Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Работа социального педагога по оптимизации межличностных отношений подростков, воспитывающихся в детском доме

Работа социального педагога по оптимизации межличностных отношений подростков, воспитывающихся в детском доме Педагогика. Дипломная

  • Тема: Работа социального педагога по оптимизации межличностных отношений подростков, воспитывающихся в детском доме
  • Автор: Василий Афанасьев
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 87
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Самара
  • Цена(руб.): 700 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение.
Актуальность. Среди многообразия проблем современной психологии и педагогики обение является одной из наиболее популярных и интенсивно изучаемых. Общение выступает в качестве одного из важнейших факторов эффективности человеческой деятельности. В то же время актуальным является другая сторона рассмотрения проблемы общения формирования личности в нем. Человек - существо социальное. Включенность личности в общественные отношения обуславливает тезис о первостепенной роли социального отношения в этом процессе. Подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении. В подростковом возрасте наблюдается высокая потребность в общении среди подростков, наряду с низкими коммуникативными и организаторскими навыками. Поэтому, для того чтобы в будущем личность была всесторонне развита, необходимо развивать навыки отношения. [4,153]
Кроме того, ребенок, потерявший родителей это по-настоящему трагический мир. У оторванного от родителей и помещенного в условия детского дома ребенка снижается общий психологический статус, нарушаются процессы саморегуляции, доминирует пониженное настроение. У большинства детей развиваются чувства тревоги, исчезает заинтересованное отношение к миру. Ребенок, растущий в условиях интернатного типа, как правило, не осваивает навыки продуктивного общения. Его контакты поверхностны, нервозны и поспешны: он одновременно домогается внимания и отторгает его, переходя на агрессию или пассивное отчуждение. Нуждаясь в любви и внимании, он не умеет вести себя таким образом, чтобы с ним общались в соответствии с этой потребностью.
Таким образом, проблема изучения работы социального педагога по оптимизации межличностных отношений подростков, воспитывающихся в детском доме актуальна.
В настоящее время сложилось противоречие между необходимостью оптимизации межличностных отношений детей-сирот подросткового возраста и недостаточной методической разработанностью данной проблемы в деятельности социального педагога.
Проблема исследования: каковы условия и механизмы, обеспечивающие успешность оптимизации межличностных отношений подростков, воспитывающихся в детском доме.
Цель исследования: изучить возможности работы социального педагога по оптимизации межличностных отношений подростков, воспитывающихся в детском доме.
Объект исследования: подростки
Предмет исследования: особенности работы социального педагога по оптимизации межличностных отношений подростков, воспитывающихся в детском доме.
В соответствии с целью исследования в курсовой работе определены следующие задачи:
1. Проанализировать подходы к проблеме межличностных отношений в психолого-педагогической литературе.
2. Выявить основные направления работы социального педагога по оптимизации межличностных отношений подростков в условиях детского дома
3. Изучить особенности межличностных отношений детей-сирот подросткового возраста.
4. Разработать программу, направленную на оптимизацию межличностных отношений подростков, воспитывающихся в детском доме
Гипотеза: Можно предположить, что своевременная диагностика позволит выявить особенности межличностных отношений детей-сирот подросткового возраста и на основе диагностических данных позволит разработать программу, направленную на оптимизацию межличностных отношений подростков, воспитывающихся в детском доме.
Методологические основы основные положения педагогики, психологии, философии об обусловленности развития личности, взаимодействия с окружающими, о деятельности как активной форме взаимодействия и о человеке, как субъекте деятельности, способном оказывать воздействие на другого человека.
Теоретические основы исследования составили работы отечественных ученых - В.Н.Мясищева, Коломинского Я.Л., Дадонова Б.И., Петровского, А.В. Л.С.Выготского
В работе использовались следующие методы исследования:
1. Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2. Эмпирические: в качестве основных методик были использованы тест-опросник «Оценка коммуникативных навыков», методика диагностики межличностных отношений Т. Лири, «Оценки отношений младшего школьника с классом» Н Бордовской, А. Реан.
Опытно-экспериментальная база: исследование проводилось на базе МОУ Детский дом пгт. Ардатов, в качестве испытуемых выступили подростки в количестве 11 человек, из них 6 девочек, 5 мальчиков (экспериментальная группа), и на базе МОУ Детский дом пгт. Мухтолово, в качестве испытуемых выступили подростки в количестве 10 человек, из них 5 девочек, 5 мальчиков.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что проведен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме изучения межличностных отношений подростков, воспитывающихся в детском доме в психолого-педагогической литературе, выделены особенности подростков, воспитывающихся в детском доме, определены основные направления работы социального педагога по оптимизации межличностных отношений подростков в условиях детского дома.
Практическая значимость исследования заключается в том, что был подобран психодиагностический инструментарий по изучению особенностей межличностных отношений детей-сирот подросткового возраста, проведено исследование, разработана программа, направленная на оптимизацию межличностных отношений подростков, воспитывающихся в детском доме. Материалы проведенного исследования могут быть использованы студентами педагогических ВУЗов при подготовке к практическим и семинарским занятиям, на курсах по выбору, спец. курсах, курсах повышения квалификации, а так же для практического применения в работе психологов, социальных педагогов и педагогов с подростками, воспитывающихся в детском доме, по оптимизации межличностных отношений со сверстниками.
Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, литературы и приложений.

Содержание

Содержание.


Введение
Глава 1. Проблема изучения межличностных отношений подростков, воспитывающихся в детском доме в психолого-педагогической литературе
1.1. Теоретические подходы к изучению проблемы межличностных отношений в трудах отечественных и зарубежных авторов ..
1.2. Особенности подростков, воспитывающихся в детском доме..
1.3. Направления работы социального педагога по оптимизации межличностных отношений подростков в условиях детского дома
Выводы по 1 главе
Глава 2. Работа социального педагога по оптимизации межличностных отношений подростков, воспитывающихся в детском доме
2.1. Изучение особенностей межличностных отношений детей-сирот подросткового возраста
2.2. Анализ результатов исследования.
2.3. Программа, направленная на оптимизацию межличностных отношений подростков, воспитывающихся в детском доме................................................................................
Выводы по 2 главе
Заключение
Литература
Приложения

Литература

Литература
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.: Академический проект, 2003г.- с. 243
2. Андреева Г.М. Социальная психология, - М., 1980 284с.
3. Аракелов Г.Г., Жариков Н.М. Учителям и родителям о психологии подростка. - М., 1990 163с..
4. Белинская Е. П., Стефаненко Т. Г. Этническая социализация подростка. М. Воронеж, 2000.
5. Битянова М.В. Практическая психология образования - М.: Педагогика, 1997г.- 312
6. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Академия, 1968 г.- с. 255
7. Большой психологический словарь. / Под редакцией Б. Г. Мещерякова,
В. Г. Зинченко - 3-е изд.: доп. и перераб. - СПб.: ПРАЙМ - ЕВРОЗНАК,
2006г.- с. 678
8. Возрастная и педагогическая психология: / Сост. И. В Дубровина и цр. -
М.: Академия, 2003г.- 236
9. Выотский Л. С. Собрание сочинений. М.: МГУ, 1984г. с. 432
10. Гапонова С. А. Возрастная психология. - Н. Н., 1999г. с. 176
11. Годовикова Д.Б. Влияние общения со взрослыми на общение детей со сверстниками. Исследование по проблемам возрастной и педагогической психологии.М.,1980 - 308с.
12. Григорьева Т.Г., Ленская Л.З. Основы конструктивного общения. Методическое пособие для преподавателя. Н., 1997 - 209с.
13. Давыдов А.В. Запорожец А.В., Ломов Б.Ф.,. Психологический словарь. М.,1983 508с.
14. Додонов Б.И. Потребности, отношения и направленность личности. - Вопросы психологии . 1973 - 188с.
15. Драгунова Т.В. Психологические особенности подростка. Возрастная и педагогическая психология.М.,1979 - 356с.
16. Дубровина И. В. Школьная психологическая служба: вопросы теории
практики. - М.: Педагогика, 1997г. с. 209
17. Дубровина И.В. Формирование личности в переходный период: От подросткового к юношескому возрасту. М.,1987 247с.
18. Ермолаева М. В. Психология развития. М. Воронеж, 2000.
19. Касаткин С. Ф. Мастер общения: советы практикующего психолога. СПб.: Питер, 2002г.- с. 97
20. Кле М. Психология подростка: (Психосексуальное развитие) / Пер. с фр.
- М.: Педагогика, 1991г. с. 321
21. Козлов Н.И. Психология межличностных отношений. - М., 1995 70с.
22. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива. Система личностных взаимоотношений. Минск, 1984 237с.
23. Кон И.С. Психология старшеклассника. Пособие для учителя. М., 1980 - 189с.
24. Крысько В.Г., Социальная психология. - М.,2002 341с.
25. Кулаков С.А. Диагностика и психотерапия в средней школе. СПб.: Речь, 1996г.
26. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. - М.: Академия,
2001г.
27. Майерс Д. Социальная психология: пер. с англ. СПб, М, Харьков, Минск: Питер, 1999г. 688с.
28. Методические рекомендации (Обучение деловому общению учащихся вспомогательной школы), Саранск, 1990 - 112с.
29. Мухина В.С. Возрастная психология. Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 1997 - 295с.
30. Обозов Н. Н. Межличностные отношения. Л.: ЛГУ, 1979г. 151с.
31. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М.:
Просвещение, 1996г. с. 96
32. Овчинникова Т.И. Личность и мышление ребенка: Диагностика и
коррекция. - М.: Академический проект, 2001г. с. 87
33. Осипова А.А. Общая психокоррекция. Учебное пособие. М., 2004 - 508с.
34. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М., 1993 - 425с.
35. Поварницына Л.А. Психологический анализ трудностей общения. М., 1987 - 381с.
36. Полонский И.С. Внешкольное общение как фактор формирования личности подростков и юношей. Прикладные проблемы социальной психологии. М., 1983 - 298с.
37. Практическая психология образования. / Под ред. И. В. Дубровиной. - М.; 1997г. с. 354
38. Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг в школе. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001г. с. 234
39. Психология развития. / Под ред. Марцинковской Т. Д. - М.: Академия, 2001г. с. 143
40. Психология современного подростка. / Под ред. Фельдштейна Д. И. - М.,
1999г. с. 324
41. Психология. Словарь. / Под ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского. М., 1990.
42. Рабочая книга школьного психолога. / И. В. Дубровина, М. К. Акимова,
Е. М. Борисова и др., / Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Просвещение,
1995г. с. 123
43. Рейд М., Хеммерсли Р. Как развить навыки успешного общения:
Практическое руководство. - М.: ЭКСМО, 2006г. с. 52
44. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. - Кн. 1: система
работы психолога с детьми разного возраста. - М, 2007г. с. 43
45. Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. СПб.: Речь, 2005г. с. 61
46. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: в 2-х т. М., 1989г. с. 254
47. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и
психологической коррекции. - М., 2001г. с. 211
48. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. -
М.:ВЛАДОС, 2001г.- с. 94
49. Шибутани Т. Социальная психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
50. Шилова Т. А. Психолого педагогические проблемы воспитания несовершеннолетних. М.: МГУС СТИ., 2002г. с. 433
51. Шишковец Т. А. Осложненное поведение подростков. Психолого педагогическое сопровождение, коррекция: справочные материалы. М.: Академия., 2006г. с. 437
52. Щедрина Е.В. «Психологическая теория коллектива, 1979 - 233с.
53. Эльконин Д.Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших
подростков. // Избранные психологические труды. - М., 1989г.
54. Энциклопедия психологических тестов: Общение. Лидерство.
Межличностные отношения. М.: Аст, 1997г. с. 178

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Методы социальной терапии в деятельности социального педагога Дипломная 2011 88 1760
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Дипломная 2007 80 1500
РАЗВИТИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Дипломная 2005 85 1500
Система логопедической работы по восстановлению навыков письменной речи при афазии Дипломная 2009 81 1500
Технология и предпринемательство. Дипломная 2009 86 1900
ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ КАК ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В МАЛОМ ГОРОДЕ Дипломная 2001 82 1500
Особенности формирования связной речи у детей 4-х лет с общим недоразвитием речи Дипломная 1998 95 1300
Формирование культуры поведения дошкольников во всех возрастных группах Дипломная 2010 59 1000
Развитие литературного творчества младших школьников через обучение написанию сказок Дипломная 2010 78 1500
Изучение проблемы организации спортивно-оздоровительной работы с детьми и подростками как фактор профилактики девиантного поведения Дипломная 2011 62 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.