Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Административное право - Административно-правовые нормы:их понятияе,особенности,структура и виды

Административно-правовые нормы:их понятияе,особенности,структура и виды Административное право. Курсовая

  • Тема: Административно-правовые нормы:их понятияе,особенности,структура и виды
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Административное право
  • Страниц: 23
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Норма административного права представляет собой правило общего характера, определенную меру должного или возможного поведения, установленную государством и охраняемую специальными государственными средствами. Нормы административного права, как и нормы других отраслей права, выполняют функцию регулятора общественных отношений. Они отличаются от норм других отраслей права тем, что предметом их регулирования являются управленческие общественные отношения, складывающиеся в сфере управленческой, исполнительной и распорядительной деятельности органов государства.
Общая храктеристика административно-правовых норм нуждается в акцентировании некоторых их особенностей. Прежде всего, заслуживает внимания вопрос об административно-правовом регулировании. Сущность его состоит в упорядочении управленческих отношений, в установлении с помощью норм административного права юридических прав и обязанностей участников этих отношений. Исполнение, применение и соблюдение правил, определенных нормами административного права, гарантируются в случае необходимости мерами государственного принуждения, применяемыми в случае неисполнения или нарушения требований административно-правовой нормы.
Актуальность данной темы заключается в том, что реализация административно-правовых норм означает практическое использование содержащихся в них правил поведения в целях регулирования управленческих отношений, т. е. проведение в жизнь содержащихся в них различным образом выраженных волеизъявлений, Естественно, что в указанном процессе участвуют все стороны управленческих отношений, но по-разному, т. е. в соответствии с их административно-правовым статусом.
Теоретическое значение изучения данной темы заключается в том, что в познании сущности административно-правовых норм. Практическое значение реализуется через применение изученного материала в общественных отношениях.
Целью данной работы является рассмотрение сущности административно-правовой нормы, как института административного права.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать понятие административно-правовой нормы, рассмотреть особенности ее содержания и структуры;
Рассмотреть классификацию норм административного права: критерии и особенности;
Раскрыть сущность реализация административно-правовых норм;
Рассмотреть действие норм административного права.
Рассмотрению вопросов, связанных с административно-правовыми нормами посвящено множество исследований. В частности, такими вопросами занимались такие видные правоведы, как: Юрченко А. К., Петров Г. И., Бахрах Д.Н., Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.П., Воронин А.Г, Лапин В.А., Широков А.Н., Выдрин И.В., Кокотов А.Н., Писарев А. Н. и другие ученые.


I Общая характеристика административно-правовой нормы
1.1. Система административно-правового регулирования
В литературе традиционно используется термин "механизм административно-правового регулирования" однако, по нашему мнению, преодолевая "техничность" терминологии, целесообразнее говорить о системе административно-правового регулирования.
Система административно-правового регулирования позволяет в комплексе увидеть материю административного права; она дает возможность понять логику административно-правового воздействия на общественные отношения, выделить главные элементы организационно-правового воздействия и регулирования этих отношений.
В систему административно-правового регулирования входят следующие элементы.
1. Административно-правовые нормы как первичные элементы административного регулирующего воздействия на общественные отношения. Нормы административного права содержатся в федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации, постановлениях, приказах и инструкциях органов федеральной исполнительной власти и многих других актах. В системе административного правового регулирования правовым нормам отводится центральное место, ибо их отсутствие непременно приведет к безжизненности всей системы функционирования административного права.
2. Применение норм административного права субъектами права. Это также весьма важное звено, ибо от качественности и правильности правоприменения зависит конечный результат административно-правового воздействия. Правоприменитель должен обладать высокой управленческой культурой, необходимыми знаниями в сфере права и других отраслей научного знания.
В процессе применения норм административного права возникают сложности, неясности, коллизии, поэтому как правоприменитель, так и другие субъекты занимаются толкованием норм административного права. Необходимость в толковании правовой нормы возникает в случае разногласий между субъектами правоприменения, сомнения в правильности действий или в конституционности самой административно-правовой нормы. В последнем случае на помощь приходит Конституционный Суд Российской Федерации, рассматривающий подобные споры в устанвленном федеральным конституционным законом порядке. В результате применения норм административного права и их толкования управомоченные субъекты принимают соответствующие решения (правоприменительные акты, судебные решения и т. д.).
3. Административно-правовые отношения, которые создаются в результате действия и применения норм административного права. Правоотношения завершают формирование этой системы, а установление законных управленческих (административных) отношений является, по сути, главной целью процесса административно-правового регулирования. Этому служат как созданные правовые нормы, так и их практическое применение к конкретным отношениям. Административно-правовые отношения содержат в себе соответствующие права, обязанности, ответственность участников правоотношений.
Перечисленные элементы системы административно-правового регулирования находятся в неразрывной и постоянной связи; игнорирование одного из них приводит к отрицательным результатам действия других.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ НОРМЫ 1.1. СИСТЕМА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 4
1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 6
II. КЛАССИФИКАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО ПРАВОВЫХ НОРМ 10
2. 1. ВИДЫ И СТРУКТУРА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ НОРМ 10
2.2. РЕАЛИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО- ПРАВОВЫХ НОРМ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

Литература

Список литературы
1. Агапов А.Б. Административное право. М., 2007. С.784.
2. Акопов Л.В., Смоленский М.Б. Административное право.М., 2008. С.352.
3. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России.М., 2007. С.686.
4. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право России.М., 2008. С.688.
5. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации.М., 2008. С.464.
6. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право.М., 2007. С.416.
7. Кононов П., Кикоть В. Административное право России.М., 2008. С.560.
8. Миронов А.Н. Административное право.М., 2008. С.304.
9. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России.М., 2008. С.688.
10. Смоленский М.Б. Административное право.М., 2008. С.320.
11. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. Т.1: История; Наука; Предмет; Нормы; Субъекты // Т.2: Государственная служба; Управленческие действия; Правовые акты управления; Административная юстиция.М., 2007. С.1328.
12. Студенкина М. Административное право и административный процесс: актуальные проблемы.М., 2007. С.302.
13. Четвериков В.С., Четвериков В.В. Административное право.М., 2007.С. 208.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Административная отвественность и административные правонарушения Курсовая 2007 23 1500
Административно-правовые ограничения прав и свобод гражданина Курсовая 2009 31 1000
Реализация органами внутренних дел(милиции)ст. 12.37 КОАП РФ Курсовая 2009 57 1500
Государственный комитет: понятие, признаки, виды и состав Курсовая 2010 41 900
Правовой статус органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях Курсовая 2010 39 1100
Сущность государственного управления в г. Москва Курсовая 2009 30 1500
административно-правовой статус гражданина Курсовая 2009 33 1200
Административные наказания понятия, виды и порядок применения Курсовая 2009 27 1500
Административная защита прав граждан Курсовая 2009 27 1500
Деятельность органов внутренних дел по исполнению законодательства об оружии и в сфере частной детективной и охранной деятельности Курсовая 2009 32 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.