Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Семейный контекст депрессии

Семейный контекст депрессии Психология. Курсовая

  • Тема: Семейный контекст депрессии
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 22
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение.
Депрессию недаром называют болезнью XXI века. Постоянно ускоряющийся ритм жизни, экономический кризис вызывают практически у каждого человека неуверенность в собственных силах и в завтрашнем дне. Подобная нестабильность и существование в условиях жесткой конкуренции приводят к возникновению различных психоэмоциональных расстройств.
При этом подобная неуверенность в себе распространяется не только на сферу рабочих отношений, но и на сферу межличностных отношений, в том числе и семейных. То есть у человека возникает неуверенность в том, сможет ли он содержать семью, получит ли необходимую поддержку от своей семье в трудные времена. Этим объясняется актуальность выбранной нами темы.
При этом взаимосвязь депрессивных состояний и супружеских отношений можно рассматривать с двух сторон: с одной стороны, неудовлетворенность браком может вызвать депрессию; с другой стороны, депрессия одного из членов семьи может вызвать неудовлетворенность браком. Таким образом, целью нашей курсовой работы будет выявление и описание данных взаимосвязей, а также описание семейных отношений при возникновении депрессии у одного из членов семьи или у всех членов семьи.
И, наконец, задачи нашей курсовой работы будут следующие:
1. Дать общее представление о понятии «депрессия»;
2. Выявить взаимосвязь неудовлетворенности браком и возникновения депрессивных состояний;
3. Описать процесс протекания депрессивных состояний в контексте семьи;
4. Дать общее представление о психотерапии депрессии в контексте семейных отношений.



Глава 1. Общее представление о депрессии.
Определение депрессии.
Как в феноменологическом, так и в этиологическом плане сегодня всеми принята и поддерживается многоосевая оценка картин депрессивных расстройств. Это многообразие видов расстройства и потенциальных обусловливающих факторов, естественно, существенно затрудняет определение понятий и классификацию депрессий. Если взять самое общее определение, то под депрессией понимается подавленное настроение, которое иногда может включать в себя тревогу или раздражение; понятие депрессии в смысле клинического синдрома охватывает наряду с этими признаками эмоционального расстройства целый ряд симптомов в когнитивно-мотивационной сфере (негативная самооценка, нарушения концентрации внимания, потеря интереса к жизни и т. п.), в поведенческой сфере (пассивно-заторможенное или тревожно-ажитированное поведение, сокращение социальных контактов и т. п.) и в соматической сфере (расстройства сна и аппетита, быстрая утомляемость и т. д.). По-прежнему активно обсуждается вопрос о том, существуют ли плавные переходы между субклиническими проявлениями депрессивного настроения и клиническими депрессивными расстройствами.
Депрессивные расстройства неоднократно пытались классифицировать, причем классификации проводились по различным основаниям по этиологии, по симптоматике, по течению болезни и другим основаниям. При этом принимаются во внимание как многофакторные классификационные подходы, так и классификационные подходы дихотомического типа; в последние десятилетия особенно широко обсуждаются такие дихотомии, как эндогенные / невротически-реактивные (депрессивные расстройства, обусловленные скорее биологически / расстройства, обусловленные скорее окружающей средой); первичные / вторичные (депрессии в чистом виде / депрессии в контексте других психических и соматических расстройств); и униполярные / биполярные (только депрессивные эпизоды / депрессивные и маниакальные эпизоды).

Факторы возникновения депрессии.
Общепризнанно, что возникновение депрессий мультикаузально, т. е. широкий спектр биологических, средовых и психологических факторов может внести свой вклад в генез депрессивных расстройств. За последние два десятилетия появилось много разнообразных концепций, пытающихся выяснить роль таких факторов влияния. С самого начала не было недостатка в работах, пытавшихся подвести общую теоретическую базу под отдельные направления исследования, однако в последнее время число таких работ сильно возросло и наметилась тенденция к развитию интегративных «биопсихосоциальных» моделей депрессии. Хотя такие модели в деталях значительно отличаются друг от друга, все же во всех в них, как правило, видное место занимает гипотеза взаимодействия стрессовых средовых факторов и индивидуальных черт предрасположенности гипотеза диатеза-стресса. Рис. 1 дает возможность составить представление о такой биопсихосоциальной модели генеза депрессивных расстройств; на нем представлены важнейшие (и широко обсуждаемые сегодня) потенциальные факторы влияния и указаны многосторонние связи, которые не только в аспекте взаимодействия, но и в аддитивных и каузальных аспектах могут существовать между компонентами этой структуры условий возникновения. Само собой разумеется, что переменные внутри каждой отдельной части рисунка тоже состоят друг с другом в различных отношениях.

Содержание

Содержание:
Введение3
1. Глава 1. Общее представление о депрессии...4
1.1. Определение депрессии..4
1.2. Факторы возникновения депрессии..5
2. Глава 2. Депрессия и супружеские отношения..7
2.1. Взаимосвязь депрессии и неудовлетворенности браком7
2.2. Теории депрессии и супружеские отношения..9
3. Глава 3. Методы супружеской терапии..14
3.1. Поведенческий обмен и договоры об определенном поведении.14
3.2. Коммуникативный тренинг16
3.3. Тренинг решения проблем. 18
3.4. Когнитивное переструктурирование..20
3.5. Работа по взаимному принятию..20
Заключение..22
Список литературы 23

Литература

Список литературы:
1. Л. Берг-Кросс, «Терапия супружеских пар», М., 2004 г.
2. М. Уорден, «Основы семейной психотерапии», М., 2005 г.
3. Э. Соломон, «Демон полуденный», М., 2004 г.
4. М. Голант, С. Голант, «Что делать, когда тот, кого вы любите, в депрессии», М., 2001 г.
5. Н.И. Олифирович, Т.А. Зинкевич-Куземкина, Т.Ф. Велента, «Психология семейных кризисов», М., 2006 г.
6. У. Бауманн, М. Перре, «Клиническая психология», М., 1998 г.
7. В.Ю. Меновщиков, «Психологическое консультирование: работа с кризисными и проблемными ситуациями», М., 2005 г.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста Курсовая 2010 40 850
Проблема измерения способностей.Тесты на общий интеллект и показатель QI Курсовая 2009 39 1500
Клинический подход к изучению характера Курсовая 2009 27 1500
Особенности зрительного восприятия и детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения Курсовая 2009 33 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.