Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономическая теория - Конкуренция

Конкуренция Экономическая теория. Курсовая

  • Тема: Конкуренция
  • Автор: Иван
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономическая теория
  • Страниц: 30
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Самара
  • Цена(руб.): 350 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием – рынок. По определению рынок – это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей и предложения производителей устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения. Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции. Конкуренция (позднелатинское concurrentia от латинского concurro — сбегаюсь, сталкиваюсь) — процесс борьбы (соперничества) между участниками рыночных отношений за наиболее выгодные условия производства, распределения, обмена и потребления продуктов с целью максимизации полезности (для потребителей) или прибыли (для производителей) Конкуренцию – это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что Большинство предпринимателей, руководителей и специалистов предприятий и некоммерческих организаций, зачастую даже тех, чья профессиональная подготовка включала изучение маркетинга, к сожалению, не до конца понимает сущности конкуренции. А ведь именно конкуренция способствует прогрессу рыночного общества и поступательному движению всей экономики. Каждый действительно грамотный экономист знает, что рыночная экономика тем эффективнее, чем он больше удовлетворяет условиям совершенной конкуренции. Реальная рыночная экономика немыслима без конкуренции, и надо стремиться делать ее совершенной. В этой связи возникает настоятельная необходимость в ее изучении, знании сил и рыночных наиболее сильных конкурентов, перспектив конкуренции на выбранных ранках. Целью данной работы является исследование конкуренции - ее видов и роли в экономике. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач: - изучить сущность и понятие конкуренции; - дать определение совершенной конкуренции и рассмотреть поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции; - рассмотреть основные виды несовершенной конкуренции и поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции; - понять роль конкуренции в экономике. 1. Сущность конкуренции Конкуренция (от лат. сoncurre – сталкиваться) – это борьба между товаропроизводителями, между поставщиками товаров (продавцами) за лидерство, за первенство на рынке, за «кошелек» потребителя. Конкуренция предполагает борьбу товаропроизводителей и поставщиков за наиболее выгодные условия производства, сферы приложения капитала, источники сырья, рынки сбыта. Конкуренция является «невидимой рукой», которая регулирует все общественное хозяйство. Конкуренция служат одним из важнейших способов повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция есть цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов. Как утверждают американские специалисты, свобода выбора, реализующаяся в стремлении каждого получать и увеличивать личный денежный доход, служит основой конкуренции. Конкуренция в РФ - состязательность хозяйствующих субъектов, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товаром рынке. Рассматривая конкуренцию необходимо показать ее как положительные стороны, так и отрицательные. Положительные стороны конкуренции: - конкуренция заставляет постоянно искать и использовать в производстве новые возможности; - конкуренция требует совершенствовать технику и технологии; - конкуренция стимулирует повышение качества товара;

Содержание

Содержание

Введение 3
1. Сущность конкуренции 5
2. Несовершенная конкуренция 9
2.1. Чистая монополия 9
2.2 Олигополия 11
2.3 Монополистическая конкуренция 12
2.4 Деятельность фирмы в условиях несовершенной конкуренции 14
3. Совершенная конкуренция 18
3.1 Сущность совершенной конкуренции 18
3.2. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции 20
4. Роль конкуренции в экономике 26
Заключение 28
Список литературы 30

Литература

Список литературы


1. Абдулгамидов Н., Губанов С. Российская экономика в системе мировых связей // Экономист. - 2000.
2. Архипова А.Н.. Экономика: учебник // Проспект, 2004.
3. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. // Финансы и статистика, 2000.
4. Киселева Е.А. Курс экономической теории. // Киров: АСА, 2001.
5. Лозовский Л.Ш., Мельник М.В., и др. Словарь аудитора и бухгалтера// ЗАО Издательство «Экономика», 2003.
6. Макконнелл К.Р., Бр. С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 14-го англ. // ИНФРА-М, 2002.
7. Огивина Ю.А. Предложение в условиях совершенной конкуренции. // Экономика. 2005.
8. Пиндайк Р. С. Монополистическая конкуренция и олигополия. // Экономика, 2002.
9. Щедрин С.В. Бизнес: Оксфордский толковый слов // Прогресс-Академия: Изд-во Рос. Гос. Гуманит. ун-та, 2005.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблемы становления и развитие рынка капитала в России Курсовая 2000 21 1500
Демократический членский контроль Курсовая 2001 28 1500
ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА Курсовая 2001 25 1500
Система государственного регулирования рынка труда в Российской Федерации Курсовая 2001 32 1500
Инфляция Курсовая 2002 27 1500
Государство в смешанной экономике Курсовая 2002 26 1500
Сущность и особенности рыночного хозяйства Курсовая 2002 36 1500
Трудовые ресурсы предприятия Курсовая 2002 26 1500
Улучшение использования рабочего времени Курсовая 2002 31 1500
Собственность и многообразие ее форм Курсовая 2002 33 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.