Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Проблемы лидерства и авторитета руководителя в коллективе внешнеторговой организации

Проблемы лидерства и авторитета руководителя в коллективе внешнеторговой организации Психология. Курсовая

  • Тема: Проблемы лидерства и авторитета руководителя в коллективе внешнеторговой организации
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 53
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: ВАВАТ
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Актуальность рассматриваемой проблемы связана с переходом от командно - административной системы к рыночной экономике, от тоталитарного режима к демократическому. Обеспечение соответствия индивидуальных качеств руководителя предприятия, его стиля деятельности ожиданиям трудового коллектива одно из условий этого перехода и создания положительного морально психологического климата. Роль морально психологического климата в жизнедеятельности личности и коллектива трудно переоценить. Он является одним из наиболее существенных элементов в общей системе условий существования и благополучия человека, в первую очередь морального, его работоспособности, производительности труда.
Обычно руководитель в коллективе ключевая фигура. От того, как он ведёт себя с людьми, каким образом и во что вмешивается (либо не вмешивается), что он делает для своих подчинённых зависит очень многое.
По этим причинам, а также потому, что персона лидера, руководителя всегда вызывает у людей повышенный интерес, учёные, прежде всего психологи и социологи уделяют этим вопросам особое внимание. Существуют многочисленные попытки сформулировать как функции руководителя в коллективе, так и присущие ему черты личности, наличие которых необходимо для успешного создания положительного морально психологического климата.
Чаще всего выделяются:
a) Интеллект, который должен быть выше среднего, но не на уровне гениальности, а скорее со склонностью к решению сложных абстрактных проблем,
b) Инициативность, самостоятельность, находчивость,
c) Уверенность в себе, высокий уровень притязаний. К ним ещё добавляют так называемый «фактор геликоптера», т.е. способность подниматься над деталями и воспринимать ситуацию в целом, в связи с окружающей обстановкой.
Другие исследователи выделяют другие черты. Однако, по мнению автора данной работы, наличие у человека тех или иных «важнейших» качеств лидера далеко не всегда превращает его в эффективного руководителя, способного активно влиять на создание морално психологического климата.
Именно поэтому исследование психологических факторов эффективности работы руководителя и того, какое влияние оказывает тот или иной стиль на психологический климат коллектива, очень актуально для организаций внешнеторгового профиля.
Объектом исследования выступают особенности стиля руководства коллективом внешнеторговой организации.
Предметом влияние стиля руководства на психологический климат коллектива.
Целью данной работы является описание и анализ влияния стиля руководства внешнеторговой организации на социально-психологический климат коллектива.
Гипотеза: стиль руководства оказывает существенное влияние на формирование социально-психологического климата коллектива.
Для проверки выдвинутой гипотезы необходимо было решить следующие задачи:
1. Определить степень влияния стиля руководства на формирование социально-психологического климата в коллективе
2. Изучить уровень удовлетворенности сотрудников социально-психологическим климатом
3. Предложить рекомендации для оптимизации социально-психологического климата в коллективе


Методы исследования:
1) Психодиагностические. Для исследовании стиля руководства использовалась методика определения стиля руководства трудовым коллективом В.П. Захарова и А.Л. Журавлева.
Для диагностики психологического климата коллектива использовалась анкета по изучению организационных условий, удовлетворенности трудом и профессиональным развитием, разработанная А. Майером.
2) Статистические
Т-критерий Стьюдента
Корреляционный анализ Пирсона
Новизна исследования. В современной отечественной социальной психологии деятельностный подход к анализу психологических феноменов группы наиболее полно представлен в построение концепций А. В. Петровского, Л.И. Уманского и А.И. Донцова о социально-психологичекой структуре группы. Однако вопрос влияния стиля руководства на формирование социально-психологического климата коллектива еще недостаточно разработан.
Практическая значимость изучения психологических факторов эффективности руководителя заключается в том, что результаты исследования могут использоваться в практической работе руководителе внешнеэкономических организаций (ВЭО). Они позволят оперативно вносить изменения в работу служб персонала по стабилизации кадрового состава ВЭО, помогут преждевременно выявить назревающие конфликты и разрешить уже имеющиеся, а также определить мотивирующие и демотивирующие факторы, влияющие на отношение персонала к работе, к руководству и к организации в целом.

Глава I. Психологические основы создания группы и коллектива в ВЭО

1.1. Характеристика группы и коллектива

Коллектив группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе социально ориентированной совместной деятельности высокого уровня развития. Другими словами, можно сказать, что коллективом называют некую малую группу, достигшую высшей стадии развития. Возникает закономерный вопрос, какие стадии должна пройти малая группа в своем развитии, чтобы считаться полноценным коллективом?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть признаки, по которым отдельные люди могут считаться объединенными в группу. По определению, под малой группой понимается немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является основой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и групповых процессов. [1, 187]
В отечественной и зарубежной психологии даются самые различные характеристики малой группы. Так, например, американские психологи Д. Картрайт и А. Зандер утверждают, что группу составляет собрание индивидов, которые: часто взаимодействуют друг с другом; определяют себя, как члены одной группы; разделяют общие нормы, по поводу того, что их интересует; участвуют в единой системе разделения ролей; идентифицируют себя с одними и теми же объектами и идеалами; воспринимают группу как источник удовлетворения; находятся в кооперативной взаимозависимости [10, 30]

Содержание

Содержание

Введение 3
Глава I. Психологические основы создания группы и коллектива в ВЭО
1.1. Общая характеристика понятий «группы» и «коллектива» 6
1.2. Социально-психологический климат и его значение для эффективной деятельности ВЭО 10
1.3. Групповая сплоченность и совместимость членов коллектива ВЭО 14
Глава 2. Проблемы лидерства руководителя в коллективе внешне торговой организации
2.1. Специфика управления на современном этапе и личностные качества руководителя ВЭО 19
2.2. Современные стили управления коллективом ВЭО 23
Заключение 49
Список литературы . 51

Литература

1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений /Г, М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 365 с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1998. - 89 с.
3. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы.- М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова ,2001. - 54 с.
4. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. - Харьков: ООО «Фортуна-пресс», 1998. - 464 с.
5. Батуева В., Кротова А. Оптимизация издержек: формируем культуру или регулируем организационный климат? // Управление персоналом. - 2005. №5.- С.32-35.
6. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - Екатеринбург: ЛИТУР, 2001. - 576 с.
7. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический климат коллектива и личность.- М.: Мысль, 1983. - 207 с.
8. Брилинг Е.Е. Некоторые мысли о формировании работоспособных команд. // Управление персоналом. - 2005. - №4.- С.42- 46.
9. Быков А.В. Качества личности руководителя и успех деятельности. - М.: УРАО,2001.- 112с.
10. Видяпин В.И. Маркетинг. Хрестоматия. - СПб.: Питер, 2004. - 113 с.
11. Гришина Н.В., Я и другие: Общение в трудовом коллективе. -Лениздат, 1990.-171 с.
12. Донцов А.И., Психология коллектива. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. - 208 с.
13. Журавлев А.Л. Индивидуальный стиль руководства коллективом. - М.: ВЛАДОС, 1996. - 553 с.
14. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2004. - 509с.
15. Кайдалов Д.П., Суименко Е.И., Психология единоначалия и коллегиальности.- М.: Мысль, 1979. - 254 с.
16. Кишеня В., Соломанидина Т. Организационная культура и климат: Взаимозависимость и влияние на эффективность работы компании //Управление персоналом. - 2005. - №4.- С.55-57.
17. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д.: Феникс, 1996. - 509 с.
18. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. - М.: Политиздат, 1978. -279 с.
19. Кричевский Р. Л. Если Вы - руководитель ...: Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Дело,
1996.-380 с.
20. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М., Психология малой группы: Теоретический и прикладной аспекты. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.- 152 с.
21. Кукушкин Н.П., Шуклин С.А. Мониторинг социальной напряженности в организации как инструмент управления персоналом // Справочник по
управлению персоналом. - 2002. - №10. - С.97-108.
22. Кулик М.А., Силин А.Н. Психологический климат: чего ждет от руководителя подчиненные? // Справочник по управлению персоналом. -
2003.-№5.-С.100-114.
23. Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. - Л.:ЛГУ, 1967. - 172с.
24. Майерс Д. Социальная психология. 6-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2001.-752 с.
25. Макаров Д. Соотношение карьерной ориентации и стиля управленческой деятельности менеджеров / Д. В. Макаров; Моск. открытый соц. ун-т, каф. общ. психологии. - М.: МОСУ, 2003. - 72 с.
26. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: «Дело», 1999. - 800с.
27. Морозов А.В. Деловая психология - СПб.: СОЮЗ, 2002. - 35 с.
28. Никулин Л. Ф. Менеджмент эпохи постмодерна и «нью-экономики»: Монография. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 127 с.
29. Обозов Н.Н. Психология менеджмента. - СПб.: Питер, 1994. - 217 с.
30. Орлова Н.В. Психологический климат: диагностика и предупреждение кризиса // Справочник по управлению персоналом. - 2003. - №10. - С.34-43.
31. Основы психологии: Практикум / Под ред. Л.Д. Столяренко. - 3-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 704 с.
32. Панасенко Г. В. Философия и психология менеджмента / Краснояр. гос.
технол. акад. - Красноярск, 1996. - 180 с.
33. Парыгин Б.Д., Социально-психологический климат коллектива: пути и методы изучения. / Под ред. В.А. Ядова.- Л.: Изд-во « Наука», 1981. - 190 с.
34. Платонов Ю.П., Психология коллективной деятельности: Теоретико-методологический аспект. - Л.: Изд-во Лен. ун-та, 1990. 181с.
35. Практикум по психологии менеджмента / Под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. - СПб.: Речь, 2001. - 365 с.
36. Психология и менеджмент: вчера, сегодня, завтра / Под ред. А. Ф. Шикуна, - М.: Воентехиниздат, 2002. - 239 с.
37. Самоукина Н. Сплоченная команда: когда это хорошо и когда это плохо? // Управление персоналом. - 2005. - №4.- С.51-54.
38. Сорока В.А. Нравится ли сотрудникам работать в вашей компании? // Справочник по управлению персоналом. - 2004. - №6. - С.90-96.
39. Управление персоналом: Учебник для вузов/Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и .доп. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 560 с.
40. Уткин Э.А. Профессия - менеджер. - М.: Экономика, 1992. - 176 с.
41. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учебное пособие для вузов / под ред. Проф. Ю.А. Цыпкина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-439 с.
42. Чикер В.А. Психологическая диагностика организации и персонала. СПб.: Речь, 2003.-176с.
43. Шадрина В. В. Развитие интеллекта руководителя: социально - психологический анализ: (на прим. руководителей аппарата гос. службы) :
Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. психол. наук. - М., 1995. - 23 с.
44. Шаукенова 3. К. Направленность личности руководителя: диагностика и коррекция: (На прим. руководителей сред, звена гос. предприятия) : Автореф дис. на соиск. учен. степ. канд. психол. наук.. - СПб., 1995. - 16 с.
45. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: Построение, эволюция, совершенствование. - СПб.: Питер, 2002. - 335с.
46. Шеркшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом»). - М.: ЗАО «Бизнесс-школа «Интел-Синтез», 2000. - 368 с.
47. Шепель В.М. Управленческая психология. - М.: Экономика, 1984. 208 с.
48. Шихирев П.Н. Введение в российскую деловую культуру: Учебное пособие. - М.: ОАО Типография НОВОСТИ , 2000. - 201 с.
49. Шнайдер Б., Шмитт Н. Персонал для организации: научный подход к поиску, отбору, оценке и удержанию сотрудников. М.: Экономическая школа, 2004. - 560 с. Щербина А. В. Повышение эффективности деятельности руководителей в экстремальных управленческих ситуацях: Автореф. дис. на соиск. учен,
степ. канд. психол. наук. - М., 1997. - 16 с.
50. Эффективный менеджер: (адапт. пер. с англ.) Кн. 1: Управление собой / Под ред. Р. Томсон и Н. Уинди. - 1996. - 95 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста Курсовая 2010 40 850
Семейный контекст депрессии Курсовая 2009 22 1500
Проблема измерения способностей.Тесты на общий интеллект и показатель QI Курсовая 2009 39 1500
Клинический подход к изучению характера Курсовая 2009 27 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.