Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Коррекция эмоциональных состояний и методы игровой сказкотерапии

Коррекция эмоциональных состояний и методы игровой сказкотерапии Психология. Курсовая

  • Тема: Коррекция эмоциональных состояний и методы игровой сказкотерапии
  • Автор: Татьяна
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 30
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, Чебоксары
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ
Основоположником психоанализа был Зигмунд Фрейд австриец. Психодрама принадлежит австрийско-американскому психологу Якобу Леви Морено. Клиент-центрированная терапия была создана американцем Карлом Роджерсом. Продолжать можно практически бесконечно, но где же среди многообразия форм и видов теорий - наша, отечественная, направленная исключительно на менталитет русского человека?
Именно эта несправедливость заставила в 90-х года XX столетия психологов из Северной столицы России задуматься о том, как и в какую форму нужно упаковывать психологические знания, предъявляемые отечественному клиенту. Хлынувшие в нашу страну зарубежные терапии не давали полного удовлетворения питерским психологам. Им хотелось чего-то именно русского, особенного. Татьяне Зикевич-Евстигнеевой пришла идея использовать в этих целях сказку. И, постепенно, шаг за шагом, методом проб и ошибок, благодаря работе многих людей стала оформляться концепция метода сказкотерапии.
И такой ход был выбран не случайно, ведь метод сказкотерапии исторически наиболее древний формат передачи знаний о жизни. Вначале сказка была источником информации, она позволяла хранить историю народа в памяти людей, её передавали из уст в уста, от старшего поколения к младшему. Она была призвана вдохновлять, передавать знания, помогать усвоению правил и норм окружающего мира, служила способом общения, в конце концов.
Немало людей причисляет метод сказкотерапии к несерьёзному, «детскому» методу. Изначально это мнение возникает благодаря термину «сказка», но вместе с тем, огромное количество разработок этого направления адресовано именно взрослым. Поэтому более близкое знакомство позволяет заблуждающимся изменить своё мнение.
Так как же работает сказка в детском возрасте? Всё очень просто. До 10-12 лет наиболее важная информация для развития и социализации ребёнка должна быть передана через яркие образы. Лучше всего эту роль выполняют сказочные и мифологические истории, благодаря которым формируется своеобразный «банк» жизненных ситуаций, некий образ Мира. Причём, если ребёнку просто читать истории, то этот образ окажется в пассивном состоянии, а обсуждение прочитанного заставит информацию использоваться активно. Такое сказочное восприятие Мира даёт ощущение гармонии и радости не только детям, но и взрослым.
Исходя из выше сказанного, в качестве предмета метода сказкотерапии с подростками и взрослыми можно определить воспитание Внутреннего Ребёнка, развития души, повышение уровня осознанности событий, приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы.
И направлена она на осознание своих потенциалов, возможностей и ценности собственной жизни, понимание причинно-следственных связей событий и поступков, которые совершаются человеком, на внутреннее ощущение своей силы и гармонии.
Для подростков и взрослых эмоциональный аспект метода сказкотерапии открывает дверь к их личностному ресурсу, позволяет «вспомнить» сказочное мироощущение. Это помогает иначе взглянуть на собственные поступки, различные ситуации, переосмыслить свою жизнь. Но, как и любое психотерапевтическое направление, она не универсальна.
Она помогает диагностировать, воздействовать и развивать, для чего использует несколько видов сказок в зависимости от ситуации. Они могут быть художественными, дидактическими, психокоррекционными, психотерапевтическими или медитативными. При этом каждому возрасту присуща своя собственная сказка: притча или легенда, басня или баллада, песня или миф.
Но важно помнить, что в любом случае, использование сказки должно быть уместным. Психолог может использовать её в таких рабочих ситуациях, где он, на первый взгляд, бессилен. Погружая клиента в сказочную обстановку, специалист может увидеть потенциальные части личности, психотерапевтические сказки побуждают к размышлению. Часто это процесс длительный, впрочем, как и любая работа над собой.
Метод сказкотерапии самый древний в человеческой цивилизации, насчитывающий не одно тысячелетие, но при этом и один из самых молодых методов в современной научной практике ему пока нет и двадцати лет. И надо сказать, что процесс по её развитию и формированию идёт до сих пор.
Данными положениями и обусловлена актуальность курсовой работы.
Исходя из вышеизложенного, анализа научной литературы и практики были сформулированы цель, объект, предмет исследования, выдвинута гипотеза и обозначены задачи работы.
Цель курсовой работы изучить коррективное воздействие методов цветовой сказкотерапии на эмоциональное состояние личности.
Задачи работы:
1) Проанализировать возможности цветовой сказкотерапии как метода коррекции эмоциональных состояний.
2) Провести практическую работу по исследованию эффективности цветовой сказкотерапии как метода работы с детьми.
Гипотезой исследования целевого метода была выбрана следующая: в процессе рисования происходит «оживление» чувства страха, но вместе с тем и осознание условного характера его изображения. Объект страха сознательно подвергается манипуляции и творчески преобразуется. В последующих заданиях учитель (родители, другой доброжелательно настроенный человек) предлагает нарисовать так, чтобы было видно, что ребенок не боится. Отсутствие на рисунке изображения автора свидетельствует об исключительной интенсивности и возможном навязчивом характере страха, а изображение себя в активной роли о преодолении этого состояния. Постепенно появляется вера в свои силы и возможности.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .. 3
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ
СРЕДСТВАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ
1.1 Сказкотерапия, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста ... 6
1.2 Методы использования сказкотерапии . 10
ГЛАВА II. СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ МЕТОДОМ ЦВЕТОВОЙ СКАЗКОТЕРАПИИ
2.1 Исследование и коррекция страхов при помощи сказкотерапии ... 17
2.2 Анализ и интерпретация результатов эксперимента ... 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . 28
ЛИТЕРАТУРА ... 29

Литература

ЛИТЕРАТУРА
1. Аксёнова Л.И. Социальная педагогика социального образования.- М.: Академия, 2001.
2. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1996.
3. Бадмаев С. А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. М.: Магистр, 1999.
4. Бочарова В.. Профессиональная социальная работа: личностно ориентированный подход. М.: Ин-т педагогики соц. работы, 1999.
5. Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика. Курс лекций. М.: Академия, 1999.
6. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. М.: Ось 89, 2007.
7. Владимирова, Овчинников Методика психологического консультирования в социальной работе// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, 1996. № 2. С. 14.
8. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. М.: Академия, 1998.
9. Волкова Елена. Агрессивные дети или агрессивные родители? М.: Профиздат, 1992.
10. Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания // Педагогика, 1992. № 5/6. С.45.
11. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. М.: Педагогика, 1986.
12. Защиринская О.В. Сказка в гостях у психологии. М.: Олма-Пресс, 2001.
13. Зинкевич Евстигнеева Т.Д. Психотерапия зависимостей: Метод сказкотерапии. СПб.: Речь, 2002.
14. Зинкевич Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2002.
15. Зинкевич Евстигнеева Т.Д.., Д. Кудзилов Психодиагностика через рисунок в сказкотерапии. СПб.: Речь, 2003.
16. Зинкевич Евстигнеева Т.Д.., Д. Кудзилов. Проективная диагностика в сказкотерапии. СПб.: Речь, 2003.
17. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2002.
18. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству, Теория и практика сказкотерапии. СПб.: Златоуст, 1998.
19. Зимбардо Ф. Застенчивость. Что это такое и как с ней справиться. СПб.: Питер-Пресс, 1996.
20. Зинкевич-Евстигнеева Т. Введение в сказкотерапию //Психолог в детском саду. 1998. № 1. С. 32.
21. Капская А.Ю, Мирончик Т.Д. Подарки фей, развивающая сказкотерапия для детей. СПб.: Речь, 2006.
22. Короткова Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста. СПб.: Речь, 2001.
23. Макарова Е.Г. Преодолеть страх, или Искусствотерапия. М.: Школа-Пресс, 1996.
24. Оклендер В. Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии. М.: Класс, 1997.
25. Осорина М. «Черная простыня летит по городу», или Зачем дети рассказывают страшные истории // Популярная психология: Хрестоматия. М.: Просвещение, 1990.
26. Островская Л. Детские страхи //Дошкольное воспитание, 1997. № 10. С. 77.
27. Синицына Е. Умные сказки. М.: Лист, 1999.
28. Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия. М.: Класс, 1997.
29. Степанова Е. Поиграем в забавные страхи и смешные ужасы. Как выявить и предупредить детские страхи //Дошкольное воспитание, 1999. № 5. С. 65.
30. Шишова Т.Л. Страхи это серьезно. Как помочь ребенку избавиться от страхов. М.: Искатель, 1997.
31. Сайт www.vachkov.narod.ru

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
Нарратив и психология семьи Курсовая 2011 31 465
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Структура,содержание и формы общения Курсовая 2010 23 400
Развитие речи дошкольника Курсовая 2010 25 400
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста Курсовая 2010 40 850
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.