Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Этикет - Комплименты

Комплименты Этикет. Реферат

  • Тема: Комплименты
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Этикет
  • Страниц: 12
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: МГПУ(Москва)
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Актуальность темы реферативного исследования определяется тем, что в современной жизни человечество все больше склоняется не к силовым, а к информативным воздействиям между людьми, а комплимент- оно из самых сильных обезоруживающих средств. В жизни человека общение является одной из его главных потребностей, поскольку оно связано с самой сущностью человека как общественного существа. Посредством общения человеческое сообщество воспроизводит и организует себя. Жизненные успехи отдельных людей и общества в целом в значительной мере зависят от развития их коммуникативных средств и умения общаться.
Однако следует признать, что на собеседника действует далеко не каждый комплимент. Так, многих раздражает лесть, которая находится лишь в тонкой грани от комплимента. Поэтому искусство делать комплименты, перефразируя известное выражение, важнейшее из искусств.
Манипулирование человеком с помощью лести: « в сердце льстец всегда отыщет уголок» (И.А. Крылов), к сожалению, довольно частое явление в жизни. Поэтому необходимо научиться отличать комплименты и лесть на примерах из классики, изучая язык художественной литературы прошлого и настоящего времени.
Общаясь, мы должны внимательно вслушиваться и вдумываться в слова наших собеседников, чувствовать подтекст речи и уметь различать искреннее и манипулятивное поведение говорящего. Желательно, в процессе речевой коммуникации, дарить частичку тепла людям, с которыми мы общаемся, делать их жизнь чуть-чуть радостнее и добрее. И не последнюю роль здесь играют комплименты.
Цель настоящей работы исследование комплиментов с позиции современной этики. Цель определяет задачи работы:
- дать понятие и классификацию комплиментов;
- исследовать особенности этического регулирования комплиментов.

1. Понятие и виды комплимента

Комплимент (от франц. Compliment) лестное замечание в адрес кого-либо, похвала. Это добро, которое несут словом. Комплименты должны быть яркими, умными, краткими, обязательно доброжелательными, разнообразными, иначе они просто потеряют свою прелесть и даже будут неприятными.
Искренние комплименты всегда приятны и радостны. Преувеличенная лесть отталкивает и может даже прозвучать как оскорбление или насмешка. Принципиальная разница между комплиментом и лестью в том, что комплимент отражает доброжелательное отношение к человеку, а льстят с целью задобрить, обмануть: «На языке лесть, а в голове месть».
По структуре комплименты можно классифицировать следующим образом:
1. Комплимент-сравнение: - Вы свежи, как утро.
2. Прямое обращение: - Вы сегодня прелестны.
3. От третьего лица: - Он знает, что творцы живут дольше и интереснее.
4. Вопросительное предложение: - И откуда ты все это знаешь?
5. Восклицательное предложение: - Ах, какая же ты красивая!


2. Анализ комплимента с позиций исследования этикета
2.1 Научное исследование комлимента

Процесс коммуникации во многом зависит от личностных и ситуативных факторов. Использование формул речевого этикета, отражающего нравственные отношения между людьми, также включает в себя данные факторы. Под личностными факторами имеются в виду пресуппозиция и фоновые знания коммуникантов, их межличностные отношения и психологические состояния. Ситуативные факторы включают предмет разговора и прагматические интенции. В настоящее время особое место в лингвистических исследованиях отводится вопросам, связанным с факторами и условиями реализации коммуникативной деятельности человека (Н.Д. Арутюнова, В.Г. Гак, Г.В. Колшанский, Р. Лакофф, Дж.Л.Ости, Дж.Р.Серль). Однако такие формы речевого этикета как соболезнование, сочувствие, утешение, одобрение, комплимент остаются малоизученными и привлекают к себе внимание исследователей. Возрастающий интерес разработчиков норм этикета к проблемам межличностного вербального общения и взаимодействия людей между собой требует углубленного исследования любой формы речевого поведения носителей языка и их коммуникативных и прагматических особенностей. Формулы, включающие комплиментарные высказывания, представляют особый интерес в связи с прагматической направленностью на успешную реализацию языковой коммуникации.
Речевой этикет, составляющей единицей которого являются комплименты, давно привлекал внимание исследователей, но его научное освоение началось лишь во второй половине XX в. (А.А. Акишина, В.Е. Гольдин, В.Г. Костомаров, Дж.Л. Остин, Э. Сепир, Дж.Р. Серль, Л. Стил, Н.И. Формановская).
«Отдельные аспекты проблематики комплиментов представлены в работах по теории коммуникации (Д. Гордон, А.Н. Крюков, А.А. Леонтьев, Т.М. Николаева, И.А. Стернин) и лингвопрагматике (Н.Д. Арутюнова, Т.В. Булыгина, В.Г. Гак, М.Я. Гловинская, Ч. Стивенсон), теории речевых актов и лингвокультурологии (Г.П. Грайс, В.И. Карасик, И.М. Кобозева, Дж.Л. Остин, Дж.Р. Серль, В.Н. Телия)» .

Содержание

Введение.....................3
1. Понятие и виды комплимента..........4
2. Анализ комплимента с позиций исследования этикета
2.1 Научное исследование комплимента.......5
2.2 Современная наука этика об комплиментах...7
2.3 Практика использования комплиментарных выражений с учетом требований этики..........9
Заключение....................11
Список литературы................13

Литература

1. Васильева А.Н. Комплимент как средство речевой коммуникации. М.:ПРИОР, 2004
2. Тарикова А.Н. Этикет как форма речевой коммуникации. М.:ПРИОР, 2003
3. Хрестоматия по практической этике. / Сост. А.Е. Аничкин. М.: Манускрипт, 2002
4. Яковлев П.А. Золотые правила этикета. М.: Литера, 2004

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Деловой этикет в Германии Реферат 2007 22 500
Этикет и культура общения Реферат 2005 24 300
Что такое этикет? Реферат 2008 26 500
Деловое общение Реферат 2007 19 400
Деловое общение Реферат 2007 19 350
Этикет проведения деловых встреч и переговоров Реферат 2004 12 300
Требования этикета к рабочему месту и служебному помещению Реферат 2009 17 500
Деловое общение Реферат 2011 28 500
Этикет делового человека Реферат 1998 14 500
Дискуссия Реферат 2010 18 350
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.