Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Социально-педагогические проблемы здорового образа жизни детей

Социально-педагогические проблемы здорового образа жизни детей Педагогика. Курсовая

  • Тема: Социально-педагогические проблемы здорового образа жизни детей
  • Автор: Половникова светлана Юрьевна
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 52
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 800 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Согласно А.В. Мудрик, социальный педагог это педагог, исследующий социальное воспитание в контексте социализации, т.е. воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях специально созданных для этого, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией (например, школы).
Цель его работы - создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве. Социальный педагог выступет посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением.
Образовательная составляющая включает в себя два направления деятельности социального педагога: помощь в обучении и воспитании.
Обучение дает ребенку знания, умения и навыки. Но в процессе приобретения знаний осуществляется и воспитание, прививаются навыки поведения в обществе, отношения к труду, к людям.
Процесс обучения носит социальный характер, так как он протекает при общении, взаимодействии учителя и ученика, ученика и ученического коллектива. Кроме знаний в школе ученик получает знания через средства массовой информации (радио, телевидение, прессу) в семье.
Воспитание - это формирование личности, ее характера, чувств, этических и эстетических идеалов, умения трудиться, культуры поведения.
Забота о здоровье подопечных составляющая охранно-защитной функции социального педагога. Кроме того, защита здоровья может стать самостоятельным объектом специализации социального педагога-валеолога.
К задачам социального педагога по защите прав ребенка на охрану здоровья можно отнести:
 социо-психолого-педагогическую профилактику укрепления и охраны здоровья, реализацию прав ребенка на здоровье, закрепленных в Конвенции о правах ребенка, в Федеральном законе Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998г.);
 щадящую корректировку индивидуальных качеств и контактов личности;
Основными требованиями к социально-педагогической деятельности в связи с реализацией задач защиты прав ребенка на охрану здоровья являются следующие:
 профессионально-этическая ответственность специалиста за профилактику и охрану физического, психологического, социального здоровья личности;
 гуманность, проявление обнадеживающего сочувствия и бережного отношения к страдающим и больным детям, учет особенностей личности и индивидуальных черт характера, вариантов поведения, нюансов отношения к жизни, учебе и здоровью;
 способность педагога сохранять собственное здоровье и обучать этому детей;
 умение предупреждать школьные неврозы и устранять социо-психолого-педагогическими средствами причины, их вызывающие;
 позитивное отношение к личностному росту ребенка, целенаправленность, поощрение в ребенке чувства собственного достоинства в деятельности и отношениях с людьми;
 учет возможной природной и социокультурной среды, конкретного пространства жизнедеятельности;
 сопряжение заинтересованных усилий педагога, врача и семьи с активностью самого ребенка в становлении его физического. Психического, социального здоровья.
Социальному педагогу необходимо учитывать, что каждый гражданин имеет право на бесплатные консультации: по вопросам планирования семьи, диагностики и лечения социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих; по методико-психологическим проблемам семейно-брачных отношений, а также на медико-генетические, другие консультации и обследования с целью предупреждения возможных наследственных заболеваний у потомства в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения.

Содержание

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление 7
1.1 Здоровый образ жизни 7
1.2 Влияние образа жизни на учебную деятельность ребенка 12
1.3 Характерные особенности современного понимания здоровья 18
Выводы к 1- й главе 22
Глава 2. Социально-педагогические проблемы здорового образа жизни детей 23
2.1 Проблемы здорового образа детей 23
2.2 Роль образовательных учреждений в формировании здорового образа жизни детей 28
2.3 Деятельность социального педагога по формированию здорового образа жизни у детей 34
Выводы к 2-й главе 42
Заключение 44
Список использованной литературы 48

Литература

Список использованной литературы
1. Агеева С.В. Здоровьесберегающие технологии в современной школе//Справочник классного руководителя.-2007.-№10.-С.48-51
2. Василькова Ю.В. Социальная педагогика. Курс лекций: Учебное пособие/Ю.В.Василькова, Т.А.Василькова.-М.:Академия, 1999.-440с.(Высшее образование).
3. Вашлаева Л.П. Здоровьесбережение учащихся приоритет образования//профессиональное образование.-2007.-№7.-С.16-17
4. Ведение здорового образа жизни в дошкольном и школьном возрасте: Лонгитюдное национальное Исследование: Протокол Исследования для Обзора 2001/2002. - HBSC Международный Центр. - Шотландия, 2001.- 362с.
5. Виленский М.Я. Социально-психологические детерминанты формирования здорового образа жизни //. 1994, № 9, С. 9-11.
6. Виноградов П.А., Основы физической культуры и здорового образа жизни. / Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. -М, 1996, 203с.
7. Виноградов П.А., Физическая культура и здоровый образ жизни. -Москва, 1990, С.19 - 20.
8. Гончаров В.Д. Наука о здоровом образе жизни: на путях становления // Теория и практика физ. культуры. -1998,- № 4, С 43-44.
9. Горанская С.В., Выбираю жизнь: Учебно-методическое пособие/ Горанская С.В., Баранова О.С.. Петрозаводск, 2000.- 68с.
10. Евсеев С.П. Физическая культура в системе высшего профессионального образования: реалии и перспективы.- СПб., 1999.- 144 с.
11. Еременко Н.И. Профилактика вредных привычек.- Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007.-.110 с.
12. Жолдак В.И. Социология физической культуры и спорта. Кн. I. -М., 1992.-198с.
13. Зарецкая С.К. Теореико-методологические основы здоровьесберегающего подхода к учебному процессу//Методист.-2008.-№3.-С.57-59
14. Ильин Е.П. Психология воспитания: Учеб. пос. - М.: Просвещение, 1987.-287с.
15. Кармин А.С. Основы культурологии. Морфология культуры. - СПб.: Лань, 1997.- 512с.
16. Колесов А.В. Предупреждение вредных привычек у школьников.-М.:Изд-во УРАО, 2000.- С.69.
17. Колип П. Гендерные различия в статусе здоровья во время юности: замечательное изменение//Международный журнал юной медицины и здоровья.-1997.-С. 9-17.
18. Комков А.Г. Социально-педагогические основы формирования здорового образа жизни детей школьного возраста: Автореф. докт. дис. СПб, 2000.- 54с.
19. Комков А.Г. Социально-педагогический мониторинг показателей физической активности, состояния здоровья и культурного развития школьников // Теория и практика. -1999.-, № 6.-С. 2-7.
20. Кулаков С.А. Диагностика и психотерапия аддитивного поведения у подростков. - М., 2000,113с.
21. Личность: внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды / Сост. Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская. -СПб., 1996.- 174с.
22. Лубышева Л.И. Социальное и биологическое в человеке в аспекте методологического анализа // Теория и практика физ. культуры. -1996.-№ 1.-С. 7-11.
23. Лубышева Л.И. Социология здорового образа жизни, физической культуры и спорта: Учеб. пос. - М.: Изд. центр «Академия», 2001.-С.240.
24. Лысенко И.В. Организация педагогической профилактики среди младших школьников.-СПб.: Изд-во «Образование-культура»,1999.-С.80-90.
25. Макеева А.Г. А долго ли до беды?: Пед. профилактика детского наркотизма. - М.: Линка-Пресс, 2000.-С.55.
26. Методика и технологии работы социального педагога: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся на фак. соц. педагогики и соц. работы/[Б. Н. Алмазов и др.]; под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. - М: Академия, 2004.-С.23.
27. Молодёжь и наркотики: пути профилактики: Метод .рек-ции, Архангельск: Изд-во ПГУ, 2002.-89.
28. Надеждин А.В., Советы педагогам и психологам общеобразовательных школ и средних неспециальных учебных заведений/ Надеждин А.В., Иванов В.И..-М.-С.17-18.
29. Науменко Ю.В. Здоровьеформирующее образование как модель социокультурной педагогической практики//Стандарты и мониторинг.-2006.-№6.-С22-28
30. Никитина Н.И. Методика и технология работы социального педагога/Н.И.Никитина, М.Ф.Глухова.-М.:Владос, 2007.-400.
31. Николаев Ю.М. Теоретико-методологические основы здорового образа жизни в преддверье XXI века. - СПб.: ГАФК им.П.Ф.Лесгафта, 1998.- 217с
32. Педагогика: Учеб. пос./ Под ред. Ю.К.Бабанского. - М.: Просвещение, 1988.- 479с.
33. Петленко В.П. Физическое и психическое здоровье. Валеология человека: Здоровье - любовь - красота. Т. 3. СПб., 1996.- 350с.
34. Платонова Н.М. Основы социальной педагогики. - СПб.: изд-во СПб ун-та, 1997, С. 117.
35. Пол и Здоровье в Юности: ЗОЖ политика Здоровья «Ряда Политики для детей и подростков». - Германия, 1999.-С. 37.
36. Психолого-педагогические аспекты профилактики наркозависимости у школьников. - Ростов н/Д.: Изд-во ИПК и ПРО, 2000.-С.57.
37. Романова О.Л., Позитивная антинаркотическая профилактика в начальной школе/ Романова О.Л., Самойлова М.В., // Вопросы наркологии.-1994.-№ 1
38. Семенова Т.А. Будь здоров, отличник!//Справочник классного руководителя.-2008.-№11.-С.19-23
39. Социальная педагогика: курс лекций Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Галагузова М.А., Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н., и др. // - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001, 416с.
40. Социология / Под ред. Э.В.Тадевосяна: Учеб. пособ. - М.: Знание, 1995.-272с.
41. Твоя жизнь твой выбор. Развитие ценностей здорового образа жизни школьников (психолого педагогические рекомендации)/ Т.М. Жирова.- Волгоград: Изд-во «Панорама», 2006.-С.17.
42. Шадриков В.Д. Философия образования и образовательной политики. -М., 1993.-278С.
43. Шишковец Т.А.Справочник социального педагога.-2-е изд. Перераб. И доп.-М.;ВАКО, 2007.-336с.
44. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности. - М.: Добросвет, 1998.- 596с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание Курсовая 2011 61 1220
Деятельность социального педагога по преодолению трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения Курсовая 2011 46 1000
Психолого-педагогическая характеристика детей , имеющих общее недоразвитие речи Курсовая 2009 50 1500
Социокультурная среда как условие формирования основ эстетического воспитания младших школьников Курсовая 2009 32 1500
Характеристика сказки как элемента творчества Курсовая 2009 27 1500
Количественный и качественный состав педагогических кадров ВУЗов Республики Беларусь. Курсовая 2008 29 1500
Способы формирования эстетической культуры младших школьников средствами музыки. Курсовая 2009 51 1500
Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Курсовая 2009 57 1500
Воспитание у современных младших школьников лидерских качеств личности Курсовая 2009 25 1500
"Речевые игры на уроках музыки" Курсовая 2009 26 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.