема: Социальная защита семьи и детства в истории отечественной педагогики
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 24
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Социальная защита политика и целенаправленная деятельность, а также средства государства и общества по обеспечению индивиду, социальной группе, в целом населению комплексной, разносторонней поддержки в решении различных проблем, обусловленных социальными рисками, которые могут привести или уже привели к полной или частичной потере указанными субъектами возможностей реализации прав, свобод и законных интересов, экономической самостоятельности и социального благополучия, а также их оптимального восстановления или приобретения.
Термин «социальная педагогика» последние семьдесят лет в нашей стране не принимался, но опыт, идеи, принципы соци¬альной педагогики, защиты детства и социального воспитания существовали давно.
В зависимости от избираемых подходов различают следующие системы социальной защиты: государственную, опирающуюся на принцип социальной заботы государства о социально уязвимых членах общества и социальной благотворительности; частную, базирующуюся на принципе ответственности каждого члена общества за свою судьбу и судьбу своей семьи с использованием зарабатываемых собственной трудовой и предпринимательской деятельностью доходов, доходов от собственности, а также личных сбережений.
Социальная защита детей, детства и отрочества система мер, ориентированных на создание условий жизни и развития детей, позволяющих всем детям, независимо от того в какой семье они родились и живут, иметь наилучшие возможности для сохранения их здоровья, материального благополучия, свободного доступного образования, дошкольного и школьного воспитания, гармоничного духовно нравственного развития, реализации своих способностей, прав, свобод, законных интересов. З.с. детей, детства и отрочества должна эффективно оберегать детей от социальных рисков: обуславливающих мёртворождение и патологические роды; врожденные и родовые дефекты, травмы и заболевания; голодание и нерациональное для детей питание; безнадзорность и бродяжничество, экономическую и сексуальную эксплуатацию; пристрастие к вредным привычкам (алкоголю, табакокурению, наркотикам и др.); отрицательное психологическое воздействие, дискриминацию по национальным, половым, имущественным или любым другим критериям; вовлечение в политическую активность и военные действия; проживание в экологически неблагополучной среде, вовлечение в антигуманные религиознокультовые организации и движения; препятствующих охране здоровья; пребыванию ребенка в семье; получению образования и духовно-нравственного воспитания; формированию комфортного психологического климата для каждого ребенка в семье, детских коллективах, в регионе проживания, в стране; развитию потенциальных профессиональных, творческих и иных общественно полезных способностей; охране труда подростков; приобщению к культурным ценностям; занятиям фзической культурой и спортом; созданию условий для игр, других форм разумных развлечений и безопасного отдыха; выбору вероисповедания; целевому использованию пособий и денежных сбережений, предназначенных для детей, имущественным интересам детей.











Глава 1. Государственная политика зашиты семьи и детства в истории России с древнейших времен до конца 18 века

1.1. Из истории защиты детства и семьи
Термин «социальная педагогика» последние семьдесят лет в нашей стране не принимался, но опыт, идеи, принципы соци¬альной педагогики, защиты детства и социального воспитания существовали давно.
Василькова Ю.В. пишет: «мы обращаемся к истории социальной работы, проблемам социальной педагогики, защиты детства и семьи в истории наше¬го отечества для того, чтобы не забывать, что помощь убогому и сирому одна из традиций нашего народа. Исследования жизни и быта древних славян показывают, что примеры соблюдения долга перед землей Русской, несущие иде¬алы моральной чистоты, степенности и достоинства, всегда были в основе духовного и семейного воспитания. В памятнике славянской письменности (II тыс. лет до Р.Х.) «Влесовой книге» читаем: «Старый Илур учил детей своих по но¬чам, так как греки (которые захватили Сурож (Крым. -- Ю.В.) запрещали учить славянскую грамоту», что учил он юношей мыть¬ся, закаливать себя, быть стойкими в сражении, так как славянам приходилось постоянно отражать бесконечные нападения врагов [7, с. 86].
С принятием христианства был запрещен обычай хоронить жену с умершим мужем, так как это порождало обилие детей-сирот. Тра¬диция родовой общины славян в дохристианской Руси заботить¬ся о сиротах всем миром преобразовалась в дома при скудельни¬цах, могильниках, где строилась сторожка и всем миром кормили брошенных малюток. В скудельницах (божедомках) собирались без¬домные старики и старухи, которые были воспитателями брошен¬ных детей.
В VIIIIX вв. на Руси происходит переход к малой семье, со¬стоящей из супругов и детей. В «Уставе Владимира Святославовича», древнейшем правовом документе эпохи Киевской Руси, нашли отражение забота кня¬жеской (государственной) власти о единобрачной семье, записа¬ны наказания
за нарушение ее устоев.

Содержание

Содержание

Введение 3
Глава 1. Государственная политика зашиты семьи и детства в истории России с древнейших времен до конца 18 века 5
1.1. Из истории защиты детства и семьи 5
Глава 2. Государственная политика защиты детства и семьи в XIX начале XX в. 14
Заключение 24
Список литературы 25

Литература

Список литературы

1. Антология педагогической мысли России с древнейших времен до
XVIII в. - М., 1985.
2. Антология социальной работы. М., 1995.
3. Антология педагогической мысли России XVIII в. М., 1985.
4. Бахрушин С. Организация попечения о беспризорных детях в Москве. - М., 1916.
5. Беляков В.В. Сиротские детские учреждения России. М., 1993.
6. Безлепкина Л.Ф. Семья в социуме: стратегия жизнедеятельности//
Вестник социальной работы. 1993. № 3.
7. Василькова Ю.В. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей. М.: Академия, 1999 . 440 с.
8. Димова И. Русские благотворительницы//Учительская газета.
1992. - № 9.
9. Иванова М.А, Брак, семья, дети. М., 1983.
10. Максимов Е.Д. Начало государственного призрения в России//Тру-
довая помощь. 1900. № 1.
11. Малыхин В.П. Из опыта организации комплексной социальной ра¬боты семейной направленности в муниципальном районе «Раменки».
М., 1996.
12. Об общественном призрении в России. СПб., 1813.
13. Ошанин М.О. О призрении покинутых детей. Ярославль, 1913.
14. Холостова Б.И. Генезис социальной работы в России. М., 1995.
15. Яблоков Н.В. Призрение детей в воспитательных домах. СПб., 1901.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание Курсовая 2011 61 1220
Деятельность социального педагога по преодолению трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения Курсовая 2011 46 1000
Психолого-педагогическая характеристика детей , имеющих общее недоразвитие речи Курсовая 2009 50 1500
Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста при чтении книг русских поэтов Курсовая 2009 41 1500
Дисциплинированность как нравственное качество личности воспитанника(анализ идей А.С.Макаренко о дисциплине) Курсовая 2009 36 1500
Развивающие игры как средство преодоления агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста Курсовая 2009 49 1500
ХУДОЖЕСТВЕННО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Курсовая 2009 26 1500
Общее представление о внимании Курсовая 2009 31 1500
Эстетическое воспитание детей средствами народного декоративно-прикладного искусства Курсовая 2009 40 1500
Социальная и педагогическая запущенность и ее преодоление Курсовая 2009 31 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.