Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - межличностное взаимодействие специалиста с клиентом

межличностное взаимодействие специалиста с клиентом Психология. Дипломная

  • Тема: межличностное взаимодействие специалиста с клиентом
  • Автор: dianaoffice
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 57
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: ргсу минск
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

введение. Углубление в проблематику межличностного взаимодействия с неизбежностью ставит вопрос о его связи с процессом взаимопонимания участвующих сторон. Причем последнее не столь просто, как это может показаться на первый взгляд. Дело в том, что даже будучи хорошо «вооруженными» навыками «чтения личности» другого человека, учитывая многочиленные факторы, определяющие адекватность оценки и интерпретации индивидуальных особенностей партнера по взаимодействию, мы сталкиваемся, пожалуй, с наиболее фундаментальной проблемой знаковой опосредованностью межличностного взаимодействия в целом и взаимопонимания участниками.
Взаимодействие всегда предполагает определенный социальный контекст. Более того, оно невозможно без этого контекста в противном случае исчезает сама возможность взаимодействия. Одной из ведущих образующих этого контекста выступает язык, который не только поддерживает контекст взаимодействия, но и формирует его. Так как взаимодействие в существенной своей части осуществляется в вербальной форме, то изучение особенностей выбора специфики языкового взаимодействия относительно ситуативного контекста его осуществления стало объектом серьезного социально-психологического анализа.
Неэффективное взаимодействие в процессе обучения приводит к нерезультативной выполнению задачи, возникновению разного рода конфликтов, затруднениям в общении, что препятствует достижению цели.
Проблема межличностного взаимодействия рассматривается в трудах отечественных психологов (Агеев В.С., 1990; Ананьев Б.Г., 1967, 1968; Андреева Г.М., 1978, 1980; Бодалев А.А., 1982; Круглова Н.Г., 1981; Ломов Б.Ф., 1975; Мясищев В.Н., 1960, 1970 и др.). В работах данных авторов межличностное взаимодействие воспринимается в качестве составной части общения. При таком подходе отсутствует четкое разделение категорий «общение» и «взаимодействие», поэтому существует объективная необходимость изучения структуры, механизмов и факторов межличностного взаимодействия как самостоятельной категории. В зарубежной психологической науке (Адлер Р., 1983; Аргайл М., 1978; Вердербер Р.; Вердербер К., 2001 и др.) основное внимание уделяется поведенческим аспектам феномена «интеракция», его структурным компонентам и механизмам. Е.И. Головаха (1979), С.П. Иванова (2000), Н.В. Казаринова (2000), В.Н. Куницына (1991), Н.В. Панина (1989) и другие авторы выделяют критерии или условия успешного межличностного общения. Наряду с этим недостаточно изучен феномен профессионального взаимодействия в сфере человек-человек на примере парикмахерского искусства.
Эффективность профессионального труда личности завсит не только от преобладания мотивации достижения в деятельности, но и социально-психологической компетентности во взаимодействии с клиентами. В парикмахерском искусстве большое значение для специалиста имеет сформированность коммуникативных и социально-перцептивных умений в процессе обслуживания клиентов.

Содержание

Структура и содержание дипломной работы.
Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основания изучения проблемы профессионального взаимодействия
1.1. Феноменология понятия профессионального взаимодействия
1.2. Психологические компоненты профессионального взаимодействия с клиентом в парикмахерском искусстве.
Выводы по главе
Глава II. Эмпирическое исследование психологических характеристик взаимодействия специалиста с клиентом в профессиональной деятельности
2.1. Организация и методика исследования
2.2. Характеристика особенностей профессионального взаимодействия в парикмахерском искусстве.
Выводы по главе
Заключение
Список использованных источников

Актуальность исследования: профессиональное взаимодействие парикмахера и клиента на высоком уровне является одним из важнейших компонентов создания удовлетворяющего клиента индивидуально образа. Межличностное взаимодействие в основном исследуется в рамках социальной психологии.
Научная новизна: несмотря на обилие информации по теме профессионального взаимодействия, большинство исследований связаны с изучением педагогической и консультационной деятельности, работы по тематике профессионального взаимодействия парикмахер-клиент отсутствуют. В широком доступе находятся только авторские программы курсов, в которые включены техники общения.
Практическая значимость исследования: разработка рекомендаций по профессиональному взаимодействию специалист-клиент для парикмахеров.
Цель исследования: изучение психологических характеристик взаимодействия специалиста с клиентами в профессиональной деятельности.
Задачи исследования:
1. Теоретический анализ феномена профессионального взаимодействия;
2. Теоретически обосновать социальные и психологические компоненты парикмахерского искусства как профессиональной деятельности личности;
3. Выявить психологические характеристики взаимодействия специалиста с клиентом в парикмахерском деле;
4. Выбор методов и схемы исследования;
5. Статистический и качественный анализ данных, полученных в ходе исследования;
6. Определение возможностей повышения эффективности/ социально-психологической компетентности специалистов парикмахерского дела.
Объект исследования: взаимодействие специалиста с клиентами.
Предмет исследования: психологические характеристика взаимодействия специалиста с клиентами в парикмахерском искусстве.
Гипотеза исследования: предполагается, что взаимодействие специалиста в парикмахерском искусстве определяется мотивационными, эмоциональными, коммуникативными и рефлексивными характеристиками.
Переменные и их индикаторы:
Независимые пол, возраст, психологические характеристики личности мотивационные, эмоциональные, коммуникативные и рефлексивные.
Зависимые межличностное взаимодействие специалист-клиент.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, комплекс диагностических методик, анкетирование, методы статистической обработки данных, качественный анализ.
Диагностические методики: методика диагностики эмоционального интеллекта МЭИ М.А. Манойловой, изучение направленности личности методика В. Смекала и М. Кучера, методика Рукавишникова.
Методы математической статистики: определение мер центральных тенденций, факторный анализ.
Исследование было проведено в декабре 2008 феврале 2009 года на базе
Методологические основания исследования: труды Агеева В.С., Ананьева Б.Г., Андреевой Г.М., Бодалева В.А., Круглова Н.Г., Ломова Б.Ф., Мясищева В.Н., Дружилова С.А., Зеера Э.Ф., Калача Е.А., Климов Е.А., Кричевского Р.Л., Кузьминой Н.В., Михолевская Е.И., Самоделкина Е.А., Александрова Н.В., Шмидта В, Купера-Томаса Г., Андерсона Н., Нэги М.С.

Литература

1. Аверин В.А., Бухарина Т.Л. Психология медицинского образования: Опыт акмеологического исследования. - СПб.: ППМИ, 1995. - 167 с.
2. Александрова, Н.В. Коммуникативная компетентность эффективность в профессии (когнитивно-поведенческая модель социально-психологического тренинга менеджеров и врачей) / Н.В. Александрова, В.А. Тарабанова, Э.Г. Эйдемиллер // Журнал практического психолога. 1999. №7-8.
3. Алексеев, А.П. Аргументация. Познание. Общение / А.П. Алексеев. М.: Изд-во МГУ, 1991. 150 с.
4. Альбуханова-Славская, К.А. Личностный аспект проблемы общения // Проблема общения в психологии. - М., 1981.
5. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. М.: Аспект Пресс, 2001. 376 с.
6. Аронсон, Э. Социальная психология: Психологические законы поведения человека в социуме / Э. Аронсон. М.: Прайм-Еврознак, 2002. 558 с.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2002. - 528с.
8. Гаязов А.С. Образование и образованность гражданина в современном мире. - М.: Наука, 2003. - 256 с.
9. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та. - 1992. - 154 с.
10. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности «Сестринское дело» / http://www.businesspravo.ru/Docum/Documshow_DocumID_85650.html/
11. Диагностика межличностных отношений (А.А.Рукавишников) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., 2002. C.167-171.
12. Дружилов С.А. Профессиональная компетентность и профессионализм педагога: психологический подход / http://drusa-nvkz.narod.ru/Pedagog-Sib.html
13. Закон Российской Федерации «Об образовании» // Бюл. Госкомитета РФ по высш. образованию. - 1996. - №2. - с. 2-60.
14. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: учебн. пособие. -2-е изд., перераб. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2003. - 480 с.
15. Калач Е.А. Толерантность как принцип системы образования в условиях глобализации // Парадигмы образования: Материалы науч. сессии. - Ижевск: УдГУ, 2006. Т I. С. 57-58
16. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - М., 1996. -226с.
17. Коссов Б.Б. Личность: Теория, диагностика и развитие: Учебно-методическое пособие для высших учебных заведений. - М.: Академический проект, 2000. - 240 с.
18. Краткий психологический словарь: личность, образование, самообразование, профессия / под ред. М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. зование, профессия / под ред. М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. - Минск: Хэлтон, 1998.-399 с.
19. Кричевский Р.Л. Если Вы-руководитель Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: «Дело» (Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации), 1993. - 352с .
20. Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. - М.: Высш. шк., 1989. - 167с.
21. Марищук, Л.В. Психология : пособие / Л.В. Марищук, С.Г. Ившко, Т.В. Кузнецова ; под науч. ред. Л.В. Марищук ; БГУФ. Мн.: БГУФК, 2008. 347 с.
22. Михалевская Г.И., Трофимова Г.С. Основы профессионализма преподавателя иностранного языка: науч.-метод. пособие. - Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1995. - 92 с.
23. Монахов В.М., Меркулова М.А. и др. Педагогическое проектирование / http://www.ssu.samara.ru/~vestnik/gum/1997web1/pedi/1997//301.html
24. Наследов, А.Д. Математические методы психологического исследования./А.Д. Наследов СПб.: Речь, 2004. 392 с. (Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие).
25. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2005. -368 с.
26. Общая психология: Учебник для ВУЗов / А.Г. Маклаков. СПб.: Питер, 2003. 592 с.
27. Основы математической статистики в психологии: учеб.метод. посо-бие. В 2 ч. Ч. 1 / Н.А. Литвинова, Н.П. Радчикова. Минск: БГПУ, 2006. 87 с.
28. Первушина, О.Н. Общая психология: Методические указания / О.Н. Первушина. Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1996. 66 с.
29. Петровский, А.В. Психология. Учебник для вузов / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. М.: Издательский центр «Академия», 1998. 512 с.
30. Платонов, К.К. Психология способностей / К.К. Платонов. М.: «Наука», 1972. 310 с.
31. Практикум по возрастной психологии./ Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко СПб.: Речь, 2005. 688 с. (Учебное пособие).
32. Программа семинара-тренинга для работников сферы торговли / http://kemocrom.chat.ru/training/torgov.html
33. Радчикова, Н.П. Компьютерная обработка психологической информации: учеб.метод. пособие: В 3 ч. Ч. 1/ Н.П. Радчикова. Мн.: БГПУ, 2003. 86 с.
34. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. СПб.: Издательство «Питер», 2000. 712 с.
35. Самоделкина Е.А. Дидактические условия развития толерантности у обучающихся (к постановке проблемы) // Инновационные процессы в сфере образования и проблемы повышения качества подготовки специалистов: Сб. материалов международной научно-метод. конференции. - Ижевск, 2005. Т III. С. 133-135
36. Самоделкина Е.А. Дидактические условия развития толерантности у обучающихся (к постановке проблемы методологии) // Этносоциальное образовательное пространство в современном мире: Материалы междунар. науч.-практ. конф. - Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. акад., 2005. С. 161-163
37. Самоделкина Е.А. К вопросу о развитии качества толерантности в образовательном процессе (на примере обучения иностранному языку) // Актуальные проблемы лингвистики и методики преподавания иностранных языков: Сб. науч. трудов. Вып.6. - Ижевск, 2005. С. 165-167
38. Самоделкина Е.А. Компетентностный подход к развитию коммуникативной толерантности обучающихся в условиях учебно-профессионального взаимодействия // Компетентностный подход в образовании: Сб. материалов и тезисов Регион. науч.-практ. конф. - Ижевск: УдГУ, 2006. С. 28-31
39. Самоделкина Е.А. Средовой подход к обучению иностранным языкам как условие эффективного учебно-профессионального взаимодействия // Средовой подход к обучению иностранным языкам по новым технологиям: Сб. материалов Республ. науч.-практ. конф. Часть I. - Ижевск: УдГУ, 2005. С. 67-69
40. Сепетлиев, Д. Статистические методы в научных медицинских исследованиях/ Д. Сепетлиев. М.: Медицина, 1968. 420 с.
41. Социальная психология / Под ред. Г.П. Предвечного, Ю.А. Шерковина. М., 1975. 320 с.
42. Социальная психология / Сост. Р.И. Мокшанцев, А.В. Мокшанцева. М., Новосибирск: ИНФРА-М, 2001. 408 с.
43. Социальная психология личности / Под ред. М.И. Бобневой, Е.В. Шороховой. М.: Наука, 1979. 344 с.
44. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. Т. 2. / Х. Хекхаузен. М.: Педагогика, 1986. С. 234248.
45. Цехновичер В.М. Психологическая служба торговли: проблемы и перспективы / http://www.voppsy.ru/issues/1985/854/854109.html
46. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учеб. пособие. - М.: Логос, 1998. - 320 с.
47. Шмидт, В. Эффективное профессиональное взаимодействие / В. Шмидт // Труд за рубежом. 2004. № 2. С. 18-43.
48. Cooper-Thomas, H., Anderson, N. Newcomer adjustment: The relationship between organizational socialization tactics, information acquisition and attitudes //Journal of Occupational and organizational Psychology. 2002. Volume. 75. Part. 4. P. 429.
49. Nagy, M. S. Using a single-item approach to measure facet job satisfaction // Journal of Occupational and Organizational Psychology (2002), 75. P.79

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
процесс формирования школьника с безопасным поведением в учебном процессе Дипломная 2009 56 1000
Диагностика кризиса зрелого возраста Дипломная 2009 55 2000
Проявления посттравматического стрессового расстройства у участников современных боевых действий Дипломная 2009 65 1800
Особенности развития памяти старшего дошкольного возраста Дипломная 2009 91 1800
КАУЗАЛЬНАЯ АТРИБУЦИЯ В ОБЪЯСНЕНИИ ПОНЯТИЯ «УСПЕШНАЯ ЛИЧНОСТЬ» Дипломная 2009 91 1000
Особенности общения младших подростков Дипломная 2009 52 1200
Практическое исследование влияния стилей взаимоотношений родителей на успешность школьника. Дипломная 2008 56 1200
Технологии психологического воздействия на подчиненных и их эффективность Дипломная 2010 93 1000
исследование возрастных мотивационных особенностей детей дошкольного возраста Дипломная 2009 58 2000
Развитие психических познавательных процессов в школьном возрасте Дипломная 2010 86 2000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.