Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Количественный и качественный состав педагогических кадров ВУЗов Республики Беларусь.

Количественный и качественный состав педагогических кадров ВУЗов Республики Беларусь. Педагогика. Курсовая

  • Тема: Количественный и качественный состав педагогических кадров ВУЗов Республики Беларусь.
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 29
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Минск
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время на всех уровнях национальной системы образования активно осуществляются модернизационные процессы. Это обусловлено, прежде всего, глобальными социальными и экономическими преобразованиями, ориентированными на серьезное и глубокое переосмысление роли и значения человека в обществе, приоритетностью в образовании ценностей и интересов личности.
Образование как социальная сфера жизни, создающая условия для развития личности, является важнейшим фактором решения социально-экономических проблем. В силу этого оно должно гибко реагировать на происходящие в мире изменения, которые связаны с активизацией инновационных процессов во всех сферах жизнедеятельности, переходом к информационному обществу, расширением масштабов межкультурного ваимодействия, обновлением и активным использованием наукоемких технологий, ростом конкуренции на рынке труда, в том числе и на рынке образовательных услуг.
Все это обусловливает необходимость концентрации усилий на подготовке научно-педагогических кадров высшей квалификации, проведении фундаментальных и прикладных научных исследований, ориентированных на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития страны.
Требуется более рациональное использование потенциала научно-педагогических кадров высшей квалификации, в том числе кандидатов и докторов педагогических и психологических наук. С их продуктивной деятельностью связаны перспективы дальнейшего развития психолого-педагогической науки и образовательной практики, эффективность осуществляемых в национальной системе образования преобразований, инновационный характер ее функционирования и развития.


ГЛАВА 1. ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ ВУЗОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
В настоящее время в период изменения мировой динамики, глобализации и прогресса в различнх сферах деятельности вопросы обеспечения качественного образования приобретают особую актуальность. Образование является одним из важнейших факторов обеспечения прогресса, социально-культурного и экономического развития нации и человечества, стратегическим фактором выживания страны в условиях ее глубокого кризиса. Особую значимость приобретает высшая школа в условиях инновационного развития страны. Современная экономика требует не простого увеличения числа образованных работников, а специалистов, обладающих инновационным типом мышления и фундаментальными знаниями, способными эффективно использовать новые информационные технологии. Главная задача, стоящая перед вузовской наукой, постоянная ориентация на разработки сложной научно-технической продукции в соответствии с потребностями рынка, содействие формированию инновационного пути развития отечественной промышленности, активное участие вузов в реализации инновационных проектов.
Специфика деятельности вуза заключается в обеспечении интеграции образовательного и научного процесса путем привлечения всего кадрового потенциала учреждения образования. Одним из основных показателей образовательной, научно-исследовательской и инновационной работы является показатель кадровой обеспеченности, который можно оценить путем анализа структуры персонала, численности преподавателей, имеющих ученую степень доктора и кандидата наук, а также ученое звание профессора и доцента и т. д.
За период с 1995/1996 по 2006/2007 учебный год численность основного штатного персонала профессорско-преподавательского состава увеличилась с 16 356 до 21 066 чел., т. е. в 1,29 раз. Численность внешних совместителей возросла за аналогичный период с 2 552 до 2 976 чел., т. е в 1,16 раз. Сопоставляя вышеуказанные данные с динамикой численности приведенного контингента студентов, определенного путем умножения численности студентов по дневной, заочной и вечерней формам обучения на коэффициенты 1, 0,1 и 0,25 соответственно, необходимо отметить, что увеличение численности основного штатного персонала в 1,29 раз сопровождалось увеличением студенческого контингента в 1,75 раз (рис. 1).

Количество студентов в вузах Республики Беларусь
Уровень квалификации преподавателей высшей школы характеризуется структурой профессорско-преподавательского состава вузов.
Необходимо отметить, что за период с 1990 по 2006 гг. доля штатного персонала с ученой степенью доктора наук увеличилась с 3,97 до 5,95%, кандидата наук уменьшилась с 47,78 до 37,2%. Ученое звание профессора по состоянию на 2006 г. имели 5,6% преподавателей, а доцента 28,26%. Т. е. доля профессоров и докторов наук хоть и медленными темпами, но увеличивается, а доцентов и кандидатов наук, наоборот, уменьшается. Активизировать интеллектуально-творческий труд, возможно, поможет Указ Президента Республики Беларусь от 25 сентября 2007 г. № 450 «Об установлении доплат за ученые степени и звания», который подписан в целях укрепления научно-педагогического потенциала страны и повышения его роли в инновационном развитии экономики. Указ предусматривает установление ежемесячных доплат за ученые степени и звания в размерах, кратных тарифной ставке первого разряда, устанавливаемой Правительством Республики Беларусь. Профессорско-преподавательскому составу государственных организаций образования Указ предусматривает следующие размеры доплат: за ученую степень доктора и кандидата наук шесть и четыре тарифных ставки первого разряда, за ученое звание профессора и доцента четыре и две соответственно. До принятия вышеуказанного документа ежемесячная доплата за наличие ученой степени доктора или кандидата наук составляла шесть и три базовых величины соответственно, устанавливаемых Правительством Республики Беларусь, а наличие ученого звания вообще не оплачивалось. Если предположить, что большая доля профессорско-преподавательского состава с ученой степенью доктора и кандидата наук имеет ученое звание профессора и доцента соответственно, то можно констатировать, что принятый Указ повысит размер доплаты более чем в три раза. Необходимо отметить, что существует временной интервал между периодом вступления в силу нормативного правового акта и результатом от его принятия. 26 июля 2004 г. были приняты изменения и дополнения в Указ Президента Республики Беларусь от 5 июля 2002 г. № 362 «О дополнительных мерах государственной поддержки науки», согласно которым размер стипендий аспирантов и докторантов был увеличен на 100%, т. е. в 2 раза. Изменились ли за этот период показатели подготовки научных кадров?
В прошедшем десятилетии (19952005 гг.) наблюдалась динамика роста аспирантов. Их численность увеличилась за этот период в 1,6 раз. Начиная с 2002 г. изменение темпов произошло в сторону уменьшения. Вместе с тем, с 1997 по 2003 гг. наблюдалась устойчивая тенденция увеличения доли выпускников аспирантуры с защитой диссертации с 4,8 до 8,1%, однако в 20042005 г. этот показатель был снижен до 5,6%. За последнее десятилетие ежегодный выпуск с защитой кандидатской диссертации возрос в 1,6 раз, а рост численности выпускников в 2,2 раза, т. е. отмечается низкая результативность завершения аспирантской подготовки.
Таким образом, положительных результатов в кадровом обеспечении образовательной и научной деятельности в вузе можно достичь путем сочетания материального стимулирования научных кадров с нахождением путей по поднятию престижа профессии ученого и содействию преемственности поколений научных кадров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ ВУЗОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ . 4
ГЛАВА 2. КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ВУЗОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 8
ГЛАВА 3. КАЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ВУЗОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . 27
ЛИТЕРАТУРА 29

Литература

ЛИТЕРАТУРА
1. Алпеев А.Н. Трансформация структуры высшего образования Беларуси. Роль и место в этом процессе негосударственных высших учебных заведений. / Гуманитарно-экономический вестник. № 1 1997. С. 14.
2. Ильин В.М. О конвергенции науки и образования / Вестник Международной академии наук высшей школы № 1 (7) С. 129.
3. «Инновации и подготовка научных кадров высшей квалификации в Республике Беларусь и за рубежом» / Под ред. И.В. Войтова. Минск: ГУ «БелИСА», 2008.
4. Материалы международной научно-практической конференции «Подготовка научных кадров высшей квалификации с целью обеспечения инновационного развития экономики» / Под ред. И.В. Войтова и др. Минск: ГУ «БелИСА», 2006.
5. Материалы международной научно-практической конференции «Подготовка научных кадров высшей квалификации в условиях инновационного развития экономики. Региональные, межрегиональные и международные аспекты» / Под ред. И.В. Войтова. Минск: ГУ «БелИСА», 2007.
6. Материалы республиканского семинара «Правовое регулирование вопросов подготовки научных работников высшей квалификации», г. Минск, 25июня2008г.//http://www.belisa.org.by/ru/news/stnews/policy/sem_25_06_2008.html.
7. Реформирование высшего образования в Республике Беларусь / Составитель: Ветохин С.С. Мн.: РИВШ БГУ, 2001.
8. Образование в Республике Беларусь / Министерство статистики и анализа Республики Беларусь. Минск, 2006.
9. Реформирование высшего образования в Республике Беларусь / Составитель: Ветохин С.С. Мн.: РИВШ БГУ, 2001.
10. Статистический ежегодник Республики Беларусь / Министерство статистики и анализа Республики Беларусь. Минск, 2006.
11. Результаты обработки государственной и отраслевй статистической отчетности, формируемые ГИАЦ. Перечень статистических сборников, разработанных и изданных ГИАЦ Минобразования РБ (2006/2007 уч.г.)/Профессорско-преподавательские работники высших учебных заведений Министерства образования/Распределение профессорско-преподавательских работников по возрастным группам.: Дата публикации 29-Дек-2008. http://www.giac.unibel.by

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание Курсовая 2011 61 1220
Деятельность социального педагога по преодолению трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения Курсовая 2011 46 1000
Психолого-педагогическая характеристика детей , имеющих общее недоразвитие речи Курсовая 2009 50 1500
Характеристика сказки как элемента творчества Курсовая 2009 27 1500
Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Курсовая 2009 57 1500
Воспитание у современных младших школьников лидерских качеств личности Курсовая 2009 25 1500
"Речевые игры на уроках музыки" Курсовая 2009 26 1500
Нетрадиционные технологии обучения Курсовая 2009 53 1500
Социальная защита семьи и детства в истории отечественной педагогики Курсовая 2009 24 1500
Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста при чтении книг русских поэтов Курсовая 2009 41 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.