Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Физкультура и спорт - Использование тренажеров для совершенствования техники педалирования велосипедистов

Использование тренажеров для совершенствования техники педалирования велосипедистов Физкультура и спорт. Дипломная

  • Тема: Использование тренажеров для совершенствования техники педалирования велосипедистов
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Физкультура и спорт
  • Страниц: 38
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: РГУФЛСИТ
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

В последнее десятилетие внимание многих специалистов было обращено на вопросы рационального использования тренажерных устройств в процессе подготовки взрослых и юных спортсменов. Применение тренажерных устройств и других технических средств в тренировочном процессе позволяет получать более объективные и достоверные данные о количественных и качественных характеристиках движений, об уровне развития физических качеств и технической подготовленности спортсмена. Благодаря использованию тренажеров становится возможным более эффективно развивать физические качества и совершенствовать техническую подготовленность спортсмена. Одно из несомненных преимуществ тренажерных устройств состоит в том, что они позволяют повысить избирательность воздействия на нервно-мышечный аппарат спортсмена путем использования различных сочетаний упражнений динамического и статического характера при уступающем и преодолевающем режимах работы мышц с сохранением структуры движений основного соревновательного упражнения.

Актуальность. Бурный рост, спортивны достижений и обострившаяся конкуренция на международной арене требует постоянного поиска новых форм и методов спортивной тренировки, направленных на подготовку высококвалифицированных велосипедистов не только в сборных командах, но и в коллективах физической культуры, детско-юношеских спортивных школах. Эффективность такой подготовки во многом обуславливается степенью прочности рациональных основ техники педалирования приобретенной на ранних этапах спортивной тренировки. Именно поэтому проблема совершенствования техники педалирования выдвигается в одну из центральных в общем комплексе подготовки резерва для большого спорта. Тенденция к росту спортивных результатов во всех видах программы велосипедных гонок вызывает необходимость углубленного изучения эффективности применения тренажерного оборудования для совершенствования техники педалирования велосипедистов. Решение этого вопроса позволит систематизировать учебно-тренировочный процесс и сократить сроки подготовки молодых перспективных спортсменов велосипедистов.

Целью данной работы является разработка методики совершенствования техники педалирования у велосипедистов.
В соответствии с поставленной целью были определены задачи:
- Провести анализ литературы и практики по проблеме совершенствования техники педалирования.
-обобщить теоретико-методические представления о тренажерном оборудовании.
- оценить эффективность применения различность типов тренажеров для совершенствования техники педалирования.
Предметом исследования является техническая подготовка велосипедистов, и в часности техника педалирования.
Объектом исследования являются совершенствование техники педалирования у велосипедистов.

Глава 1. Литературный обзор. Эффективность использования тренажерного оборудования для совершенствования техники педалирования велосипедистов
В настоящее время тренажеры получили широкое распространение в различных областях деятельности человека: при подготовке космонавтов, летчиков, моряков, в производственном обучении, физической культуре, спорте и реабилитации больных [2, 5, 6, 14, 27, 31, 38]. Так, например, в авиации тренажеры сокращают время на учебно-тренировочные полеты в 3-4 раза, а в некоторых случаях, например при переподготовки опытных пилотов, даже его исключение. По проведенным в литературе данным [39], затраты на подготовку операторов различных движущихся аппаратов при использовании тренажеров снижаются в 4-12 раз по сравнению с затратами на обучение традиционными методами.
Тренажер (от англ. Train- обучать, тренировать) - учебно-тренировочное устройство для отработки рабочих навыков [40].
Рассматривая тренажеры и тренировочные устройства в физической культуре и спорте, В.Г Алабин, А.Д Скрипко[2] писали, что « тренировочное устройство это техническое средство, обеспечивающее выполнение спортивных упражнений в заданной структуре движений без контролируемого взаимодействия; тренажер - техническое средство с обратной связью, позволяющее ускоренно формировать и совершенствовать двигательные навыки и качества».
Одним из наиболее эффективных средств формирования и развития знаний и профессиональных навыков, необходимых оператору в реальных условиях деятельности, является тренажеры [39]. По мнению авторов, « в общем случае тренажер представляет собой специализированный комплекс технических средств, обеспечивающий искусственное воспроизведение условий и факторов, аналогичных тем, которые имеют место в процессе работы оператора по управлению реальным объектом».
По мнению ведущего специалиста в области спортивных тренажеров И.П. Ратова [29], «тренажер- комплекс устройств, обеспечивающий возможность для воспроизведения (при инструментальном контроле) осваиваемого упражнения или же его элементов в искусственно созданных и регламентированных условиях». Уточненная трактовка [30] гласит, что « под тренажером понимается комплекс устройств, позволяющих воспроизводить целостные упражнения или их основные элементы в специально созданных для этого искусственных условиях, обеспечивающих возможности регламентировать режимы выполняемых движений и их целесообразное изменение».
С.М Вайцеховский писал, что использование тренажеров и технических средств следует рассматривать как посылку внедрения в спортивную практику методологии и примеров программированного обучения, о возможности которых также писали отечественные авторы [16,29,]. Связи с этим программированное обучение с применение тренажеров и технических средств является одним из прогрессивных и эффективных направлений на современном этапе развития спорта. Проведенные в последние годы многочисленные исследования в различных видах спорта это доказали.
В конце XIX века был предложен комнатный аппарат «Фокс велосипед», на котором можно было последовательно усвоить правильное движение ног: вначале левой, затем правой обеими. Наилучший результат достигался при медленном темпе педалирования, настоящее устройство являлось своего рода тренажером.
В качестве тренажеров для совершенствования техники педалирования в программах по велосипедному спорту рекомендуются трехроликовые велостонки [7, 8, 9,]. Необходимо отметить, что в настоящее время методика обучения и совершенствования техники педалирования велосипедистов без применения специальных тренировочных устройств и тренажеров разработана давно подробно в отечественной литературе. [3, 4,10, 11, 22]. Следует отметить, что в пактике работы с велосипедистами чаще всего используются трехроликовые велостанки, на которых спортсмену проще всего устранять технические погрешности.


Одним из направлений реализации установки на моделирование и совершенствование техники педалирования на этапе максимальной реализации индивидуальных возможностей является применение тренажерных устройств. Тренажеры позволяют при выполнении упражнений, с одной стороны, сохранить высокую степень сопряженности с основными соревновательными действиями, с другой избирательно воздействовать на развитие необходимых физических качеств. [12, 23, 41]
Известно, что на развитие двигательного потенциала человека существенно влияют условия выполнения тренировочных упражнений.
С учетом этого И. П. Ратовым с сотрудниками сформулирована плодотворная теоретическая концепция создания с помощью тренажерных устройств «искусственной управляющей среды». [29, 39] Утверждается, что естественные двигательные возможности человека могут быть раскрыты в максимально возможном объеме лишь в специфически созданных для этого искусственных условиях. [32,35,40] Это обусловлено тем, что спортсмен и спортивный тренажер представляют составные части единого контура, настраивающего всю систему естественных движений и искусственных влияний на них таким образом, чтобы при постепенно уменьшающейся искусственности постоянно обеспечивать максимальную реализацию естественных потенциальных возможностей спортсмена для достижения им необходимого результата. [21]

Содержание

Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3


Глава 1. Литературный обзор. Эффективность использования тренажерного оборудования для совершенствования техники педалирования велосипедистов 5


Глава 2. Цели, задачи, методы и организации исследования. 19
2.1 Цели и задачи 19
2.2 Организация исследований 20
2.3 Опытно-экспериментальные исследования 21


Глава 3. Результаты исследования 27


Заключение 31

Список литературы 34

Литература

Список литературы

1. Азатян М.Д. Исследование переключений и эффективности их применения в тренировке велосипедистов: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Азатян М.Д.; ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта. - Л., 1964
2. Алабин В.Г., Скрипко А.Д. Тренажеры и тренировочные устройства в физической культуре и спорте // Справочник. Мн.: Вышейшая школа, 1979.-176с.
3. Батаен В. Велосипедные гонки (Б-ка сельского физкультурника). М.: Физкультура и спорт, 1972. 79с.
4. Бахвалов В., Красников А. Гонки преследования и групповые. М.: Физкультура и спорт, 1960. С. 30-39.
5. Боднер В.А. Авиационные тренажеры. - М.: Машиностроение, 1978.-167с.
6. Бугаев Б. П., Денисов В. Г. Пилот и самолет. (Авиационная эргономика). М.: Машиностроение, 1976.- 110с.
7. Велосипедный спорт. Программа по специализации для педагогических факультетов ИФК. / Составители: Теппер Н. А., Краюшкин В. А. М., 1960. 33с.
8. Велоспорт. Программа для спортивных секций КФК и СК (гонки на треке). / Составитель Гаммерштедт Ю. А. 1971. 63с.
9. Велосипедный спорт. Программа для спортивных школ молодежи и ШВСМ. / Составитель Красиков Ю. А. М., 1972. 42с.
10. Вершинин В. Г. Начальное обучение велосипедному спорту. М.: Физкультура и спорт, 1966.- 192с.
11. Власова Н. Н. Обучение на велосипедном стонке // Физкультура в школе. 1962. N9. С. 47-49.
12. Гладышева А.А. Информативность морфологических признаков в оценке тренированности спортсменов: Матер. 12-й Всесоюзн. конф. по физиологии, морфологии, биомеханике и биохимии мышечной деятельности. Львов, 2006
13. Голенко А.А. Характеристика упражнений, используемых в Cycling-программах / А.А. Голенко // Вестник спортивной науки. - 2007.
14. Гуслиц В. С. Автомобильные тренажеры.- М.: Транспорт, 1975.- 97с.
15. Ипполитов И.В. Посадка и педалирование велосипедистов / Ипполитов И.В. // Теория и практика физ. культуры. - 1954.
16. Кирмелашвили Г. Д. Некоторые вопросы исследования эффективности программированного обучения и совершенствования техники опорных прыжков в гимнастике // В кн.: Программированное обучение и применение технических средств в спортивной тренировке. Мн.: Полымя, 1965. С. 74-79.
17. Козлов А.М. Формирование рациональной техники велосипедного педалирования / Козлов А.М., Кряжев В.Д., Басов Н.В. // Теория и практика физ. культуры. - 1983.
18. Колумбет А.И. Структура соревновательной техники движений велосипедистов как основа для ее моделирования и совершенствования: Автореф. канд. дис. Киев, 2001
19. Левенко Н.А. Соотношение силовых и скоростных компонентов педалирования в процессе формирования специальной выносливости велосипедистов-шоссейников: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Левенко Н.А.; ГЦОЛИФК. - М., 1977.
20. Лейкин М.Г. Научное обоснование и создание спортивно-оздоровительных тренажеров: дис. ... д-ра пед. наук в виде науч. докл. / Лейкин М.Г.; РГАФК. - М., 1993.
21. Любомирский Л.Е. Управление движениями у детей и подростков. - М.: Педагогика, 2007.
22. Марахотин А. В. Исследование методики становления и совершенствования техники велосипедного педалирования с применением педального привода учебного велосипеда // В сб. Научные основы физического воспитания студентов педагогических институтов. Л., 1973. С. 89-92.
23. Маркосян А.А. Вопросы возрастной физиологии. - М.: Просвещение, 2004.
24. Попков В.Н. Возрастные особенности освоения техники кругового педалирования = Age Peculiarities of Master Circular Pedaling / Попков В.Н. // Теория и практика физ. культуры. - 2000
25. Попков В.Н. Отбор и контроль в юношеском велоспорте: [моногр.] / В.Н. Попков; Гос. ком. РФ по физ. культуре и туризму, Сиб. гос. акад. физ. культуры. - Омск, 2001.
26. Рагимов Р.М. Энергетическая характеристика различных режимов педалирования / Рагимов Р.М. // Теория и практика физ. культуры. - 1965.
27. Раль В. Ю. Тренажеры и имитаторы в ВМФ. М.: Воениздат,1969.-215с.
28. Ратов И. П. Сергиенко В. Б. О возможности выявления двигательных реакций на сбивающие факторы при применении приема «Искусственная ошибка» // Теория и практика физической культуры. 1972. N5. С.23-26.
29. Ратов И. П. Перспектвы преобразования системы подготовки спортсменов на основе использования технических средств и тренажеров // Теория и практика физической культуры. 1976. N10. С. 60-65.
30. Ратов И. П. Концепция перспектив развития физкультурно-спортивных тренажеров // Теория и практика физической культуры. 1990. N8. С. 10-13.
31. Ратов И. П., Насреддинов Ф. Н. Совершенствование движений в спорте. Ташкент.: Изд. Им. Ибн-Сины, 1991. 152с.
32. Романов Н.С. О роли гравитации в технике педалирования при передвижении на велосипеде = Role of Gravity in Pedaling Technique in Cycling / Романов Н.С. // Теория и практика физ. культуры. - 2004
33. Селуянов В.Н. Развитие теории физической подготовки спортсменов в 1960-1990 гг. //Теория и практика физ. культуры. 2005, № 1
34. Селуянов В.Н Эмпирический и теоретический пути развития теории спортивной подготовки// Теория и практика физ. культуры. 2008, № 3
35. Селуянов В.Н., Яковлев Б.А. Биомеханические основы совершенствования эффективности техники педалирования: Учеб. пос. - М.: ГЦОЛИФК, 2005.
36. Тимошенков В.В., Половцев В.Г. Некоторые характеристики педалирования велосипедистов различных спортивных квалификаций //Велосипедный спорт: Ежегодник. М., 1999,
37. Тимошенков В.В., Половцев В.Г. Применение тренажеров для совершенствования техники спортивного педалирования. Теор. И практ. Физич. культуры, 1980, №3, с. 45-47.
38. Тренажеры и их использование в процессе производственного обучения. М.: Высшая школа, 1972. 268с.
39. Тренажерные системы. / Под общ. ред.д.т.н. проф. В. Е. Шукшунова.- М.: Машиностроение, 1981.- 256с.
40. Тренажер // В кн.: Большая советская энциклопедия (Гл. ред. А. Н. Прохоров). 3-е изд. Т. 26. М.: Советская энциклопедия, 1977. С. 182.
41. Фарфель В.С. Управление движениями в спорте - М. ФиС, 2005.
42. Физическая подготовка спринтеров / Е.Е. Аракелян, В.Н. Селуянов, В.А. Збарский [и др.] // Проблемы спортологии : тр. учен. пробл. науч.-исслед. лаб. (30 лет ПНИЛ). - М., 2000.
43. Филиппович В.И. Возрастные особенности формирования двигательных навыков у подростков //Физическое воспитание в школе. 2004, № 5,
44. Шелюженко А.А., Душанин С.А., Пирогова Е.Н., Иващенко Л.Я. Использование тренажеров в оздоровительных целях - Киев: 2004.
45. Шмонин Б.В. Система управления двигательными действиями велосипедного педалирования у триатлонистов / Шмонин Б.В., Бубнов П.В. // Моделирование спортивной деятельности в искусственно созданной среде (стенды, тренажеры, имитаторы): (материалы конф.). - М.: 1999. - С. 134-137.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ СПОРТОМ Дипломная 2009 68 4000
Особености технической подготовки баскетболистов Дипломная 2009 60 4000
Развитие выносливости у футболистов 12-14 лет. Дипломная 2009 71 4000
Планирование и контроль физических нагрузок в учебно-тренировочном процессе волейболисток 14-15 лет Дипломная 2010 85 4000
Методика использования круговой тренировки на уроках баскетбола в 10классах Дипломная 2010 50 4000
Деятельность фитнес клуба по реализации культурно досуговых услуг Дипломная 2010 69 4000
Оценка общей физической подготовки школьников Дипломная 2010 64 4000
Психическая напряженность, как фактор результативности легкоатлетов Дипломная 2010 42 4000
Эффективность различных методов физической реабилитации нарушений осанки у детей 11-15 лет Дипломная 2011 72 4000
Исследование состояния травматизма у спортсменов прыжков на батуте Дипломная 2010 55 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.