Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Социология - Источники социально-философского значения. Понятие "социальное" и его роль в человеческом познании.

Источники социально-философского значения. Понятие "социальное" и его роль в человеческом познании. Социология. Реферат

  • Тема: Источники социально-философского значения. Понятие "социальное" и его роль в человеческом познании.
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Социология
  • Страниц: 8
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Институт предпринимательства
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Вопросы познания рассматриваются одним из разделов философии гносеологией. Теория познания имеет давнюю традицию: в течение столетий различными школами и направлениями философской мысли высказывались зачастую противоположные точки зрения на сущность, содержание, структуру мыслительного процесса. Главный вопрос гносеологии познаваем ли мир? В соответствии с его решением сложились две позиции: познавательно-реалистическая и агностическая. В основе накопления и углубления сведений о мире лежат способности к чувственному и рациональному отражению действительности, в соответствии с которым выделяются различные уровни сознания: эмпирический и теоретический, абстрактный и конкретный. Центральной проблемой гносеологии является проблема истины, под которой понимается соответствие знаний действительности .
На протяжении всей истории человечества совместное существование людей являлось предметом познания, результаты которого прямо или косвенно сказывались на характере деятельности человека, отношениях между людьми, формах самоорганизации и регуляции жизни социума. С возникновением философии представления об обществе стали неотъемлемым компонентом философского знания, оставаясь, однако, длительное время на периферии внимания профессиональных философов. Характерные для традиционной философии размышления об обществе и человеке чаще сего имели не специальный, а дополнительный, контекстуальный статус и осуществлялись в русле разработки фундаментальных проблем онтологии, гносеологии, антропологии, этики, философии истории, философии права.
Эти знания метафизического или метатеоретического уровня составляют первую принципиальную особенность социальной философии как учения об обществе. Обращение к метафизическому измерению общества имеет важное мировоззренческое, методологическое и аксиологическое значение. Оно не уводит познание общественной жизни в область спекулятивно-схоластических рассуждений, а наоборот, дает возможность приблизиться к реальной конкретике социального бытия или, в терминологии Гегеля и Маркса, «к конкретному в мышлении». По словам С. Франка, «истинный реалист не тот, кто видит лишь то, что непосредственно стоит перед его носом, истинный реалист тот, кто умеет, поднявшись на высоту, обозреть широкие дали, увидеть реальность в ее полноте и объективности. Социальная философия и есть попытка увидеть очертания общественной реальности в ее подлинной, всеобъемлющей полноте и конкретности» .
Какие же черты характерны для социально-философского знания?
Во-первых, наличие у социально-философского знания двух принципиально взаимосвязанных, но автономных интенций эпистемной, выражающейся в стремлении к достижению репрезентирующего познаваемый мир истинного знания о нем, и софийной, воплощающейся в ценностно-императивных рассуждениях о сущности и значении происходящего в мире. Итогом реализации первой интенции социально-философского знания является претендующее на объективный характер отражения действительности знание, второй мнение.
Существование этих принципиальных ориентаций определяет своеобразие социально-философского знания одновременно и как специфически научного, и как мировоззренческого, выходящего за строгие рамки канонов научной рациональности, следование которым является обязательным для конкретных научных дисциплин. Применительно к социальной философии эта ситуация означает, что для нее в отличие от корпуса социально-гуманитарных наук естественно и позитивно сосуществование различных, зачастую несовместимых, парадигм, исследовательских программ и теоретических моделей общества.
Во-вторых, существование двух взаимосвязанных и взаимообусловленных подходов к познанию мира, классификация и определение которых восходит к Аристотелю и комментатору его сочинений Андронику Родосскому, физического, основанного на регистрации, описании, обобщении и на этой основе познании непосредственно воспринимаемых явлений и процессов, и метафизического, предполагающего выход за пределы эмпирической конкретики и обращение к сущности происходящего в мире к «предельным основаниям бытия» .
Следовательно, социальная философия обращается к метафизическому осмыслению общества не как к самоцели (редукция философии к метафизике и придание последней самодовлеющего характера, как выявила история, оказали негативное влияние и на саму философию, и на конкретно-научное знание), а как к средству более глубокого и конкретного понимания общественной жизни. Последнее предполагает принципиальное единство и взаимосвязь философии и обществоведения и на теоретико-содержательном, и на методологическом уровнях .

Содержание

1. Источники социально-философского знания. 3



2. Понятие «социальное» и его роль в человеческом познании. 6



Список использованной литературы 9

Литература

1. Бенин В.Л., Девяткина М.В. Учебное пособие по социальной философии. Уфа, 1997. // http://www.philosophy.ru/edu/ref/soc/phi_benin.html
2. Бороноев А.О., Смирнов П.И. О понятиях «общество» и «социальное». // Социологические исследования, 2003, № 8. С.3-11.
3. Гобозов И. А. Социальная философия. Учебник для вузов. М., 2007. 352 с.
4. Могилюк С.В. Роль процесса познания в эволюции человеческого общества. // http://pozdnyakov.tut.su/Seminar/a0101/a014401.htm
5. Степин В.С. Теоретическое знание М., 2000. 254 с.
6. Янчук В.А. Введение в современную социальную психологию. Мн., 2005. 617 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Стимулирование труда в малом предпринимательстве и бизнесе Реферат 2009 21 500
Механизмы реализации региональной политики:организационно-правовой,экономический,социальный,программный,экологический Реферат 2009 16 500
Понятие жизненного цикла или сценария семейной жизни. Его типологические и индивидуальные черты. Реферат 2009 27 500
Сексуальные домогательства на работе:сущность,признаки проявления и меры профилактики Реферат 2009 20 500
Корпоративное образование(нерпрерывное образование) Реферат 2009 9 500
Коммерциализация системы образования и формирование рынка образовательных услуг. Реферат 2009 18 500
Нравственность и право Реферат 2010 12 260
Процесс социологического исследования Реферат 2009 14 500
История развития семейных союзов Реферат 2010 20 500
Обработка, анализ, обобщение и отображение социологической информации Реферат 2009 20 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.