Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономика - Муниципальные финансы в финансовой системе РФ

Муниципальные финансы в финансовой системе РФ Экономика. Курсовая

  • Тема: Муниципальные финансы в финансовой системе РФ
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 51
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: ЗАГС
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Вопросы обеспечения финансовой самостоятельности органов местного самоуправления, определения места и роли муниципальных бюджетов в бюджетной системе Российской Федерации изучаются российскими учеными с начала процессов децентрализации государственной власти и формирования основ местного самоуправления в нашей стране. Право граждан России на организацию муниципальных образований и формирование выборных органов местного самоуправления закреплено в Конституции Российской Федерации. Местные бюджеты формируются с целью финансового обеспечения деятельности органов местного самоуправления по решению задач функционирования и развития муниципальных образований. Недостаточность собственной доходной базы местных бюджетов неизбежно ставит муниципальные образования и их органы в зависимость от органов государственной власти субъектов Российской Федерации и не позволяет им осуществлять не только долгосрочное, но и текущее бюджетное планирование. Бюджетная самостоятельность чрезвычайно важна для муниципалитетов, она отражает состояние их финансовых возможностей, которое обеспечивает органам местного самоуправления возможность принятия и способность реализации обязательств текущего и инвестиционного финансирования расходов муниципалитетов в установленные сроки и в запланированном объеме. Важнейшим инструментом регулирования местных бюджетов является механизм бюджетного выравнивания муниципальных образований. В целях реализации государственной политики Российской Федерации в области местного самоуправления принят новый Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (№ 131-ФЗ от 06.10.2003). В данном законе обозначены принципы выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, при этом вопросы методики выравнивания возложены на органы власти субъектов 4 Федерации, не уделено также внимание проблемам сбалансирования местных бюджетов. Большая часть методических проблем бюджетного планирования и прогнозирования новым законом в существующей редакции не решается. Для реализации положений данного федерального закона региональным финансовым органам при взаимодействии с органами местного самоуправления необходимо решить ряд проблем в области бюджетного выравнивания и сбалансирования, разработать, смоделировать и апробировать методические подходы к бюджетному прогнозированию, определить оптимальный вариант роли и степени финансовой самостоятельности местных бюджетов. Очевидна необходимость разработки моделей расчета минимальных расходных обязательств, потенциально возможных доходов, сбалансирования доходных и расходных частей бюджетов муниципальных образований, а также методов оценки и выравнивания бюджетной обеспеченности муниципалитетов. Различные концепции бюджетного устройства и бюджетного процесса, роль местных бюджетов в бюджетной системе Российской Федерации, вопросы необходимости и предпосылок финансовой самостоятельности органов местного самоуправления достаточно глубоко исследованы в работах таких авторов, как: Р.В.Бабун, В.М.Безденежных, Д.Д.Бутаков, В.П.Горегляд, Дж.Литвак, В.И.Матеюк, И.В.Подпорина, Д.Созерлэнд, а также в работах зарубежных ученых Д.Созерлэнд, Стиглиц Дж.Ю, Третнер Карл X. Значительный научный вклад в области нормирования бюджетных доходов и расходов, а также применения в практике бюджетного планирования минимальных социальных стандартов внесли С.А.Беляков, О.В.Берг, В.В.Болотин, С.В.Вобленко, А.А.Воронин, В.П.Горегляд, В.Г.Ермилов, О.Б.Иванова, Т.Л.Мороз, Т.Ф.Романова, С.Н.Рукина, С.Н.Хурсевич и др. Определению оптимальных методов планирования и прогнозирования потенциально возможных доходов местных бюджетов посвящены работы К.Л.Астапова, Х.Ф.Банхаевой, Г.Г.Голякова, В.Г.Ермилов, А.Г.Игудина, Н.В.Кашиной, В.В.Кисляковой, А.Л.Коломиец, Д.Л.Комягина, Н.В.Лебедевой, А.И.Новиковой, В.Г.Панскова, А.Б.Паскачева, Н.Л.Пешина, Л.И.Прониной, О.А.Салова, М.Н.Шалюхиной и др. Исследования бюджетного процесса и финансового планирования на уровне местного самоуправления носят преимущественно непоследовательный характер, являются дискретными и не комплексными. Необходимо разработать методики планирования минимальных объемов расходов местных бюджетов с учетом прогнозируемых собственных доходов, для оценки бюджетной обеспеченности и финансовой самостоятельности муниципальных образований. Поэтому важно обобщить и дополнить основные положения теории и практики в данной области. Таким образом, цель курсовой работы раскрыть теоретические и практические особенности финансовой основы местного самоуправления. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:  раскрыть роль муниципальных финансов в финансовой системе РФ;  рассмотреть практические аспекты финансовой основы местного самоуправления на примере города Набережные Челны. Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка использованной литературы. 1.Муниципальные финансы в финансовой системе РФ 1.1. Финансовые основы местного самоуправления Местное самоуправление в Российской Федерации представляет собой форму осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российский Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. В соответствии с Гражданским кодексом органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Согласно главы 9 БК РФ доходы местных бюджетов образуют[2]: 1)Налоговые доходы бюджетов поселений: 1. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: -земельного налога - по нормативу 100 процентов; -налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

Содержание

Содержание

Введение...3
1.Муниципальные финансы в финансовой системе РФ..6
1.1. Финансовые основы местного самоуправления6
1.2. Содержание муниципальных финансов...19
2. Практические аспекты финансовой основы местного самоуправления на примере города Набережные Челны...32
2.1.Расходы их структура и динамика..32
2.2.Характеристика доходов бюджета г. Набережные Челны..38
Заключение47
Список использованных источников..50

Литература

Список использованных источников


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) //Российская газета. -1993.- N 237.
2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ //Собрание законодательства РФ.- 1998.- N 31.- ст. 3823.
3. Акперов И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2006 350с.
4. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации. М.: Дашков и Ко, 2007. -432с.
5. Анашкин А.К. Механизм стабилизации национальных финансов.- М.: ЗАО Издательство Экономика, 2007.- 190 с.
6. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006. 687 с.
7. Баранова Л. Г., Врублевская О. В. и др., Бюджетный процесс в Российской Федерации, М.: Перспектива, Инфра-М, 2008.-372с.
8. Белоусов Д.Р. Новая модель государственных финансов России: перспективы и ограничения // Проблемы прогнозирования. - 2007. - № 6. - С.123-134.
9. Большаков С.В. Финансовая политика государства. Курс лекций. М.: «Книжный мир», 2008.- 210 с.
10. Брайчева Т.В. Государственные финансы. СПб.: Питер, 2007.- 288 с.
11. Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. М.: Информационно-внедренческий центр Маркетинг, 2005. -392 с.
12. Бюджет суть и содержание государственной политики // Финансы. -2007. -№ 5.-С.11-16.
13. Бюджетная реформа в России // Финансы. - 2007. - № 8. - С.49-53.
14. Бюджетная система России: Учебник для вузов / под ред.проф. Г.Б.Поляка. М.: ЮНИТИДАНА, 2007. 550 с.
15. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. 3-е изд., испр. И пераб. - М.: Юрайт-Издат, 2006. - 838 с.
16. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник /под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской М.:Юрайт, 2007. 621с.
17. Воронин А. Г., Лапин В. А., Широков А. Н., Основы управления муниципальным хозяйством, М., Дело, 2008.-254с.
18. Горегляд В. Бюджетная система экономический потенциал страны //Вопросы экономики. -2007. -№ 4.-С.12-18.
19. Горегляд В. Об особенностях бюджета // Финансы. - 2006. - № 10. - С.14-18.
20. Годин А. М. Бюджетная система Российской Федерации. М.: Дашков и Ко, 2006. -501с.
21. Государственные и муниципальные финансы / Ермасова Н. Б., Миронов М. Г., Ермакова Е. А. И др.; Под ред. Поляка Г. Б. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. -467с.
22. Государственные и территориальные финансы. Учебник/ под ред. профессора Л.И.Сергеева Калининград: изд. «Янтарный сказ», 2008 367 с.
23. Дадашев А. З., Черник Д. Г., Финансовая система России, М., Инфра-М, 2007.-453с.
24. Дмитриев М., Бюджетная политика в современной России, М., Московский центр Карнеги, 2007.-376с.
25. Игнатов В. Г., Бутов В. И., Регионоведение (методология, политика, экономика, право), Ростов-на-Дону, МарТ, 2008.-299с.
26. Кашин В. и др., Регионы России: финансовые аспекты развития, под ред. Кашина В., М., Инфомарт, 2007.-254с.
27. Колесов А.С. Бюджетная система: сущность и вопросы ее развития // Финансы. - 2007. - № 8. - С.7-10.
28. Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2005-2007 годах // Финансовая газета - 2008. - № 35. - С.3-16.
29. Кудрин А.Л. Федеральный бюджет - важнейший инструмент реализации государственной политики // Финансы. - 2007. - № 1. - С.3-11.
30. Кудрин А.Л. Экономическая политика и федеральный бюджет 2006 года // Финансы. - 2006. - № 2. - С.3-8.
31. Кушнер Э.В. Что изменилось в бюджетной классификации РФ в 2003 г. // БиНО: Бюджетные учреждения. - 2003. - № 5-6. - С.111-131.
32. Кушнер Э.В. Совершенствование бюджетной классификации Российской Федерации // Финансы. - 2002. - № 3. - С.14-18.
33. Кушнер Э.В. О бюджетной классификации Российской Федерации // Финансы. - 2005. - № 9. - С.25-28.
34. Кушнер Э.В. О бюджетной классификации Российской Федерации // Финансы. - 2005. - № 12. - С.24-28.
35. Кушнер Э.В. О бюджетной классификации РФ (комментарий к приказу Минфина РФ от 25.05.99 № 38н / Э.В.Кушнер, Е.П.Белова // Финансы. - 1999. - № 10. - С.24-30.
36. Лавров А. М., Мифы и рифы росийского бюджетного федерализма, М., Магистр, 2007.-344с.
37. Лушин С. В. Бюджетная реформа // Экономист.- 2005.- № 2. С.11-13.
38. Марченко Г. В. Финансовые механизмы межрегионального выравнивания // Финансы и кредит.- 2008.- № 1. С.6-9.
39. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы. М.: ИНФРА-М, 2007. -289с.
40. Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации. М.: Дашков И Ко, 2006.-488с.
41. Пантелеев А. П., Юрченко Л. А., Бюджет и бюджетная система, М., ВЗФЭИ, Экономическое образование, 2008.-564с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Анализ социально-экономического развития южно-федерального округа Курсовая 2010 30 1500
Инновационная деятельность как фактор экономической безопасности России Курсовая 2010 36 1500
Анализ использования фонда оплаты труда Курсовая 2010 31 1500
Экономика отрасли Курсовая 2010 14 1500
Государство и экономика Курсовая 2003 32 1500
Сущность_функции_и_эволюция_денег Курсовая 2009 26 1500
Эмиссионные операции банков Курсовая 2009 39 1500
Банковская система РФ и проблемы экономической безопасности Курсовая 2009 24 1500
Рынок труда, безработица и проблемы экономической безопасности Курсовая 2009 22 1500
Условия равновесия и определение равной цены Курсовая 2009 30 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.