Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономика - Понятие конкуренции

Понятие конкуренции Экономика. Курсовая

  • Тема: Понятие конкуренции
  • Автор: skyvol
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 33
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Санкт- Петербургский не государственный институт Бизнеса и Права Филиал в г. Череповце
  • Цена(руб.): 700 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Конкуренция в переводе с латинского языка значит "сталкиваться" и может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Если эту цель конкретизировать с точки зрения концепции маркетинга, то рыночной конкуренцией называется борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка.
Рыночный характер экономических отношений означает свободу выбора для покупателя и продавца. Механизм рынка действует через соотношение спроса и предложения, что предполагает необходимую подвижность цен, конкуренцию товаров и, значит, товаропроизводителей. Конкуренция это неотъемлемая частью рыночной среды, необходимое условие развития предпринимательской деятельности.

Конкуренция одновременно имеет и положительные и отрицательные стороны:
1) она способствует развитию научно-технического прогресса, постоянно заставляя товаропроизводителя применять лучшие технологии, рационально использовать ресурсы. В ходе ее вымываются экономически неэффективные производства, устаревшая техника, некачественные товары;
2) она чутко реагирует на изменение спроса, ведет к удешевлению издержек производства, тормозит рост цен, а в ряде случаев к их снижению;
3) в известной мере выравнивает норму прибыли на капитал и уровень заработной платы во всех отраслях национальной экономики.

К числу негативных сторон можно отнести:

1) придает бизнесу определенную нестабильность, создает условия для безработицы, инфляции и банкротства;
2) ведет к дифференциации доходов и создает условия для их несправедливого распределения;
3) ее следствием может быть перепроизводство товаров и не догрузка мощностей в периоды производственных спадов.

Конкуренция предполагает свободу вступления экономических единиц в любую конкретную отрасль и свободу выхода из нее. Эта свобода необходима для того, чтобы экономика могла надлежащим образом адаптироваться к изменениям вкусов потребителей, технологии или предложения ресурсов. Основное экономическое преимущество рыночной системы заключается в ее постоянном стимулировании эффективности производства.
В годы плановой экономики в нашей стране конкуренция не играла той роли, которая ей отводится при рыночных методах хозяйствования.
Справочники, словари и учебные пособия по политэкономии социализма регулярно оповещали о полном устранении конкуренции и замене ее бесконфликтным (или малоконфликтным - с победителями и без побежденных) соцсоревнованием. Благодаря этому российская экономика превратилась не только в систему высокомонополизированных производств, но буквально в сумму гигантских промышленных натуральных хозяйств, самостоятельно обеспечивающих себя всем необходимым: от вспомогательного производства до социальной сферы. В конечном счете, всё это привело к низкой эффективности производства, чрезмерно высокому уровню затрат, и, в некоторых отраслях к глубокому технологическому отставанию от передовых научно-технических разработок.
С точки зрения организации плановой экономики концентрация производства в монополиях считалась наиболее эффективным способом хозяйствования, а конкуренция - источником хаоса и кризисов перепроизводства.
Сегодня мы понимаем, что чем ожесточеннее конкуренция на внутреннем рынке, тем лучше национальные фирмы оказываются подготовленными к борьбе за рынки за рубежом, и тем в более выгодном положении оказываются потребители на внутреннем рынке и по уровню цен, и по качеству продукции. Ведь конкурентоспособная продукция должна иметь такие потребительские свойства, которыми бы она выгодно отличалась от сходной продукции других конкурентов.
С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла. При этом поддержание конкурентной среды в РФ, как и во всех развитых странах в настоящее время, стало важной задачей государственного регулирования экономики. А значит, изучение конкуренции, ее роль в развитии рыночных отношений является в настоящий момент важнейшей задачей экономических исследований в нашей стране.
Цель данной работы дать понятие о видах конкуренции и их роли в рыночной экономике, а также рассмотреть конкурентоспособность фирмы в данной рыночной системе.

Содержание

Содержание.

Введение.3
1. Основные теории конкуренции. Четыре модели рынка ..6
1.1. Теории конкуренции...6
1.2.Совершенная конкуренция...14
1.3.Чистая монополия..16
1.4.Несовершенная конкуренция18
1.5.Олигополия.21
2. Анализ конкурентоспособности предприятия ЗАО МПБК «Очаково»..22
2.1.Характеристика предприятия22
2.2. Анализ распределения рынка пива по России, Санкт Петербургу и Череповцу между производителями (по маркам пива).24
2.2.1.Россия24
2.2.2.Санкт-Петербург...25
2.2.3.Череповец..27
3. Анализ проблем и их решение...28
3.1. Сложности...28
3.2. Методы и предложения исправления данных проблем..28
Заключение.32
Список литературы33

Литература

Список Литературы.

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб, АО «Коруна» АОЗТ «Литера плюс», 1994. 700с.
2. Войтов А.Г. Экономика общий курс. Москва, Издательско-торговая компания «Дашков и Ко», 2008.-608с.
3. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Экономика. Москва, «Высшая школа», 2006.-489с.
4. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика. Москва, «Юрайт», 2007-391с.
5. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. Москва, Издательская группа «Норма-Инфра*М», 2000-559с.
6. Ядгаров Я.С. История экономических учений. Москва, «ИНФА-М», 1999-343с.
7. www.proriv.com
8. www.baltika.ru
9. www.ochakovo.ru
10. www.stepbystep.ru
11. www.advertology.ru

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Анализ социально-экономического развития южно-федерального округа Курсовая 2010 30 1500
Инновационная деятельность как фактор экономической безопасности России Курсовая 2010 36 1500
Анализ использования фонда оплаты труда Курсовая 2010 31 1500
Экономика отрасли Курсовая 2010 14 1500
Государство и экономика Курсовая 2003 32 1500
Сущность_функции_и_эволюция_денег Курсовая 2009 26 1500
Эмиссионные операции банков Курсовая 2009 39 1500
Научно-технический прогресс в кинематографии Курсовая 2009 42 1500
Мотивация персонала фирмы Курсовая 2008 29 1500
Муниципальные финансы в финансовой системе РФ Курсовая 2008 51 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.