Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Ценообразование - Совершенствование государственного регулирования ценообразования в здравоохранении в условиях федерального заказа на высокотехнологичные виды медицинских у

Совершенствование государственного регулирования ценообразования в здравоохранении в условиях федерального заказа на высокотехнологичные виды медицинских у Ценообразование. Дипломная

  • Тема: Совершенствование государственного регулирования ценообразования в здравоохранении в условиях федерального заказа на высокотехнологичные виды медицинских у
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Ценообразование
  • Страниц: 84
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: не указан
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Здравоохранение является важнейшей отраслью народного хозяйства, в значительной степени определяющей социально-экономическое развитие страны. Это во многом связано с тем, что уровень медицинского обслуживания является одним из важнейших показателей благосостояния страны в целом.
Проводимые в стране реформы направленные на развитие рыночных отношений не могли не затронуть такую важнейшую для жизни общества сферу как здравоохранение.
Главной целью проводимых в здравоохранении реформ было повышение эффективности ее функционирования, поскольку значительная часть ее проблем была вызвана не только и не столько неудовлетворительным финансированием, сколько неэффективностью организации управления ею.
Одним из важнейших показателей, свидетельствующих о состоянии отрасли, является уровень доступности населению высокотехнологичных видов медицинской помощи, который в настоящее время составляет по разным оценкам от 12% до 20% по различным ее видам.
Доля профилактических посещений в общем объеме амбулаторно-поликлинической помощи составляет лишь 30%; с каждым годом этот показатель уменьшается.
Высокотехнологичная медицинская помощь это медицинская помощь, выполняемая с использованием сложных и уникальных медицинских технологий, основанных на современных достижениях науки и техники, высококвалифицированными медицинскими кадрами.
Это, в первую очередь, операции на открытом сердце, трансплантация сердца, печени, почек, нейрохирургические вмешательства при опухолях головного мозга, лечение наследственных и системных заболеваний, лейкозов, тяжелых форм эндокринной патологии, хирургические вмешательства высокой степени сложности.
Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи утверждается приказом Минздравсоцразвития России.
В этих условиях особую практическую значимость приобретают исследования в области совершенствования управления системой здравоохранения, что и определяет актуальность выбранной темы исследования.
Степень изученности проблемы. В современной экономической литературе проблемам совершенствования механизма управления здравоохранением уделено достаточно внимания как отечественными, так и зарубежными учеными. Значительный вклад в разработку проблемы внесли труды Галкина Р.Ф., Герасименко Н.Ф., Гришина В.В., Зельковича P.M., Исаковой Л.Е., Комарова Ю.М., Корчагина В.П., Кравченко Н.А., Кручининой С.С., Кучеренко В.З., Макаровой Т.Н., Лебедевой Н.Н., Семенова В.В., Стародубова В.И., Невского В.И., Репина О.П., и ряда других авторов. В них анализируются организационно-экономические процессы в здравоохранении, связанные с переходом на систему обязательного медицинского страхования. В то же время ряд финансово-управленческих проблем здравоохранения не получил серьезного осмысления в отечественной научной литературе, прежде всего это проблема оптимизации соотношения плановых и рыночных регуляторов развития здравоохранения, ход реформы российского здравоохранения, вопросы повышения эффективности управления развитием отрасли.
Актуальность и практическая значимость вышеуказанных проблем, их недостаточная научная проработка предопределили выбор темы и направления диссертационного исследования.
Цель дипломного исследования заключается в разработке теоретических и методических положений по совершенствованию механизма государственного регулирования ценообразования в условиях федерального заказа на высокотехнологичные услуги.
Общей цели подчиняются следующие задачи:
 изучение теоретических основ государственного регулирования ценообразования;
 исследование сущности высокотехнологичных видов медицинских услуг;
 анализ итогов развития рынка высокотехнологичных медицинских услуг;
 изучение особенностей ценообразования в условиях государственного заказа на высокотехнологичные медицинские услуги;
 разработка направлений совершенствования реулирования ценообразования в условиях федерального заказа на высокотехнологичные медицинские услуги.




1 Теоретические основы государственного регулирования ценообразования

1.1 Цена и ее функции

Цена - многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.
Цена - сумма денег, уплачиваемая за единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги.
Рыночная цена представляет собой сумму денег, за которую продавец хочет продать свой товар, а покупатель готов купить его. В рыночной экономике все имеет цену: каждый товар и каждая услуга. Рыночные равновесные цены становятся важ¬нейшим регулятором общественного производства. Равновес¬ной ценой при этом считается цена такого уровня, при которой предложение соответствует спросу.
Теоретически и практически товарный дефицит вызывает рост цен, а товарный избыток их падение. Если на рынке ка¬кого-либо товара больше, чем способно потребить общество на имеющиеся доходы, его меньше покупают и цены неизбежно снижаются, нормируя таким образом предложение. Высокие цены служат сигналом недостаточного предложения и стиму¬лируют увеличение производства. Механизм равновесия спроса и предложения регулирует различные рынки (товаров, про¬изводственных ресурсов, труда, ценных бумаг и т.д.) с по¬мощью равновесных цен.
Цены обслуживают все уровни управления экономики и иг¬рают активную роль в сферах микро- , макро- и интерэкономи¬ки. На микроуровне цена регулирует хозяйственную деятель¬ность предприятия. Экономика любого предприятия начинает¬ся (цены на сырье, материалы, полуфабрикаты, топливо) и за¬канчивается (цены на произведенную продукцию для внутрен¬него или внешнего рынка) ценами. Цены множеством нитей связывают между собой предприятия, являющиеся одновре¬менно покупателями и продавцами различных видов продук¬ции и услуг. [15, c. 24]
На макроуровне цена формирует структуру экономики, спо¬собтвует совершенствованию ее важнейших пропорций (меж¬ду фондами возмещения, потребления и накопления, отрасля¬ми народного хозяйства, производственной и непроизводствен¬ной сферами и т.д.). Цены сигнализируют о возникающих в экономике диспропорциях. Когда, например, какая-либо продукция на рынке становится дефицитной, т.е. спрос превышает предложение, цены реагируют повышением. Высокие цены привлекают для производства такой продукции свободный ка¬питал, инвестиции. В результате предложение товара увеличи¬вается и цены постепенно снижаются. Аналогичные процессы происходят, если на рынке появляются новые виды товаров, ус¬луг, соответствующие постоянно меняющимся запросам потре¬бителей. При этом цена выступает инструментом рационирова¬ния ресурсов в обществе: при ее росте сокращается потребление и расширяется производство, а при ее падении увеличивает¬ся потребление, сокращается производство и уменьшаются из¬лишние запасы. Таким образом, в условиях рыночного ценооб¬разования экономика все время структурно совершенствуется, подстраиваясь в пределах имеющихся ресурсов под потребнос¬ти общества, населения, что обеспечивает ее прогрессивное раз¬витие.
На уровне интерэкономики в международной торговле цены в определенной степени определяют структуру мирового хозяй¬ства, влияют на потоки экспорта и импорта. [15, c. 40]

Содержание

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы государственного регулирования ценообразования 6
1.1 Цена и ее функции 6
1.3 Административные методы регулирования ценообразования 17
1.4 Ответственность за нарушение порядка ценообразования 24
2 Особенности регулирования высокотехнологичных видов медицинских услуг 31
2.1 Сущность высокотехнологичных видов медицинских услуг 31
2.2 Итоги развития рынка высокотехнологичных услуг 38
2.3 Особенности ценообразования на продукцию госзакупок на высокотехничные медицинские услуги 46
3 Способы совершенствования ценообразования на федеральный заказ высокотехнологических медицинских услуг 56
3.1 Необходимость реформирования и задачи развития высокотехнологических медицинских услуг 56
3.2 Особенности реформирования государственного ценообразования на федеральный заказ высокотехнологичных медицинских услуг 73
Заключение 80
Список использованных источников 82

также рассмотрены вопросы: Методика установления тендерной цены и Совершенствование цен на лекарственные средства в системе государственного заказа

Литература

1. Айзинова И.М. Платные услуги: дифференциация территории или территория дифференциации? // Проблемы прогнозирования. 2000. №5. С.20.
2. Болдов О.Н., Иванов В.Н., Розенфельд Б.А., Суворов А.В. Ресурсный потенциал социальной сферы в 90-е годы // Проблемы прогнозирования. 2002г. №1. С.56
3. Большакова Т.С. Совершенствование системы финансирования здравоохранения федерального подчинения в связи с проблемой повышения эффективности планирования и использования ресурсов. - Экономика здравоохранения, 2001, № 1(51). С. 14-16.
4. Виленский А.В., Федосеев В.Н. Рынок медицинской техники и здравоохранительных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. №3(23). С.67.
5. Волостнов Н.С. Государственное предприятие в рыночной экономике. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. С.32
6. Вялков А.И. О необходимости внедрения новых экономических моделей в здравоохранении. Экономика здравоохранения, 2001, № 1(51). С. 5-11.
7. Вялков А.И., Щепин В.О., Тишук Е.А., роклова Т.Н. Лечебно-профилактические учреждения федерального подчинения: анализ и оценка деятельности. М.: Гэотар-Медицина, 2000.
8. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ // КонсультантПлюс
9. Долан Э.Д., Линдей Д.Е. Рынок. Микроэкономическая модель.-СПб._1992.-С.92.
10. Друкер П. Новые реальности. М., 1994. С.217.
11. Иванов В.Н., Суворов А.В. Проблемы охраны здоровья населения России // Проблемы прогнозирования. 2003. №3. С.102.
12. Кузнецов П.П. Основные принципы и этапы подготовки учреждения здравоохранения федерального подчинения к расчетам с федеральным бюджетом «за пролеченного больного». - Экономика здравоохранения, 2001, № 1(51). С. 21-25.
13. Куштанина Е.В., Рудниик Б.Л., Шишкинн С.В., Якобсон Л.И. Изменения организационно-правовых форм медицинских учреждений. Доклад подготовленный для Проекта поддержки законодательных инициатив в области здравоохранения Бостонского университета. М., 2000 г.
14. Лившиц А. Государство в рыночной экономике // Российский экономический журнал. 1992. №11. С. 123-125
15. Липсиц И. В. Ценообразование (Управление ценообразованием в организации): Учебник. М.: Экономистъ, 2004. 448 с.
16. Макинтайр Р. Социальная политика в странах с переходной экономикой в аспекте развития человеческих ресурсов // Проблемы прогнозирования. 2002 №2. С. 142.
17. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономика: принципы, проблемы, политика. В 2-х т.: Пер. с англ. М.: Республика, 1992. Т.1. С.94
18. Наше дело наступать. // Медицинская газета. 24. 10. 2007. №80. С.7.
19. Об итогах работы органов и учреждений здравоохранения в 2006 г. и задачах совершенствования медицинской помощи населению в соответствии с Программой социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2008-2010 гг.). М.: Минздрав РФ. 2002
20. Пальянова С. Ю. Добровольное медицинское страхование: перспективы развития на 2002-2010 годы. Страховое дело. №10. 2002. С.28.
21. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2004 N 769 "О мерах по обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг" // КонсультантПлюс
22. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2005 N 619 "О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные средства" // КонсультантПлюс
23. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 323 и приказом Минздравсоцразвития России от 18.09.2006 N 665 "Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи" // КонсультантПлюс
24. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» // КонсультантПлюс
25. Постановление Правительства РФ от 17 октября 2005 года №619 «О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные средства» // КонсультантПлюс
26. Постановление Правительства РФ от 8 февраля 1996 года №131 «О мерах по обеспечению устойчивой работы ликероводочной отрасли промышленности» // КонсультантПлюс
27. Постановление Правительства РФ от 9 ноября 2001 года №782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства» // КонсультантПлюс
28. Премчанд А. Управление государственными расходами. Вашингтон: Международный Валютный Фонд, 1994.
29. Приказ Росздравнадзора от 22 декабря 2004 года №660-Пр/04 «Об установлении торговых надбавок к зарегистрированным ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан» // КонсультантПлюс
30. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 2 октября 2006 г. N 2240-Пр/06 "О государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства (по торговым наименованиям), отпускаемые по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи" // КонсультантПлюс
31. Сбережение народа зависит от вас! Сост. В.И. Стародубов и др. «ГЭОТАР-Медиа» 2007г. С.27.
32. Социология / Под ред. Э.В.Тадевосяна. М.: Знание, 1995.-3с
33. Стиглиц Дж. Ю. Экономика государственного сектора: Пер. с англ. М.: Изд-во МГУ, ИНФРА-М, 1997. С.76-84
34. Тобин Д. Теорема о «невидимой руке» должна быть модифицирована//Российский экономический журнал.-2002.-№3.-С.44.
35. Указ Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» // КонсультантПлюс
36. Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 года №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» // КонсультантПлюс
37. Федеральный закон от 22 июня 1998 года №86-ФЗ «О лекарственных средствах» // КонсультантПлюс
38. Федеральный закон от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» // КонсультантПлюс

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Ценовая политика в финансовой системе Дипломная 2003 104 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.