Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Клинический подход к изучению характера

Клинический подход к изучению характера Психология. Курсовая

  • Тема: Клинический подход к изучению характера
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 27
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Гос университет
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение.

Понимание самого себя всегда было важнейшей частью познания человеком окружающего мира. Классифицирующая способность разума вполне естественно проявилась и в данном случае, породив попытки создать типологию характерных черт или качеств внутреннего мира человека, т.е. того, что стало обозначаться понятием характер. Слово «характер» употребляется очень широко. Оно употребляется как для обозначения оценки человека и его поведения, так и для описания каких-либо постоянных поведенческих стилях человека (его привычках) или тех формах поведения, которые непосредственно отображают человека как личность, характеризуют его отношение к миру в целом.
Характер - это совокупность постоянных, устойчивых и в целом неизменнх черт и составляющих личности, которые определяют то, как человек относится к окружающим вещам, другим людям, занятиям, работе .
Характер может проявляться в различных аспектах жизни: в общении, в увлечениях, в построении отношений. Он придает поведению человека присущие только данному человеку оттенок и специфичность. Характерология (т. е. учение о характере) развивалась с античных времен и продолжает расширяться в настоящее время.
Характерология с момента начала своего формирования одним из своих главных вопросов имела составление классификации характеров людей по их проявлениям с дальнейшей целью прогнозирования и определения того, как поведет себя человек в той или иной ситуации. Поскольку характер человека формируется в процессе его жизнедеятельности, большинство предложенных и составленных теорий классификации характеров в своей основе имеют внешние факторы проявления личностных характеристик и исходят из оснований, которые являются опосредованными факторами процесса формирования и развития личности.
Целью данной работы является анализ и характеристика клинического подхода к изучению характера как одного из самых популярных направлений для классификации характера. Актуальность темы работы для науки связана с тем, что клинический подход является основой для изучения особенностей характера, его феноменологии в различных аспектах. Клинический подход рассматривает и изучает характер в ситуациях, которые непосредственно происходят в клинической медицине, что позволяет более глубоко и детально оценить его феноменологические особенности и способы классификации. Поскольку этот подход сформирован именно непосредственно в медицинской психиатрической и психологической практике, то он имеет под собой реальную, практическую основу, проверенные и обоснованные методы и способы классификации. Более того, данная тема актуальна и для каждого человека как действенный и проверенный способ сформировать базу знаний относительно классификации характера и его особенностей без отрыва от практики. Для меня актуальность выбранной темы, прежде всего, заключается в возможности именно клинического метода изучения показать, как классифицируется характер и какие особенности имеет иенно в разрезе применения к практике и клинической медицине.
Объект исследования характер и его составные части. Предмет исследования классификация характера как способ обобщения общих черт и составляющих. Задачи исследования:
1. рассмотреть особенности изучения проблем характера в психологии,
2. проследить различные теории и подходы к проблеме формирования характера;
3. определить особенности клинического подхода в изучении характера, проанализировать данный подход.



1. Понятие, формирование и классификация характера.
1.1. Характер как свойство личности.

К инструментальным проявлениям индивидуальности как субъекта деятельности относятся характер и способности. При исследовании характера в психологии индивидуальности выявляются следующие проблемы:
1) проблема выделения и описания феноменологии характера;
2) проблема типологии характера индивидуальности, обусловленности любой технологии стоящими перед исследователями задачами;
3) проблема единиц анализа характера индивидуальности;
4) проблема формирования характера;
5) проблема соотношения индивидуальности личности и ее характера .
Под характером понимается совокупные постоянные устойчивые личностные особенности, которые проявляются в деятельности и общении, обуславливая привычные для человека способы поведения . Темперамент и характер имеют достаточно тесную связь между собой, зависят от психофизиологических особенностей организма и типов высшей нервной деятельности. Однако если темперамент изначально закреплен генетически и в процессе жизнедеятельности индивида в основном постоянен, то этого нельзя сказать о характере. Он формируется и изменяется на протяжении всей жизни человека. Свойства темперамента являются наследственными, поэтому чрезвычайно плохо поддаются изменению. Исходя из этого усилия человека должны быть направлены, прежде всего, не на изменение, а на выявление и осознание особенностей своего темперамента. Это позволит выявить способы деятельности, которые в наибольшей степени соответствуют его природным качествам, природному дарованию.
В общем, темперамент, характер, способности и мотивация личности относятся к тем же индивидуально-психологическим особнностям, по которым люди существенно отличаются друг от друга. В совокупности эти индивидуально-психологические особенности составляют предмет психологии индивидуальных различий.
Формирование характера во многом предопределяется образом жизни человека. Оно происходит по мере развития и становления образа жизни человека. Это происходит на разных уровнях развития социальных групп (семья, школа, спортивная команда, трудовой коллектив и т. п.) . Многое здесь зависит от того, какие социальные группы для человека являются референтными. Характер проявляется в манере поведения, в привычках, поступках и действиях. Такие поступки всегда сознательны, обдуманны и, с точки зрения индивида, всегда оправданны. В группах высокого уровня развития (коллективах) создаются максимально благоприятные условия для формирования у людей лучших составляющих характера.
В социальной группе человек всегда вступает во взаимодействие с другими людьми. Его поступки и действия определенным образом влияют на окружающих, вызывают ответные реакции. Не зная своего характера и характера окружающих, человек может неправильно истолковывать поведение людей и их действия. В итоге возникают необоснованные обиды, несправедливые суждения о поступках окружающих.
Как характер, так и темперамент зависит от физиологических особенностей личности, от типов высшей нервной деятельности. Если темперамент является в основном прижизненным образованием, закреплен генетически, то характер формируется на протяжении всей жизни человека.
Свойства темперамента являются наследственными, поэтому чрезвычайно плохо поддаются изменению. Исходя из этого, усилия человека должны быть направлены не на изменение, а на выявление и осознание особенностей своего темперамента. Это позволяет выявить те характерологические свойства, которые присущи тому или иному типу высшей нервной деятельности.

Содержание

Содержание.
Введение3
1. Понятие, формирование и классификация характера.
1.1. Характер как свойство личности.5
1.2. Основные подходы к классификации характеров..7
2. Клинический подход в изучении характера.
2.1. Сущность клинического подхода в отношении изучения
характера..11
2.2. Классификация характеров при клиническом подходе21
Заключение..26
Список литературы.28

Литература

Список литературы.

1. Каплан Г.И., Сэдок Б.Дж. Клиническая психиатрия. М.: Медицина, 2002. Т.1 (Главы 1-3, 6-8, 10-13, 19, 20), Т.2 (Глава 21, Приложение).
2. Карсон Р., Батчер Дж., Минека С. Анормальная психология. СПб.: Питер, 2005.
3. Клиническая психология / Под ред. Б.Д. Карвасарского. СПб.: Питер, 2002/2006
4. Клиническая психология: Словарь / Под ред. Н.Д. Твороговой. М.: Пер Сэ, 2006.
5. Критская В.П., Мелешко Т.К., Поляков Ю.Ф. Патология психическойдеятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.
6. Психология личности. Тексты. Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, А.А.Пузырея. М., Изд-во Московского ун-та, 1982.
7. Соколова Е.Т. Психотерапия: Теория и практика. М.: Академия, 2002/2006.
8. Тхостов А.Ш. Депрессия и психология эмоций // Депрессии и коморбидные расстройства / Под. ред. А.Б. Смулевича. М., 1997.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста Курсовая 2010 40 850
Особенности зрительного восприятия и детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения Курсовая 2009 33 1500
Сенсорная адаптация и ее значение в жизни человека Курсовая 2009 36 1500
Методологическая характеристика проблемы урегулирования конфликтов путем переговорной деятельности Курсовая 2009 29 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.