Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Микроэкономика - Микроэкономика в системе экономических знаний

Микроэкономика в системе экономических знаний Микроэкономика. Курсовая

  • Тема: Микроэкономика в системе экономических знаний
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Микроэкономика
  • Страниц: 33
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: МЭСИ(Красногорск)
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

Термин «экономика» происходит от двух греческих слов: «ойкос» дом или хозяйство, и «номос» учение или закон. То есть получается, что экономика это искусство, навыки или умение правильно вести домашнее хозяйство.
Экономика выступает как материальная основа для существования общества. Дело в том, что экономика предоставляет в готовом виде те ресурсы, которые необходимы для дальнейшего развития других сфер.
Микроэкономика выступает как особый раздел в фундаментальном курсе экономической теории.
Наиболее устойчивой является структура курса экономической теории, в основу которой положе предмет экономической науки экономика и ее уровни отдельное предприятие, фирма, национальная экономика, интернациональные процессы в экономике. Структурно экономическая теория включает в себя три раздела: микроэкономику, макроэкономику и мировую экономику.
В общих основах экономической теории дается характеристика понятия общества и экономики, материального производства как основы жизни человеческого общества; обосновывается необходимость изучения законов и закономерностей развития общественного производства, раскрываются предмет и объект экономической теории, показывается исторический процесс развития данной науки. В данном разделе исследуются природа экономической системы общества, место и роль отношений собственности в экономической системе и в совокупности экономических отношений.
Микроэкономика изучает поведение отдельных экономических агентов. В центре ее анализа цены отдельных товаров, затраты-издержки, формы и механизмы формирования капитала и функционирования фирмы, механизм ценообразования, мотивация труда. Микроэкономика объясняет, как и почему принимаются экономические решения на низшем уровне, каким образом фирмы планируют численность рабочих, как потребители принимают решения о покупке товара и как на его выбор влияют изменения цен и доходов потребителей. Микроэкономика помогает понять взаимодействие субъектов экономики и в отраслях промышленности.
Макроэкономика изучает экономические процессы и явления на уровне государства. Объект ее исследования национальный продукт, экономический рост, занятость, инфляция. Макроэкономика рассматривает экономические процессы на уровне национальной экономики.
Мировая экономика рассматривает экономические отношения в мировом сообществе, принципы их функционирования и регулирования.
Объектом исследования курсовой работы является составная часть экономической науки микроэкономика.
Целью данной работы является изучение места и роли микроэкономики в системе экономических знаний.
Для осуществления данной цели в работе поставлены следующие задачи:
- исследовать объект и предмет микроэкономики;
- рассмотреть методы и функции микроэкономики;
- изучить роль микроэкономики системе экономических знаний.
При выполнении работы использованы методы экономического анализа, сравнения и описание.
В процессе написания курсовой работы использовалась литература следующих авторов: Базылев Н.И., Гурко С.П., Базылева М.Н., М. Гальперин, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов, Лемешевский И.М., Лутохина Э.А., Седов В.В., Тарасевич Л., Гребенников П., Леусский А.

1 СУЩНОСТЬ МИКРОЭКОНОМИКИ

1.1. Микроэкономика как часть современной экономической теории

Экономическая наука возникла в результате поиска ответов на вопрос: от чего зависит благосостояние наций? Более двух столетий (XV - XVII вв.) в период становления экономической теории прошли в основном в дискуссиях меркантилистов о том, что в большей степени способствует обогащению страны: дешевая национальная валюта и запрет на ввоз иностранной валюты или превышение экспорта над импортом. Наукой в истинном смысле этого слова экономика была признана лишь в конце XVIII в., благодаря исследованиям физиократов и основоположников классической школы, которые считали, что основной источник богатства народов - это общественное разделении труда, координируемое невидимой рукой рынка. Признав это экономисты переориентировали свое основное внимание на изучение этого загадочного и удивительного мира. И в этом они видели предмет своего исследования. Они стали искать объяснение тому, как в сфере ограниченных ресурсов решаются вопросы: что, как и для кого производить? В середине XIX в. описание механизма функционирования рынка в виде теории ценности практически полностью охватывало область научных интересов экономистов.
Со второй половины XIX в. экономическая теория стала развиваться по трем направлениям, существенно различающимся методологией исследования.
Продолжатели традиций классической школы - неоклассики, благодаря совершенствованию классических методов экономического анализа, создали к началу ХХ в. стройную теорию рыночного хозяйства, в которой экономическая роль государства была сведена к минимуму. Их основополагающий вывод, что хозяйственная жизнь страны протекает на основе объективных законов, подобно тому как законы природы независимо от воли и желания людей определяют движение планет, породил два альтернативных течения экономческой мысли.
Экономисты исторической школы пытались оспорить наличие экономических законов наряду с естественными. По их мнению, экономическая жизнь страны регулируется не механизмом рынка, а специфическими для каждой нации исторически сложившимися социальными институтами, среди которых решающая роль принадлежит государству. В отличие от неоклассиков, совершенствовавших методы экономического анализа, представители исторической школы предпочитали интерпретировать экономические явления с позиций философии и социологии. В настоящее время это направление экономической мысли развивают институционалисты. [7,c.24]
Другой альтернативой классической экономической концепции стала «политическая экономия пролетариата» - экономическое учение К. Маркса, развивавшееся в ХХ в. в виде марксистско-ленинской политэкономии. Не отрицая наличия объективных экономических законов, марксисты, согласно методу «исторического материализма», обосновывают исторически преходящий характер рыночных отношений, их несовместимость с представлениями людей о социальной справедливости. К концу ХХ в. популярность социалистической экономической концепции значительно снизилась из-за неэффективного функционирования экономики в странах «реального социализма».

Содержание

Введение......................................................................3
1 Сущность микроэкономики............5
1.1. Микроэкономика как часть современной экономической теории..5
1.2. Функции современной микроэкономики...10
1.3. Позитивная и нормативная микроэкономика13
2 Особенности объекта и предмета микроэкономики как науки............................................16
2.1.Предмет микроэкономики.........16
2.2. Объект микроэкономики..........18
2.3. Проблема выбора как объект микроэкономического анализа............................................20
3 Методология и методы микроэкономики .23
Заключение ............................................31
Список использованных источников................33

Литература

1. Базылев Н.И., Гурко С.П., Базылева М.Н. Экономическая теория: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2003.-672с.
2. Гальперин М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика, М.:"Экономическая школа", 2003.-641с.
3. Лемешевский И.М. Экономическая теория. Ч.1. Основы. Вводный курс.- Мн: ООО «ФУАинформ», 2002.-632с.
4. Лемешевский И.М. Экономическая теория. Ч.2. Микроэкономика. - Мн: ООО «ФУАинформ», 2003.-720с.
5. Лутохина Э.А. Основы микроэкономики. Ин-т экономики Национальной академии наук Беларуси. - Мн. 2005. - 325c.
6. Седов В.В. Экономическая теория: В 3 ч. Ч. 2. Микроэкономика: Учеб.пособие / Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2002. - 115 с.
7. Тарасевич Л., Гребенников П., Леусский А. Микроэкономика: Учебник. Спб.: СПбГУЭФ, 2004.- 347с.
8. Хорошун К. Н. Микроэкономика.-Мн., 2005.-321c.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Эластичность спроса и предложения Курсовая 2006 30 1500
Моделирование поведения фирмы в различных рыночных ситуациях Курсовая 2007 31 1500
Кооперирование как форма общественного производства Курсовая 2007 25 1500
Конкуренция Курсовая 2008 30 1500
Значение основного капитала хозяйствующего субъекта. Курсовая 2009 30 1400
Особенности протекания инфляционных процессов в России и антиинфляционная политика. Курсовая 2009 56 1550
Экономические интересы предприятий Курсовая 2007 30 1000
Основные привлекательности инвестиционного проекта Курсовая 2009 30 1500
Картели и их роль в современной экономике Курсовая 2009 30 1500
Государственное вмешательство в ценообразование: цели и последствия. Курсовая 2009 25 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.