Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Управление персоналом (Менеджмент) - Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент Управление персоналом (Менеджмент). Курсовая

  • Тема: Стратегический менеджмент
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 36
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Развитие рыночных отношений в России предъявляет новые требования к каче-ственному уровню управления, характеру решаемых при этом задач, а также к мето-дам их решения. Это в полной мере относится ко всем самостоятельно хозяйствую-щим субъектам. Подходить со старыми мерками к новым явлениям экономической деятельности совершенно недопустимо. Необходима новая концепция управления, адекватным образом отражающая перемены в экономике. Такой новой концепцией для российской экономики является стратегическое управление.
Суть стратегического управления состоит в том, что на фирмах, с одной сторо-ны, существует чёткое, так называемое «формальное», стратегическое планирование, с другой стороны, структура управления фирмой, системы и механизмы взаимо-действия её отдельных звеньев построены так, чтобы обеспечить выработку долго-срочной стратегии для победы в конкуренции и создание управленческого инстру-ментария для превращения этих стратегий в текущие производственно-хозяйственные планы, подлежащие реализации на практике. Разработка и примене-ние методологии и конкретных форм стратегического менеджмента не есть результат лишь эволюции теории и методов управления. Их возникновение вызвано глубокими объективными причинами, вытекающими из изменения характера внешней и внут-ренней сред деятельности фирм.
Стратегический менеджмент является чрезвычайно важным для фирм, которые сталкиваются с трудностями в осуществлении принципиально новых стратегий сво-его развития. В условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся си-туации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоя-нии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменения позиций потребителей, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление но-вых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и тхники, развитие информационных сетей, делающих возможным быстрое распро-странение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резко-му возрастанию значения стратегического менеджмента. Не существует стратегии, единой для всех компаний, также, как и не существует единого универсального стра-тегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой отдельной фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики её развития, её потенциала, поведения конку-рентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и ещё многих факторов. И в то же время, есть некото-рые основополагающие моменты, которые позволяют говорить об обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управ-ления, что очень важно в условиях развивающегося кризиса экономики.
Построение системы стратегического управления неразрывно связано с совер-шенствованием её организационной структуры. Структуры создаются для более мо-бильного управления организацией под конкретные стратегические цели. Построение структуры начинается, как и построение стратегического плана, с анализа внешней и внутренней сред. В широком смысле задача построения структуры организации со-стоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает стратегиче-ским целям и задачам организации, а также воздействующим на неё внутренним и внешним факторам. Наилучшая структура это та, которая наилучшим образом по-зволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким обра-зом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффек-тивностью. Поскольку цель организационной структуры состоит в том, чтобы обес-печить достижение стоящих перед организацией стратегических целей, проектирова-ние структуры должно основываться на стратегических планах организации.
Хотя структура организации и базируется на её стратегии, она не является самой стратегией. Это можно объяснить тем, что с течением времени стратегии меняются, а это, в свою очередь, требует изменения в организационных структурах и, в целом, в эффективном организационном развитии фирмы.

1. Цели и роль стратегического менеджмента в организации

Идеи стратегического менеджмента являются ярким проявлением «тихой управ-ленческой революции», которая началась в американской экономике на рубеже 80-х годов. Обнаружив неспособность своих менеджеров справиться с нарастающими трудностями во внешней среде в самый затяжной за весь послевоенный период экономический кризис, американские корпорации столкнулись с кризисом управляе-мости своих хозяйственных систем. Поиски выхода из него осуществлялись не толь-ко на путях повышения квалификации управленческих кадров, но и за счёт перехода к новой «управленческой парадигме», под которой понимается система взглядов, вы-текающих из основополагающих идей научных результатов ряда крупных учёных и определяющих стержень мышления основной массы исследователей и менеджеров-практиков.
Суть «новой парадигмы» состоит в определённом отходе от управленческого рационализма, от начального убеждения, что успех фирмы определяется прежде все-го рациональной организацией производства, снижением издержек за счёт выявления внутрипроизводственных резервов, повышением производительности труда и эффек-тивности использования всех видов ресурсов. Новая парадигма основана на систем-ном и ситуационном подходах к управлению. Корпорация рассматривается при этом прежде всего как открытая система; главные предпосылки успешной деятельности фирмы отыскиваются не только внутри, а и вне её, т.е. успех связывается с тем, на-сколько удачно фирма приспосабливается к внешнему окружению научно-техническому, экономическому, социальному, политическому и т.п. Сумеет ли фир-ма вовремя распознать угрозы для её существования, будет ли устойчива к «ударам судьбы», не упустит ли возможности, возникающие в её среде, сможет ли она из-влечь максимум выгоды из этих возможностей вот главные критерии эффективно-сти всей системы управления, по отношению к которым внутренняя рациональность организации производства и управления всё же отходит на второй план. Из такого мышления логично вытекает ситуационный подход к управлению, согласно которо-му всё внутрифирменное построение системы управления есть не что иное, как ответ на различные по своей природе воздействия со стороны внешней среды фирмы и не-которых других её организационных характеристик. Организационные механизмы приспосабливаются к выявлению новых проблем и выработке новых стратегических решений больше, чем к контролю уже принятых. Следует также подчеркнуть, что фирма, агрессивно действующая в своей среде, новаторская в научно-техническом отношении, ориентированная на качество, а не на количество выпускаемой продук-ции, адаптированная по внутреннему строению своих управленческих систем, всё в большей степени зависит от человеческого фактора. Поэтому другая важная черта стратегического менеджмента это концепция фирмы как социальной системы. Не только характер стратегий, тип орг. структур, процедур планирования и контроля, но и стиль руководства, квалификация людей, их поведение, реакция на новшества и изменения должны постоянно анализироваться и совершенствоваться при построе-нии организационных систем управления. В рамках «новой парадигмы» особенно важное значение придаётся факторам организационной культуры установившимся в организации ценностям, индивидуальным и групповым нормам поведения, уста-новкам, типам взаимодействий и т.д. Для внедрения методов стратегического ме-неджмента исключительно важную роль играет характер воззрений персонала его стремления либо к стабилизации достигнутого, либо к радикальным новшествам; враждебное, нейтральное или полное энтузиазма отношение к переменам; готовность к риску, поиск его или, наоборот, всяческое устранение; ориентация на прожитый опыт или на творческое освоение будущего и т.п. Реализация управленческих нов-шеств, особенно такого, как стратегический менеджмент, связанного с переориента-цией всего мышления с внутрипроизводственных на внешние проблемы фирмы, тре-буется огромная целенаправленная работа по преодолению сопротивления изменени-ям формированию новой организационной культуры. Сегодняшним менеджерам приходится думать о положении, в котором находится компания, о влиянии, которое на неё оказывают меняющиеся условия. Они вынуждены анализировать вненюю среду достаточно тщательно, чтобы знать, когда вносить изменения в стратегию. Они должны быть достаточно хорошо знакомы с деятельностью компании, чтобы знать, какие изменения вносить в стратегию. Другими словами, стратегическое управление является фундаментом к управлению всей компанией.

Содержание

Введение

1. Цели и роль стратегического менеджмента в организации

2. Выбор стратегии

3. Методика стратегического планирования

4. Практическая часть

Заключение

Литература

Литература

1. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учебник для высших учебных заведений. - М.: ТОО «Люкс-арт», 2004
2. Бобровников Г.Н. и др. Качество продукции и научно - технический про-гресс. - М.: Изд-во стандартов, 1998.
3. Бусленко Н.П. Автоматизация имитационного моделирования сложных систем. - М.: Наука, 1977.
4. Вайсман А. Стратегия маркетинга:10 шагов к успеху; Стратегия ме-неджмента: 5 факторов успеха / Пер. с нем. - М.: АО «Интерэксперт», Экономика, 1995.
5. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Юрист, 2004.
6. Версан В.Г. Интеграция управления качеством продукции. Новые воз-можности. - М.: Изд-во стандартов, 1994.
7. Грейсон Дж. /мл./, О Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2001.
8. Даненбург В., Манкриф., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практ. курс. - СПб.: Нева-Ладога Онега, 2003.
9. Карась Л.Ю. Предпринимательский риск в деятельности менеджера. «Экономика и коммерция», №3, 1994.
10. Карась Л.Ю. Дифференциально - нормативный подход к управлению социально - экономическими системами ГКНТ. - ВНИИСИ, Таллин, 2003.
11. Карась Л.Ю., Тимохов М.С., Черников В.В. Системный анализ в стратегическом менеджменте. - М.: АЭФП, 2002
12. Клиланд Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление. - М.: Сов. Радио, 2004
13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. - М.: Дело, 2002.
14. Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Рапопорт В.С. Системный подход в органи-зации управления. М.: Экономика, 1983.
15. Моисеев Н.Н. Математические задачи системного анализа. - М.: Нау-ка.1981.
16. Панкратов Ф.Г., Пахбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1994.
17. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика / Сокр. Пер. с англ.: Научн. ред.: Борисович В.Т., Полтерович В.М., Данилов - Данильян В.И. и др. - М.: «Эконо-мика», Дело, 1992.
18. Рябов А.Б., Карась Л.Ю., Шегидевич Е.А. Техническая кибернетика. Учебное пособие /МТИПП. - М.: 1987. - 86 с.
19. Торговый дом. Рекомендации и типовые документы по созданию и ор-ганизации деятельности. - М.: Экономика, 1993.
20. Шаповалов Н.. и др. Организация работы предприятий общественного питания. - М.: Экономика, 1990.
21. Шандезон Ж., Лансестр А. Методы продажи. Пер. с фр. - М.: Прогресс, 1993.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Организация контроля качества продукции на примере СЦТПУ Курсовая 2002 35 1500
Конкурентоспособность фирм, производящих компьютеры. Курсовая 2002 33 1500
Мотивация и стимулирование работников ОАО «Молочный мир» Курсовая 2002 49 1500
Бизнес план фирмы «Медея» Курсовая 2003 31 1500
Управленческое Консультирование: Примеры проблем, решаемых российскими консультантами Курсовая 2004 27 1500
Совершенствование организационной структуры на ОАО СПМК Курсовая 2004 46 1500
Принцип построения системы управления Курсовая 2004 20 1500
«Особенности принятия управленческих решений в области человеческих ресурсов с применением моделирования» Курсовая 2004 40 1000
Роль публичного выступления в профессиональной деятельности менеджера Курсовая 2005 35 1500
Полномочия и задачи органов местного самоуправления в сфере управлении жилищно-коммунальным хозяйством Курсовая 2005 30 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.