Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Социология - Семиотические аспекты рекламы

Семиотические аспекты рекламы Социология. Дипломная

  • Тема: Семиотические аспекты рекламы
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Социология
  • Страниц: 76
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: МГУ им.ЛОмоносова М.В
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
В современном технизированном мире средства массовой информации охватывают все социальное пространство, в котором живет и действует индивид, при этом СМИ интегрируют различные области этого пространства как на уровне действия, так и на символическом уровне.
В настоящее время роль масс-медиа резко выросла, поскольку этот социальный институт не без основания претендует на функцию формирования мировоззрения и ценностей общества в целом и отдельной личности, формирования потребностей общества посредством рекламы. Этим и определяется актульаность исследования.
Степень разработанноти проблемы определяется уровнем развития нескольких социологических дисциплин: социологии культуры, массовых коммуникаций, психологии.
Концептуальные подходы к исследованию собственно коммуникативного пространства были сформулированы такими крупнейшими представителями современной теоретической социологии, как П. Бурдье, П. Бергер, Т. Лукман, Н. Луман, Ю. Хабермас. Исследованиями коммуникаций с позиций, близких к бихевиоризму, занимались П. Лазарсфельд, Х. Ласуэлл, Р. Парк, К. Ховланд. Прагматический аспект исследования социальной коммуникации представлен работами М. Кастельса, Г. Маркузе, А. Моля.
Целью исследования является анализ семиотических аспектов рекламы в СМИ, влияющих на создание потребности потербителя. Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) систематизировать теоретические подходы к семиотическому аспекту коммуникации;
2) определить роль семиотики в коммуникации;
3) определить семиотические аспекты коммуникации в рекламной деятельности;
4) провести анализ рекламных сообщений с целью определения семиотических аспектов рекламы.
Объектом исследования являются рекламные сообщения современных российских СМИ.
Предмет исследования: семиотические аспекты рекламы в рекламных сообщениях в периодической печати и на телевидении.
Теоретико-методологическим основанием диссертационного исследования послужили: концепция социального конструирования реальности П. Бергера и Т. Лукмана, этнометодология Г. Гарфинкеля, идеи символического интеракционизма, разработанные И. Гофманом, поставившим вопрос о причинно-следственных связях в отношении СМИ.

















Глава 1. Теоретические основы семиотического аспекта коммуникации
1.1. Роль семиотики в коммуникации

Коммуникация неоднородна, потому что различны сами коммуникативные средства, их связи и отношения в структуре высказывания и способы актуализации их коммуникативной функции. Поэтому стратификация коммуникации представлена различными вариантами - на основе различных признаков выделяются различные типы коммуникации: межличностная, внутригрупповая, массовая (по степени репрезентативности аудитории), устная и исьменная (по форме), аудитивная, визуальная, аудитивно - визуальная (по каналу передачи и восприятия информации). В качестве особого канала выделяется тактильный, имеющий специализированную функцию - служить способом коммуникации для людей, которые не могут воспользоваться другими каналами из-за болезни глаз или из-за ситуативных обстоятельств общения. Различают также естественные, искусственные и естественно-искусственные коммуникативные системы (по характеру элементов и функции) [12, c.7].
Все эти классификации отражают реальные связи коммуникативных средств и их функции и позволяют упорядочить исследование коммуникации. В коммуникации для различных целей и в различных ситуациях используется большое число самых разнообразных коммуникативных средств - слова, словосочетания, такие особенности голоса, как высота, громкость, тон; жесты, поза, телодвижения, мимика, рисунки, символы (буквенные, цифровые, изобразительные, цветные), такие информационные знаки, как узелки "на память" (узелковое письмо "кипу", существовавшее у ряда народов Южной Америки), зарубки на дереве или камне, костры, флажки и т.п. и, наконец, образ - сценический, кинематографический, изобразительный, музыкальный, литературно-художественный. В определенных ситуациях средством передачи информации может служить и одежда, и предметы быта.
В конкретных коммуникативных актах эти коммуникативные средства могут использоваться самостоятельно и в сочетании друг с другом. Совместное употребление свидетельствует о наличии общих функций; самостоятельное употребление говорит в пользу специфических функций. Это дает основание рассмотреть все многообразие коммуникативных средств в другом ракурсе, отличном от упомянутых выше классификаций.
Что объединяет коммуникативные средства? Общими для них являются важнейшие функции коммуникации - информационная - все эти средства способны сообщать информацию о предметах, их свойствах, явлениях, действиях и процессах; экспрессивная - все эти средства способны выражать не только смысловую, но и оценочную информацию о реалиях окружающей действительности, и прагматическая - все эти средства способны передавать коммуникативную установку, предписывающую определенное воздействие на коммуниканта и его адекватную реакцию в соответствии с социальной нормой речевого поведения.
Следовательно, в функциональном плане коммуникативные средства равноправны, хотя и не равноценны. Они могут различаться по своей функциональной нагрузке. Например, слово "черный" употребляется главным образом в информационной функции - сообщает смысловую информацию о цвете, но в высказываниях типа "и настал черный день" на первый план выступает его экспрессивная функция. Такие слова, как "необходимо", "следует", употребляются преимущественно в прагматической функции.
Функциональная общность коммуникативных средств позволяет рассматривать их в обобщенном плане, как знаки - материально-идеальные образования (имеющие форму и содержание), которые репрезентируют (представляют, обозначают) реалии окружающей действительности, оценивают их и предписывают мотивированность и социальные нормы общения.
Но в коммуникативных средствах наблюдаются и существенные различия. Прежде всего, коммуникативные средства различаются по своей природе. Различаются; а) вербальные, или словесные знаки - слова, словосочетания, которые образуют вербальные системы; б) невербальные знаки - жесты, мимика, особенности голоса, символы, которые образуют невербальные системы, и в) синтетические знаки - образы, которые соединяют в себе вербальные и невербальные знаки и образуют синтетические системы в определенных видах искусства.
Кроме того, коммуникативные средства различаются по степени обобщенности передаваемой информации (смысловой и оценочной). Эта особенность является их существенной, неотъемлемой характеристикой и оказывает большое влияние на их выбор в конкретной коммуникативной ситуации. Механизм этого выбора, именно в плане различной степени обобщенности информации, совершенно не изучен. Возможно, он осуществляется интуитивно, так как возможности осознанного выбора разнородных коммуникативных средств при линейном развертывании естественной спонтанной речи ограничены.
Абстрагируясь от природных различий коммуникативных средств, можно утверждать, что все они являются знаками, поскольку выполняют информационную, экспрессивную и прагматическую функции, и на этом основании могут рассматриваться как элементы коммуникативной системы наиболее обобщающего уровня - интегративного. Выделение такой системы имеет гносеологическую и методологическую целесообразность, так как позволяет выявлять общие закономерности коммуникации в одном или нескольких ареалах, в различных средах окружающего мира, а также сопоставлять разнородные системы в плане их информационной самодостаточности и избыточности, в плане их функционального взаимодействия и воздействия на коммуникантов.

Содержание

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы семиотического аспекта коммуникации
1.1. Роль семиотики в коммуникации 5
1.2. Семиотические аспекты коммуникации в рекламной деятельности 20
Глава 2. Прикладной аспект семиотического анализа рекламного сообщения
2.1. Семиотические аспекты рекламы 44
2.2. Роль иллюстраций в рекламе 53
Заключение 73
Список литературы 75

Литература

1. Лотман Ю.М. Семиотика и проблемы киноэстетики. Таллин: Эсти Раамат, 2003. 137 с.
2. Мастерман Л. Обучение языку средств массовой информации//Специалист. 2003. - № 4. С.22-23.
3. Мастерман Л. Обучение языку средств массовой информации//Специалист. 2003. - № 5. С.31-32.
4. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. М., 2007.
5. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: Международный ун-т бизнеса и управления, 2006.
6. Терин В.П. Массовая коммуникация. М.: Изд-во МГИМО, 2006. 224 с.
7. Усов Ю.Н. Основы экранной культуры. М.: Новая школа, 2003. 90 с.
8. Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. Ростов: ЦВВР, 2006. 708 с.
9. Хилько Н.Ф. Аудиовизуальная культура. Словарь. Омск: Изд-во Омск. гос. ун-та, 2006. 149 с.
10. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. М.: Социальные отношения. Перспектива, 2003. 248 с.
11. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых коммуникационных процессов. М.: Мысль, 2005. 213 с.
12. Борев В.Ю., Коваленко А.В. Культура и массовая коммуникация. М.: Наука, 2006 . 304 с.
13. Землянова Л.М. Зарубежная коммуникавистика в преддверии информационного общества. М., 2007.
14. Федотова Л.Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. - М., 2006.
15. Хилько Н.Ф.Роль аудиовизуальной культуры в творческом самоосуществлении личности. Омск: Изд-во Сибирского филиала Российского ин-та культурологии, 2005. 446 с.
16. Шкондин М.В. Средства массовой информации: системные характеристики. М., 2005.
17. Розенталь Д.Э., Кохтев Н.Н. Язык рекламных текстов. М.: Высш. школа, 2005. 127 с.
18. Ученова В.В., Старуш М.И. «Философский камешек» рекламного творчества: культурология и гносеология рекламы. М.: МАКСИМА, 2006. 104 с.
19. Балабанова И.Я. Семантика и прагматика рекламного дискурса на материале французского и русского языков. Дис. канд. филол. наук. Казань, 2004. 198 с.
20. Леви Ю.Э. Вербальные и невербальные средства воздейственности рекламных текстов. Автореферат дис. канд. филол. наук. М.: МГЛУ, 2003. 21 с.
21. Лившиц Т.Н. Специфика рекламы в прагматическом и лингвистическом аспектах. Автореферат дис. канд. филол. наук. Таганрог: Таганрог. гос. пед. ин-т, 2004. 23 с.
22. Сазонова И.А. Структурно-функциональные особенности печатного рекламного текста на различных этапах жизненного цикла товара (ЖЦТ). Авто-
реферат дис. канд. филол. наук. М.: РУДН, 2006. 16 с.
23. Ученова В.В. Философия рекламы. М.: Гелла-принт, 2005. 208 с.
24. Ромат Е.В. Реклама. СПб.: Питер, 2006. 176 с.
25. Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: Учебно-практическое пособие. СПб.: Изд-во «Петербургский институт печати», 2006. 232 с.
26. Конецкая В.П. Социология коммуникации. М.: МУБиУ, 2007. 304 с.
27. Назайкин А.Н. Рекламный текст в современных СМИ: практическое пособие. М.: Эксмо, 2007. 352 с.
28. Ученова В.В., Шомова С.А., Гринберг Т.Э., Конаныхин К.В. Реклама: палитра жанров. М.: РИП-холдинг, 2007. 100 с.
29. Миронова Н.Н. Об изучении оценочного дискурса в современной лингвистике // Лингвистика на исходе ХХ века: итоги и перспективы. Тезисы междунар. конф. М.: МГУ, 2005. Т. 2. С. 344345.
30. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2006. 384 с.
31. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. СПб., 2006.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Правовые и организационные аспекты социальной работы с осужденными, отбывающими наказание в виде лишения свободы. Дипломная 2009 61 4000
Фонд социального страхования РФ и его место в реализации социальной политики государства Дипломная 2009 75 4000
Фонд социального страхования РФ и его место в реализации социальной политики государства. Дипломная 2009 75 4000
Особенности бренд-менеджмента в РБ: социологический анализ Дипломная 2009 58 3000
Роль интернета в прцессе социализации подростков,проживающих в сельской местности. Дипломная 2009 58 4000
Воздействие характеристик социальной среды на стили делового общения. На примере организации ООО «Маэстро» Дипломная 2009 73 4000
Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по развитию физической культуры и спорта Дипломная 2009 110 4000
Технология формирования взаимоотношений турфирм и гостиниц города в обслуживании туристов Дипломная 2009 77 4000
Социальная защита: методы, способы, социальные технологии Дипломная 2009 72 4000
Спортивно-массовая работа и боевая подготовка в системе минестерств и ведомств РФ. Дипломная 2009 65 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.