Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Управление персоналом (Менеджмент) - Эффект группы, формальные и неформальные группы

Эффект группы, формальные и неформальные группы Управление персоналом (Менеджмент). Реферат

  • Тема: Эффект группы, формальные и неформальные группы
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 22
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: ФИНЭК
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Эффект группы краеугольный камень организационного поведения. Современный труд носит коллективный, групповой характер, хотя мотивируется в основном индивидуально.
Поведение человека в группе изучается групповой динамикой. Групповая динамика изучает взаимосвязи и силы, действующие между членами группы в рамках организации. Это одна из ключевых проблем менеджмента, но проблема нерешенная. Как заметил Альдерфер, «...групповая динамика напоминает погоду это то, о чем почти все говорят, но лишь немногие пытаются что-то сделать».
Можно утверждать, что если в организации существует группа, то ее члены: имеют общую мотивацию для присоединения; воспринимают группу как единый союз взаимодействия; в разной степени участвуют в групповых процессах; достигают согласия и выявляют разноглася.
Групповой эффект может иметь не только очевидные позитивные последствия (не только египетские пирамиды, но и большинство достижений цивилизации было бы невозможно без групповых усилий), но и негативные последствия, которые необходимо учитывать.
Организация, так же как и человек, не существует всегда и вечно. Она появляется (рождается), развивается (живет) и достигает зрелости и прекращает свое существование (умирает). При этом разные фазы жизненного цикла организации имеют свои характерные проблемы, а переход от одной фазы жизненного цикла к другой связан с возникновением кризиса и конфликтом. К конфликтам ведут и другие вполне объективные и субъективные причины, включая ошибки в управлении.
Особенно конфликтогенны проблемы, связанные с людьми. Сам человек является источником внутренних конфликтов. Конфликты могут иметь и межгрупповое происхождение. Причиной конфликта могут быть и ограниченные ресурсы, и конфликт целей, и многое другое. Изучение конфликта, его причин, стадий развития и, главное, методов его разрешения также входит в круг проблем организационного поведения.

1. Эффект группы, формальные и неформальные группы

Понимание того, что, работая в группе, человек действует совсем не так, как в одиночку, пришло только в 3040-е годы XX в. Хотя уже давно было обнаружено, что поведение совокупности людей существенно отличается от их поведения порознь. Можно выделить различные общности людей, сплоченных одной целью, группы. Как отмечает Э. Дюркгейм, «группа думает, чувствует и действует вполне отлично от того, как бы вели себя ее члены в одиночку», среди таких групп можно выделить большие и малые. Большие представлены государствами, нациями, народностями, партиями, классами, другими социальными общностями, выделяемыми по профессиональным, экономическим, религиозным, культурным, образовательным, возрастным, половым и другим всевозможным признакам.
Непосредственным проводником влияния общества и больших социальных групп на индивида является малая группа. Она представляет собой небольшое объединение людей (от 23 до 2030 человек), занятых каким-либо общим делом и находящихся в прямых взаимоотношениях друг с другом. Малая группа представляет собой элементарную ячейку обества. В ней человек проводит большую часть своей жизни .
Известный тезис о зависимости психологии и поведения личности от социальной среды правильнее было бы сформулировать как мысль о зависимости личности от психологии и отношений, существующих в малых группах.
Многие проблемы и парадоксы поведения человека на рабочем месте связаны с эффектом группы. Например, современный труд имеет коллективный характер, а система вознаграждения в основном индивидуальна. Другой пример явное, но объективное противоречие между интересами отдельного рабочего и бригады, коллективом предприятия. Эти противоречия могут иметь естественную природу, а могут создаваться искусственно. Так, Форд, хорошо понимая, что групповой эффект ведет к резкому снижению эффективности его системы, умышленно стремился снизить эффект группы путем выдачи индивидуального задания (урока) и индивидуального вознаграждения. Но командная работа может давать и дает существенный эффект.
Группы обладают важной для изучения организационного поведения динамикой. Групповая динамика изучает взаимосвязи и силы, действующие между членами группы в рамках социальной ситуации. Группа была и остается предметом исследования различных русских и зарубежных специалистов. Огромный вклад в изучение групп внес Элтон Мэйо. Он первый, кто начал исследовать группы и говорить об их необходимости как фактора эффективного производства и экономического успеха организации.
Каждый работник компании должен выполнять свою функцию и объединять усилия с другими в достижении общих результатов. Это обеспечивает благоприятную среду, это реализация трудового потенциала, развитие способностей, получение удовлетворения от выполненной работы и общественного признания своих достижений. Организации призваны упорядочить сопровождающий совместный труд хаос, образуя скелет, структуру, способствующую формированию предсказуемых взаимоотношений между индивидами, технологиями, рабочими заданиями и ресурсами. И всякий раз, когда возникает потребность объединения усилий людей, положительные результаты их деятельности могут быть достигнуты только посредством той или иной формы организации.
Организованная совместная деятельность людей всегда подчинена общим закономерностям независимо от природы организации.
Идея командных методов работы возникла по аналогии со спортивными коллективами. Нередко тренеры, объясняя успехи команды, составленной из заурядных игроков, ссылаются на известную поговорку: «Порядок бьет класс». Это высказывание подходит и к производственным группам, где создание сплоченной команды единомышленников - одни из высших достижений эффективного руководителя.
Человеку всегда нужно общение с себе подобными и, следовательно, он получает удовольствие от такого общения. Многие ищут общения, взаимодействие с «себеподобными». В большинстве случаях наши контакты с окружающими нами людьми кратковременны и незначительны. Если несколько человек, двое и больше, достаточно много времени проводят близости друг к другу, то психологически уже начинают осознавать существование друг друга. От характера взаимосвязи и ситуации зависит время и степень, требующееся для такого осознания. В основном, результат такого осознания человеком практически всегда один и тот же. Осознав, что о них думают и чего-то ждут от них подвергает людей менять их поведение, следовательно они подтверждают существование социальных взаимоотношений. При таком процессе происходит случайное скопление людей, которое и называется группой.
Каждый из нас принадлежит одновременно ко многим группам. Некоторые группы существуют недолговременно и их цель проста. Когда цель группы выполнена или когда ее члены не заинтересованы в ней, группа распадается. Группа может существовать очень долгое время и оказывать существенное влияние на ее членов или даже это влияние может перейтина внешнее окружение.
Банды также представляют собой группы. Почему банда характерный пример группы? «Совокупность людей, взаимодействующих друг с другом определенным, осознают свою принадлежность к данной группе и считаются ее членами с точки зрения других людей» Мертон определяет группу.
Определенный способ взаимодействия между их членами является первой существенной чертой групп. Не менее важное правило: члены группы не должны общаться с не входящими в группу в той же манере, что и со «своими», а тем более это относится к представителям соперничающих банд. Эти характерные обрзцы деятельности и взаимодействия определяют структуру групп. Наблюдаются разные способы взаимодействия внутри групп, включая такие, как братство, женская организация, клуб, танковый экипаж в армии.
Членство, чувство принадлежности к данной группе является второй важной чертой групп.
Характерными особенностями группы являются следующие:
члены группы идентифицируют себя и свои действия с группой в целом и тем самым во внешних взаимодействиях выступают как бы от имени группы. Человек говорит не о себе, а о группе в целом, употребляя местоимения: мы, у нас, наши, нам и т. п.;
взаимодействие между членами группы носит характер непосредственных контактов, личного разговора, наблюдения поведения друг друга и т. п. В группе люди непосредственно общаются друг с другом, придавая формальным взаимодействиям «человеческую» форму;
в группе наряду с формальным распределением ролей, если таковое существует, обязательно складывается неформальное распределение ролей, обычно признаваемое группой. Отдельные члены группы берут на себя роль генераторов идей, другие склонны к координации усилий членов группы, третьи заботятся о взаимоотношениях в группе, о поддержании хорошего климата в коллективе, четвертые следят за тем, чтобы был порядок в работе, все выполнялось в срок и доводилось до конца. Есть люди, которые выполняют роль структуризаторов, они ставят перед группой цели, отслеживают влияние окружения на решаемые группой задачи.

Содержание

Содержание

Введение 2
1. Эффект группы, формальные и неформальные группы 4
2. Природа конфликта в формальных и неформальных группах 15
Заключение 20
Список литературы 22

Литература

Список литературы

1. Анисимов О.С Новое управленческое мышление: сущность и пути формирования. М.: Экономика, 2003.
2. Аширов Д.А. Организационное поведение: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006
3. Бычкова А.В. Управление персоналом: Учеб. пособие. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2005
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Человек, стратегия, организация, процесс. М.: МГУ, 1995
5. Гравин В. В., Дятлов В. А. Менеджмент персонала предприятия. М., 2000
6. Карякин А.М. Командная работа: основы теории и практики / Иван. гос. энерг. ун-т. Иваново, 2003
7. Карякин А.М. Управление персоналом: Электронное учеб. пособие. 3-я редакция/ Иван. гос. энер. ун-т. Иваново, 2005
8. Латфуллин Г. Р.,Райченко А. В. Теория организации: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2004.
9. Машков В.Н. Психология управления. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000
10. Моля Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. М.: Финансы и статистика, 1998
11. Самыгии С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1997
12. Цыбульская М.В., Яхонтова E.C. «Конфликтология» / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и пра-ва. М., 2003

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Государственное регулирование цен в странах с развитой рыночной экономикой Реферат 1997 13 300
Себестоимость в ценообразовании и финансовой системе Реферат 1997 13 400
Себестоимость в ценообразовании и финансовой системе Реферат 2000 13 400
Менеджмент: некоторые вопросы теории и практики Реферат 2005 19 250
Принятие решений в условиях неопределенности и риска Реферат 2008 16 500
Моральный климат в организации; его значение и основные этапы формирования Реферат 2008 21 500
Мотивация персонала Реферат 2008 23 500
Международный менеджмент Реферат 2008 22 500
Управление_конфликтами Реферат 2008 16 500
Презентации_на_выставке Реферат 2008 16 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.