Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Социокультурная среда как условие формирования основ эстетического воспитания младших школьников

Социокультурная среда как условие формирования основ эстетического воспитания младших школьников Педагогика. Курсовая

  • Тема: Социокультурная среда как условие формирования основ эстетического воспитания младших школьников
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 32
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: ПГУ им. Ломоносова
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Согласно современным научным теориям, воспитание и развитие детей должно опираться на культурный опыт и тради¬ции, не только существующие в пространстве художественной среды, но и продуцирующие, создающие такую среду. Это позволит глубоко воспринимать, осваивать, воспроизводить и творчески преобразовывать духовно-нравственные ценности (Л.С. Выготский, М.С. Каган, Н.И. Киященко, А.Н. Леонтьев, О.П. Радынова, Л.А. Рапацкая, О.С. Ушакова, Г.М. Цыпин и др.) [10].
Понятие «эстетическая культура» имеет широкое распространение в современных научных трудах, однако научно-педагогические исследования, позитивный педагогический опыт приводят лишь к частичным усовершенствованиям процесса формирования эстетической культуры.
Мы рассматриваем понятие эстетической культуры как более широкое по своему существу, отличное от художественного понятия.
Анализ психологических исследований сущности эстетического позволяет сделать следующие выводы: а) «эстетическое» есть аспект человеческой деятельности и воспитания, и реализуется оно в наличных видах труда, познания, ценностной ориентации и т.п.; б) понятие «эстетическое» имеет вполне различимые границы, начиная от определения того общего (или отдельных разрядов общности), которое свойственно всем его (или отдельным группам) модификациям до характеристики универсальной гармонизации природной среды и человеческих отношений, выступающей как некий интеграл и общая цель деятельных усилий человечества; в) «эстетическое - это вся совокупность человеческих взаимодействий и отношений со всем миром, нацеленных на достижение гармонии с Природой, Космосом, Социумом, или Обществом, и Каждого с любым Другим».
Овладение эстетической культурой возможно в результате эстетического воспитания. Эстетическое воспитание представляет собой сложный и многогранный процесс, включающий воспитание средствами окружающей действительности, красотой труда, отношений в коллективе, средствами художественного творчества. Оно формирует личность всеми эстетически значимыми предметами и явлениями. Безусловно, влияние таких факторов, как природа, труд, наука, архитектурная, социокультурная среда и т.д. играет немаловажную роль в эстетическом воспитании младших школьников [11].
Исходя из вышесказанного, целью работы является изучение влияния социокультурной среды на формирование эстетического воспитания младших школьников.
Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие «социокультурная среда» и ее влияние на развитие ребенка;
2. Рассмотреть факторы, влияющие на эстетическое воспитание младших школьников;
3. Выявить условия, влияющие на эстетическое воспитание младших школьников.
Гипотеза исследования такова: если учитывать все компоненты социокультурной среды как условия формирования основ эстетического воспитания, то процесс целенаправленного развития способности личности младшего школьника к пониманию прекрасного в искусстве и действительности, будет правильным и полноценным.

Содержание

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Оглавление

Введение 2
Глава I Социокультурная среда и ее значение в развитии ребенка младшего школьного возраста 4
1.1 Понятие «социокультурная среда» и ее влияние на развитие ребенка 4
1.2 Психологическая характеристика младшего школьного возраста 13
1.3 Влияние работы образовательного учреждения на эстетическое воспитание младших школьников 15
Глава II Влияние социокультурной среды на эстетическое воспитание 17
2.1 Создание условий для формирования эстетического воспитания 17
2.2 Эстетическое воспитание на примере творческого объединения 26
Заключение 29
Литература 30
Приложение 1 32

Литература

Литература

1. Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. - М.: МГУ, 2003. 217 с.
2. Вечканова Е. Читатель-школьник в социокультурном пространстве// Педагогика. 2007. - №2. С.45-47.
3. Иванов В.С. Эстетическое воспитание детей в детском творческом объединении «Деревянная мозаика»// Дополнительное образование и воспитание. 2008. - №7. С.47-49.
4. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности. М.: МГУК, 2005. 210 с.
5. Ковалев А.Г. Психология личности. - М.: Академия, 2001. 452 с.
6. Наседкина Г.А. Опыт социокультурной деятельности школьников в системе дополнительного образования //Дополнительное образование. 2006. - №5. С.14-18.
7. Нейгруц Т.В. Интеграция образовательных программ художественно-эстетической направленности в образовательном пространстве учреждения дополнительного образования // Дополнительное образование и воспитание. 2008. - №9. С.37-41.
8. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев. А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. М.: Школа-Пресс, 1998. 512 с.
9. Сычев Ю.В. Микросреда и личность. Философские и социологические аспекты. - М.: Мысль, 2004. 214 с.
10. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. - М.: НИИОП, 2002. 232 с.
11. Хамидуллина Р.А. Терминологическое поле проблемы развтия эстетической культуры // Вестник Башкирского ниверситета. 2008. Т.13. - №4. С.1118-1120.
12. Хилько Н.Ф. Социокультурная среда как фактор развития творческой деятельности // Культурологические исследования в Сибири. - Вып.1. - Омск, 1999. С.452-457.
13. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности. - М.: Логос, 2005. 356 с.
14. Широкова О.П. Условия эффективного управления развитием ребенка в социокультурной среде // Дополнительное образование. 2005. - № 8. С.31-33
15. Ягненкова Н.В. Эстетическое воспитание. Актуальность и вечность проблемы// Вопросы образования. 2007. - №12. С.45-49.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание Курсовая 2011 61 1220
Деятельность социального педагога по преодолению трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения Курсовая 2011 46 1000
Психолого-педагогическая характеристика детей , имеющих общее недоразвитие речи Курсовая 2009 50 1500
Характеристика сказки как элемента творчества Курсовая 2009 27 1500
Количественный и качественный состав педагогических кадров ВУЗов Республики Беларусь. Курсовая 2008 29 1500
Способы формирования эстетической культуры младших школьников средствами музыки. Курсовая 2009 51 1500
Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Курсовая 2009 57 1500
Воспитание у современных младших школьников лидерских качеств личности Курсовая 2009 25 1500
"Речевые игры на уроках музыки" Курсовая 2009 26 1500
Нетрадиционные технологии обучения Курсовая 2009 53 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.