Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Искусство и культура - Становление буддийской культуры в Корее

Становление буддийской культуры в Корее Искусство и культура. Дипломная

  • Тема: Становление буддийской культуры в Корее
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Искусство и культура
  • Страниц: 72
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: МГУ
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ
Корейский народ называет свою родину страной утренней свежести. Это поэтичное название действительно соответствует неповторимой красоте ее природы.
Омываемая с трех сторон морями, с высокими зубчатыми вершинами Алмазных гор, покрытых лесами, с множеством бурных рек и водопадов такая Корея нашла воплощение в целом ряде произведений своих художников.
Корея страна древней культуры. В первые века нашей эры на ее территории существовали города с великолепными дворцами и храмами. От этого времени около Пхеньяна остались большие подземные гробницы.
На их стенах, искусно выложенных из камня, сохранилась живопись, повествующая о жизни и обычаях знатных людей того времени.
Около города Кёнджу древней столицы Кореи археологи открыли ряд гробниц VI VIII вв., в которых нашли множество изделий декоративного и прикладного искусства средневековой Кореи: короны правителей и различные золотые и серебряные украшения, мечи, лаковые чаши и блюда, бронзовые зеркала и керамику.
В VI в. в Корею из Китая проник буддизм, и по всей стране началось строительство храмов и многоярусных пагод, отличавшихся простотой и лаконичностью форм. Многие из них сохранились до сих пор. Но самый известный и самый великолепный памятник средневековой Кореи из дошедших до нас относится к VIII в. Это храм Соккурам, расположенный около города Кёнджу. Он был вырублен в толще горы в подражание пещерным храмам. Рельефы с изображением божеств, высеченные на плитах, донесли до нас пластичное, простое и строгое искусство древних мастеров. Большой известностью пользуется статуя Будды, воздвигнутая в центре круглого зала.
В XII XIII вв. в стране было высоко развито производство керамики. Особенно славились керамические сосуды (сангам) с инкрустациями из цветных глин. Белые и голубовато-зеленые сосуды имели форму плодов, цветов или фигур животных.
На искусство Кореи оказали влияние связи с Китаем. Но корейские художники творчески перерабатывали лучшее, что проникало из других стран, и создавали замечательные произведения искусства согласно вкусам и традициям своей страны.
В Корее было много замечательных художников, которые, как и мастера Китая, писали картины на шелке или бумаге прозрачными водяными красками.
Актуальность темы дипломного исследования. В последние годы расширение границ гуманитарного знания обусловлено активизацией интереса к культурологическим и религиозным проблемам. Культура и религия рассматривается как многогранные и динамические явления. Это дает основания анализировать, интерпретировать ее в различных ракурсах.
Источники по истории буддизма. Наиболее ранние источники по истории буддизма представлены данными эпиграфики и архелогии, датируемыми приблизительно серединой III в. до н. э. Наиболее ранними источниками признаны два материальных памятника буддийской культуры. Первый из них - надпись на колонне близ непальского города Румминдеи в честь Сиддхартхи Гаутамы - основателя буддизма. Второй - наскальные эдикты императора Ашоки, в которых приводятся названия сутр изложенных самим Буддой. Возникновение буддизма было связано с появлением ряда произведений, вошедших впоследствии в состав канонического свода буддизма - Типитаки (это слово обозначает на языке пали "три сосуда", или "три корзины"). Этот канон состоит из трех относительно автономных частей, но идейно взаимосвязанных и составляющих единую смысловую целостность.
Первая - Сутра-питака - это собрание бесед-наставлений, ориентированных на самый широкий круг слушателей. Вторая часть - Виная-питака-представляет собой свод правил, поведения и жизни членов сангхи (буддийской общины). Основу этой части составляет Пратимокша - кодекс поведения буддийских монахов. Виная регулировала также взаимоотношения как сангхи в целом, так и ее отдельных членов со светской властью. Первые две части Типитаки оставились почти неизмеными в течение всей истории. Иначе обстояло дело с третьей частью канона - Абхидхарма-питакой. В ранний период истории канонической литературы термином "Абхидхарма" обозначался метод наставления. Позднее в третьей "корзине" заключались главным образом проповеди и поучения на этические и абстрактно-философские темы.
Вся Типитака имеет грандиозные размеры, о чем наглядно свидетельствует нижеследующий факт. В 1893-1894 гг. в Бангкоке было предпринято по приказу сиамского короля книжное издание этого памятника. Оно составило 39 томов большого формата, из которых на долю Винаи пришлось 8 томов, Сутты - 20, Абхидхармы - 11. Однако имеются иные образцы собраний священных буддийских писаний, намного превосходящие по объему Типитаку.
Предмет исследования буддийское искусство.
Объект исследования Корея.
Цель дипломной работы рассмотреть процесс становления буддийского искусства в Корее.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть историю возникновения буддизма как религизного и философского течения;
2) Раскрыть философию буддизма;
3) Рассмотреть буддийское искусство.
4) Изучить историю проникновения и развитие буддизма в Корее;
5) Определить влияние буддизма на искусство в Корее;
6) Изучить современные аспекты буддизма и искусства в Корее.
Структура работы: Дипломная работа состоит из введения в котором обосновывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух глав, заключения списка литературы и приложений.
Для написания дипломной работы использовались труды таких авторов, как: Никитина М.И., Мартынов А.С., Ионова Ю.В., Рю Хакку, Джарылгасинова Р.Ш., Маркова В.М., Ким Г.М. и др.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ БУДДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 История возникновения буддизма. Понятие и сущность буддизма
Буддизм первая из мировых религий, возникшая в VI в. до н. э. В дальнейшем он завоевал миллионы последователей в разных странах мира и в первую очередь Азии.
Возникновение буддизма связывается с именем Сиддхартхи Гаутамы (Будды). Он родился около 560 г. до н. э. Местом его рождения считается северо-восток Индии у границы Непала. Принц Гаутама был сыном главы племени шакьев. В 29 лет он расстался с беззаботной, роскошной жизнью, покинул дом, оставил жену с сыном и отправился странствовать. Шесть лет он провел в поисках истины, подвергая себя самоистязанию, в беседах с брахманами-аскетами. Наконец, Гаутама узрел истину; и именно с этого момента он стал Буддой, т. е. просветленным, озаренным, умудренным. С первой проповедью о вновь познанной великой истине Будда обратился к своим бывшим 5 ученикам, которых он встретил в Бенаресе. В течение 40 лет Будда и его ученики распространяли свое учение в Северной и Центральной Индии. Будда умер около 480 г. до н. э., заложив фундамент религии, ставшей мировой по численности ее приверженцев и географии распространения.
Традиционная буддийская версия дальнейшей истории новой религии представляет ее в виде победного шествия по всей стране, причем дело выглядит так, что новое учение принимали все: богатые и бедные, люди разных каст и родов занятий одинаково приветствовали Будду и с готовностью принимали его учение. Последователями Будды сразу стали цари Бимбисара, Прасенаджит, Аджаташатру. Вскоре после смерти Будды его ближайше последователи собрались в Раджагрихе, где обсудили и утвердили ряд основоположений новой религии. Тем не менее, среди сторонников буддизма возникли разногласия и расхождения, так что понадобился созыв нового Собора, который состоялся в Вайшали через столетие после первого. Еще через сто с лишним лет, при царе Ашоке (III в. до н. э.), в городе Паталипутра (современая Патна) состоялся третий Собор. На нем был утвержден текст священых писаний буддизма, составляющих Типитаку (на санскрите-Трипитака), и принято решение о рассылке миссионеров во все концы страны.
Буддизм стал одной из трех мировых религий и охватил сотни миллионов человек, но не в Индии, а за ее пределами: на Цейлоне, в Бирме, Корее, Китае, в странах Индокитая, в Японии. В этом отношении судьба этой религии напоминает судьбу христианства, которое, возникнув в одной из стран Ближнего Востока, завоевало потом господствующие позиции не на Востоке, а главным образом на Западе, где и стало монопольной религией.
Из множества сект и толков, охватываемых общим понятием буддизма, выделяются несколько основных наиболее известных направлений. Они отличаются своеобразием религиозного вероучения и практики. Помимо классической тхеравады, или хинаяны, имеющей наибольшее число приверженцев в разных странах Южной и Юго-Восточной Азии, опирающейся на первоначальные палийские тексты Типитаки, выделяются северная (махаянистская) трактовка вероучения, варджаяна, дзэн-буддизм и ламаизм.
Источники по истории буддизма. Наиболее ранние источники по истории буддизма представлены данными эпиграфики и археологии, датируемыми приблизительно серединой III в. до н. э. Наиболее ранними источниками признаны два материальных памятника буддийской культуры. Первый из них - надпись на колонне близ непальского города Румминдеи в честь Сиддхартхи Гаутамы - основателя буддизма. Второй - наскальные эдикты императора Ашоки, в которых приводятся названия сутр изложенных самим Буддой. Возникновение буддизма было связано с появлением ряда произведений, вошедших впоследствии в состав канонического свода буддизма - Типитаки (это слово обозначает на языке пали "три сосуда", или "три корзины"). Этот канон состоит из трех относительно автономных частей, но идейно взаимосвязаных и составляющих единую смысловую целостность.
Первая - Сутра-питака - это собрание бесед-наставлений, ориентированных на самый широкий круг слушателей. Вторая часть - Виная-питака-представляет собой свод правил, поведения и жизни членов сангхи (буддийской общины). Основу этой части составляет Пратимокша - кодекс поведения буддийских монахов. Виная регулировала также взаимоотношения как сангхи в целом, так и ее отдельных членов со светской властью. Первые две части Типитаки оставились почти неизмеными в течение всей истории. Иначе обстояло дело с третьей частью канона - Абхидхарма-питакой. В ранний период истории канонической литературы термином "Абхидхарма" обозначался метод наставления. Позднее в третьей "корзине" заключались главным образом проповеди и поучения на этические и абстрактно-философские темы.
Эволюция буддизма. Для раннего буддизма были характерны абстрактность догматики, недостаточное развитие мифологии, относительная бедность культа.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ БУДДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ 7
1.1 История возникновения буддизма. Понятие и сущность буддизма 7
1.2 Философия буддизма 25
1.3 Буддийское искусство 35
2 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ БУДДИЙСКОГО ИСКУССТВА В КОРЕЕ 39
2.1 История проникновения и развитие буддизма в Корее 39
2.2 Влияние буддизма на искусство в Корее 56
2.3 Буддизм и искусство в Корее на современном этапе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 73

Литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абаев Н.В. Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае. Новосибирск, 1989.
2. Александр Берзин. Тибетский буддизм
3. Алмазная сутра. Пер. с санскрита В.П.Андросова. Элиста, 1993.
4. Альбедиль М.Ф. Протоиндийская цивилизация. М., 1994.
5. Андросов В.П. Индийский буддизм и тибетская цивилизация. Азия: диалоги цивилизаций. СПб., 1996.
6. Андросов В.П. Нагарджуна и его учение. М., 1990.
7. Андросов В.П. Происхождение буддизма. Религии древнего Востока. М., 1995.
8. Арья Шура. Гирлянда Джатак, или Сказания о подвигах Бодхисаттвы. Пер. с санскрита А.П.Баранникова и О.Ф.Волковой. М., 1962 (переиздано СПб., 1994 без имени автора).
9. Ашвагхоша. Жизнь Будды. Калидаса. Драмы. Пер. К.Бальмонта. М., 1990.
10. Б. Д. Дандарон. Мысли буддиста. Черная тетрадь. Спб, 2001.
11. Б. Я. Владимирцов. Лекция "Буддизм в Тибете и Монголии".
12. Баоцзюань о Пу-Мине. Пер. с кит. Э.С. Стуловой. М., 1979.
13. Бичурин Н.Я. (Иакинф). Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена. Т. II. М.-Л., 1950, с. 100.
14. Бодхидхарма. Трактат о созерцании ума. М., 1996.
15. Бонгард-Левин Г.М. и Ильин Г.Ф. Индия в древности. М., 1985.
16. Буддизм в переводах. Альманах. Вып. 12, СПб., 19921993.
17. Буддизм Японии. М., 1993.
18. Буддизм. Словарь. М., Республика, 1992.
19. Буддийский взгляд на мир. СПб., 1994.
20. Бяньвэнь о воздаянии за милости. Пер. с кит. Л.Н.Меньшикова. М., 1972.
21. Бяньвэнь по Лотосовой сутре. Пер. с кит. Л.Н.Меньшикова. М., 1984.
22. В.М.Маркова "Республика Корея. Традиции и современность в культуре второй половины ХХ века. Взгляд из России" Владивосток, 1999
23. Вангьял Геше. Драгоценная лестница. Пер. Б.Китинова под ред. В.П.Андросова. Элиста, 1994.
24. Васубандху. Абхидхармакоша. Главы I-IV. Пер. с тиб. Б.В.Семичова. Улан-Удэ, 1980, 1980, 1988.
25. Васубандху. Абхидхармакоша. Раздел 1. Пер. с санскрита В.И.Рудого. М., 1990; Раздел 3. СПб., 1994; Разделы I-II. М., 1998.
26. Возникновение буддийского танца в Корееи его развитие в VII - IX веках. О Ын Кю
27. Вопросы Милинды. Пер. с пали А.В.Парибка. М., 1989.
28. Говинда. Психология раннего буддизма. Основы тибетского мистицизма. СПб., 1993.
29. Далай Лама XIV-й. Доброта, чистота помыслов и проникновение в сущность. Перевод В.П.Андросова. М., 1993.
30. Далай Лама XIV-й. Свобода в изгнании. Автобиография. СПб., 1992.
31. Джарылгасинова Р.Ш. Древние когурёсцы. М., 1972, с. 143.
32. Джатаки. Пер. с пали Б.Захарьина. М., 1979.
33. Дорджи Минлинг Тэрчен. Драгоценная лестница. Ламрим школы нингма. СПб., 1997.
34. Дхаммапада. Пер. с пали В.Н.Топорова. М., 1960.
35. Дхармакирти. Обоснование чужой одушевлённости. Пер. с тибет. Ф.И. Щербатского. Петербург, 1922 (переиздано СПб., 1997).
36. Дылыкова В.С. Тибетская литература. М., 1986.
37. Е. И. Рерих. Основы буддизма.
38. Жизнь Будды. Новосибирск, 1994.
39. Жуковская Н.Л. Ламаизм и ранние формы религии. М., 1977.
40. Игнатович А.Н. Буддизм в Японии. М., 1987.
41. Ионова Ю.В. Представления корейцев о душе. Мифология и верования народов Восточной и Южной Азии. М., 1973, с. 172.
42. История и культура древней Индии. Тексты. М., 1990.
43. История корейской философии. М., 1966, с. 44.
44. История корейской философии. М., 1966, с. 78.
45. Калу Ринпоче. "Основание буддийской медитации".
46. Ким Бусик. Самгук саги. С. 368 369.
47. Ким Г.Н. История религий Кореи, Алматы, Казак университетi, 2001, 230 стр.
48. Конзе Э. Буддийская медитация. М., 1993.
49. Кочетов А.И. Буддизм. М.,Политиздат,1970.
50. Литература древнего Востока. Тексты. М., 1984.
51. Лысенко В.Г. Ранняя буддийская философия. М., 1994.
52. М. П. Холл. Адепты Востока.
53. Мартынов А.С. Буддизм и конфуцианцы: Су Дун-по (1036 1101) и Чжу Си (1130 1200). Буддизм, государство и общество в странах Центральной и Восточной Азии в средние века. М., 1982, с. 13.
54. Мифы народов мира. Энциклопедия. В 2-х томах. М., 1991-1992.
55. Нагарджуна. Четыре гимна буддам. 20 строф о Махаяне. Пер. с санскрита В.П.Андросова // Восток, 1995, № 45.
56. Научный атеизм М.,Политиздат,1973.
57. Никитина М.И. Древняя корейская поэзия в связи с ритуалом и мифом. М., 1982, с. 306 307.
58. Ольденбург С.Ф. Кльтура Индии. М., 1991.
59. Пак М.Н. Очерки ранней истории Кореи. М., 1979, с. 186.
60. Порублев, Культы и мировые религии (электронная версия)
61. Поэзия и проза древнего Востока. М., 1973.
62. Радхе Берме "Парадоксы духовного плана"
63. Репринтное издание истории религий в двух томах (Русская православная церковь).
64. Рерих Ю.Н. К изучению Калачакры. Харьков, 1990.
65. Розенберг О.О. Труды по буддизму. М., 1991.
66. Розенберг. Лекция "О миросозерцании современного буддизма на Дальнем Востоке".
67. Рю Хакку. Проблемы ранней истории Кореи в японской историографии. М., 1975, с. 16.
68. Сайт Иркутского Буддийского Центра Традиции Карма Кагью (http://come.to/kcl-irkutsk)
69. Самгук юса. (Дополнение к истории трех государств). С. 449.
70. Сутра о мудрости и глупости. Пер. с тиб. Ю.М.Парфиновича. М., 1978.
71. Сутра о цветке Лотоса Чудесной Дхармы. Пер. с кит. А.Н.Игнатовича. М., 1998.
72. Тинлей Джампа. Живая философия и медитация тибетского буддизма. М., 1995.
73. Тинлей Джампа. Тантра. Путь к Пробуждению. СПб., 1996.
74. Хрестоматия по истории древнего Востока. Часть вторая. М., 1980.
75. Чже Цонкапа. Большое руководство к этапам Пути Пробуждения. Т. 1-3. СПб., 1994-1997.
76. Щербатской Ф.И. Избранные труды по буддизму. М., 1988.
77. Щербатской Ф.И. Теория познания и логика по учению позднейших буддистов. Ч. 1. Учебник логики Дхармакирти с толкованием Дхармоттары. Пер. с санскрита; Ч. 2. Источники и пределы познания. Редакция А.В.Парибка. СПб., 1995.
78. Щербатской Ф.И. Концепция буддийской нирваны // Щербатской Ф.И. Избранные труды по буддизму. М., 1988. С. 244-245.
79. Ю. В. Болтач Из истории Корейского буддизма. Вестник центра корейского языка и культуры, вып. 2. (СПб, 1997 г.)
80. Ю. Н. Рерих. Сборник статей "Культурное единство Азии".
81. Ю. Н. Рерих. Статья "Тибетский буддизм".
82. Clark C.A. Religions of Old Korea. N.Y., 1932, р. 187.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Русская музыка о Востоке первой половины XIX века: опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила» Дипломная 2009 64 4000
Имидж образовательного учреждения на примере дошкольного учреждения Дипломная 2009 79 4000
Имидж Дипломная 2009 79 4000
Оптимизация системы управления персоналом социально-культурного учреждения Дипломная 2009 93 4000
Теоретические взгляды и художественная практика Айвазовского Дипломная 2009 88 4000
РАСТИТЕЛЬНЫЕ МОТИВЫ В ГЖЕЛЬСКОЙ РОСПИСИ Дипломная 2000 54 2500
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНЦЕРТОВ АРТИСТОВ РОССИЙСКОЙ ЭСТРАДЫ НА ПРИМЕРЕ «ДВОРЦА ИСКУССТВ» г. НИЖНЕВАРТОВСКА Дипломная 2009 69 4000
Специфика работы звукорежиссёра в профессиональной и любительской видеостудии Дипломная 2009 65 4000
Художественный образ культуры Востока(живопись Китая, Японии, оригами и квиллинг Кореи) в процессе обучения изобразительному искусству и художественному тр Дипломная 2010 70 4000
Культурологический анализ феномена столицы в русской культуре XVII Дипломная 2010 81 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.