Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - развитие памяти учащихся в процессе учебной деятельности

развитие памяти учащихся в процессе учебной деятельности Психология. Дипломная

  • Тема: развитие памяти учащихся в процессе учебной деятельности
  • Автор: Оксана
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 65
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: СГА
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

В реализации концепции личностно-ориентированного подхода к воспитанию особое внимание необходимо уделять формированию эффективных механизмов рациональной, социально приемлемой адаптации личности ребенка к условиям среды.
Необходимо обращать особое внимание на изучение сформированности у младших школьников различных психических функций, способствующих успешному усвоению знаний. Особое место среди высших психических функций занимает память. В последние годы внимание специалистов и педагогов привлечено к росту числа неуспевающих в школе детей, чьи школьные проблемы связаны с недостаточной сформированностью психических процессов (в частности процессов памяти и запоминания).
Память младшего школьника первостепенный психологический компонент учебной познавательной деятельности. Кроме того, память может рассматриваться как самостоятельная мнемоническая деятельность, направленная специально на запоминание.
Развитие памяти ребенка имеет важное значение. Это связано с исключительной ролью памяти в психическом развитии и обучении. С помощью памяти и механизмов запоминания ребенок овладевает наиболее совершенными способами познания, усваивает новые знания, у него развиваются другие высшие психические функции.
Систематическая работа над развитием памяти дает свои положительные результаты. Дети лучше решают задачи, т.к. помнят, о чем в ней говорится, быстрее заучивают стихи, активнее работают на уроках чтения, не боятся высказывать свои мысли, делают предположения. Не случайно говорят: «Память человека в его собственных руках». Развивать память можно и нужно, и в этом ребенку должен помочь взрослый.
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, писал С.Л.Рубинштейн, мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом».1
Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим.
Актуальность данного исследования заключается в том, что память занимает ведущее место в развитии детей и играет важную роль в успешности обучения в младших классах.
Изучением развития познавательных процессов в младшем школьном возрасте посвящено огромное количество как отечественных, так и зарубежных автором. Среди которых можно выделить таких авторов как: Р. Аткинсон, Л. С. Выготский, Ю. Б. Гиппенрейтер, С. Л. Рубинштейн, Е. И. Рогов, Р. С. Немов, Л. Д. Столяренко, О. О. Петрова и др.

Содержание

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы развития памяти учащихся в процессе учебной деятельности 7
1.1 Понятие, сущность и виды памяти 7
1.2 Основные процессы и механизмы памяти 12
1.3 Особенности развития познавательной сферы в младшем школьном возрасте 21
1.4 Оптимальные условия для развития памяти учащихся. Произвольное запоминание и мнемоническая деятельность в младшем школьном возрасте 24
2 Практическое исследование типа памяти учащихся в процессе учебной деятельности 28
2.1 Обзор диагностических методик, используемых в исследовании развития памяти 28
2.2 Результаты первичной диагностики памяти младших школьников
33
2.3 Результаты вторичной диагностики памяти младших школьников
41
Заключение 51
Глоссарий 53
Список использованных источников 55
Приложение А Материал к методике оценки оперативной зрительной памяти (часть I) 59
Приложение Б Материал к методике оценки оперативной зрительной памяти (часть II) 60
Приложение В Таблица для исследования кратковременной зрительной памяти 61
Приложение Г Таблица для исследования образной памяти 62
Приложение Д Программа занятий, направленных на развитие памяти учащихся младшего школьного возраста 63

Литература

1 Абрамова, Г. С. Возрастная психология [Текст]: учебное пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2003. - 702 с. - ISBN 5-8291-0350-8
2 Аллахвердов, В. М. Психология [Текст]: учебник для вузов / В. М. Аллахвердов. - М.: Проспект, 2007. - 743 с. - ISBN 5-48201281-6
3 Ансимова, Н. П. Лабораторный практикум по психологии человека. Ч.1. Диагностика познавательных способностей [Текст] / Н.П. Анисимова. Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, 2006. 26 с.
4 Артюхова, И С. Развитие мышления, внимания, памяти, саморегуляции у младших школьников [Текст]: учебное пособие / И. С. Артюхова. - М. : Чистые пруды, 2008. - 30 с. - ISBN 978-5-9667-0457-5
5 Блонский, П. П. Память и мышление [Текст] / П. П. Блонский. СПб.: Едиториал УРСС, 2007. 208 с. - ISBN 978-5-382-00308-5
6 Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. СПб.: Питер, 2008. 398 с. - ISBN: 978-5-91180-846-4
7 Бочарова, С. П. Психология и память: Теория и практика для обучения и работы [Текст] / С. П. Бочарова. М.: Гуманитарный центр, 2007. 384 с. ISBN 966-8324-36-6
8 Взаимодействие внимания и кратковременного запоминания: мнемический эффект Струпа. [Текст] / В.Я. Романов. // Психологический журнал. - 2003. N 4. -С. 47 - 53. - ISSN 0205-9592.
9 Волков, Б. С. Возрастная психология [Текст]: в 2 ч. : учеб. пособие для вузов / Б. С. Волков. Ч. 2: От младшего школьного возраста до юношества. - М.: ВЛАДОС, 2005 - 344 с. - ISBN 5-691-01438-2
10 Волков, Б. С. Психология младшего школьника [Текст]: учеб. пособие для вузов / Б. С. Волков. - М.: Академический Проект, 2005. - с. 204. - ISBN 5-8291-0561-6
11 Волков, Б.С. Младший школьник. Как помочь ему учиться [Текст]: практикум / Б. С. Волков. - М.: Академический Проект, 2004. - 144 с. - ISBN 5-8291-0372-5
12 Волкова, Т. Н. 1000. Творческие игры, задания и тесты для развития памяти и внимания у детей 6-12 лет. [Текст]: практикум / Т. Н. Волкова. - М.: БАО, 2005. 240 с. - ISBN 966-338-071-3
13 Дарвиш, О. Б. Возрастная психология [Текст]: учеб. пособие / О. Б. Дарвиш. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. - 264 с.- ISBN 5-305-00110-2
14 Диагностика развития младших школьников: психологические тесты [Текст]/ - Рн/Д: Феникс, 2008. 125 с. - ISBN 978-5-222-14781-8
15 Дружинин, В. Н. Психология общих способностей [Текст] / В. Н. Дружинин. - СПб.: Питер, 2007. - 362 с. - ISBN 5-91180-111-6
16 Зинченко, Т.П. Память в экспериментальной и когнетивной психологии [Текст] / Т. П. Зинченко. - СПб.: Питер, 2002. 320 с. ISBN 5-318-00495-4
17 Игры на развитие психических процессов [Текст] / И.В. Винникова. - // Начальная школа. - 2002. - N3. -С.25-26 ISSN 0027-7371
18 Мещеряков, Б. Г. Большой психологический словарь [Текст] / Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. - 666 с. - ISBN 5-93878-232-5
19 Миллер, М. Суперпамять в 10 простых уроках [Текст] / Миллер М. Рн/Д.: Феникс, 2006. 288 с. - ISBN 5-222-09722-6
20 Мнемический эффект струпа и эффект мнемического улучшения: зависимость от скорости предъявления стимуляции [Текст] / Р. С. Шилко. // Психологический журнал. - 2006. - № 2. - С. 69-78. - ISSN 0205-9592.
21 Морозов, А. В. Основы психологии [Текст]: учебник / А. В. Морозов. - Екатеринбург: Деловая книга, 2003. - 351 с. - ISBN 5-8291-0188-2
22 Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] : учебник для студентов вузов / В. С. Мухина. - М.: Академия, 2004. - 456 с. - ISBN 5-7695-0408-0
23 Найссер, У. Когнитивная психология памяти [Текст]: учебник для вузов / У. Найссер. СПб.: Прайм-Еврознак, 2004. 640 с. - ISBN 5-93878-168-X
24 Немов, Р. С. Психология. Кн. 3. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика [Текст]: учебник для вузов / Р. С. Немов. М.: ВЛАДОС, 2001. 345 с. ISBN 5-691-0012-4
25 Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти [Текст] / Е.В.Заика // Вопросы психологии -1995. № 1 -С. 41. - ISSN 0042-8841
26 Першина, Л. А. Возрастная психология [Текст]: учеб. пособие для вузов / Л. А. Першина. - М.: Академический проект, 2005. - 256 с. - ISBN 5-8291-0573-X
27 Петрова, Л. И. Индивидуальный подход в воспитании младшего школьника. Тесты. Игры. Упражнения [Текст] / Л.И. Петрова. Рн/Д.: Феникс, 2008. 336 с. ISBN 978-5-222-11310-3
28 Петрова, О.О. Возрастная психология [Текст] / О. О. Петрова. Рн/Д.: Феникс, 2005. 224 с. ISBN 07160-X
29 Пиаже, Ж. Психология интеллекта [Текст] / Пиаже Ж. СПб.: Питер, 2003. 192 с. - ISBN 5-94723-096-8
30 Психология памяти [Текст] / Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романов. М.: ЧеРо, 2002. 816 с. ISBN 5-88711-176-3
31 Развиваем память и повышаем грамотность [Текст] / Л. Д. Егорова // Начальная школа. - 2007. - N 1. - С. 90 - 92 - ISSN 0027-7371
32 Реан, А. А. Психология человека от рождения до смерти [Текст]: учебник / А. А. Реан. - СПб.:ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. 656 с. - ISBN 5-93878-245-7
33 Римская, Р. Практическая психология в тестах или как научиться понимать себя и других. [Текст] / Р. Римская, С. Римский. М.: АСТ-ПРЕСС-книга, 2007. 408 с. - ISBN 978-5-462-00741-5
34 Рогов, Е. И. Общая психология [Текст] / Е.И. Рогов. М.: Владос, 2006. 447 с. ISBN 5-691-00143-4
35 Рогов, Е. И. Я и самопознание. Развиваю память, мышление, воображение [Текст] / Е. И. Рогов. Рн/Д: МарТ, 2006. 224 с. - ISBN: 5-241-00744-Х
36 Рубинштейн, Л. С. Основы общей психологии [Текст] / Л. С. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2008. 720 с. - ISBN 978-5-314-00016-8
37 Смирнов А. А. и его школа исследования памяти: продолжение поиска [Текст] / С. А. Изюмова. // Психологический журнал. - 2008. - N 1. - С. 100 - 107. - ISSN 0205-9592.
38 Столяренко, Л. Д. Основы психологии: практикум [Текст] / Л. Д. Столяренко. Рн/Д.: Феникс, 2006 704 с. ISBN 5-222-10011-1
39 Столяренко, Л. Д. Психология [Текст]: учебное пособие / Л. Д. Столяренко. Рн/Д.: Феникс, 2006. 448 с. ISBN 5-222-09861-3
40 Талызина, Н. Ф. Практикум по педагогической психологии [Текст]: учебное пособие. М.: Академия, 2002. 603с. ISBN 5-7695-0575-3
41 Узнадзе, Д. Н. Общая психология. [Текст] / Д.Н. Узнадзе. М.: Смысл, 2004. 417 с. - ISBN 5-469-00020-6
42 Ускова, Г. А. Психолого-пеагогическая диагностика младших школьников. [Текст]. М.: Академический проект, 2004. с. 344 с. - ISBN 5-8291-0459-8
43 Хилько, М. Е. Возрастная психология [Текст] : конспект лекций / М. Е. Хилько, М. С. Ткачева. - М. : Высшее образование, 2006. - 195 с. - ISBN 5-9692-0083-2
44 Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология [Текст]: учебник / И. В. Шаповаленко. - М.: Гардарики, 2004. - 350 с. - ISBN 5-8297-0176-6
45 Широкова, Г. А. Практикум для детского психолога [Текст] / Г. А. Широкова, Е. Г. Жадько. Рн/Д: Феникс, 2006. - 315 с. - ISBN 5-222-10194-0
46 Эльконин, Д. Б. Детская психология [Текст]: учебное пособие / Д. Б. Эльконин. М.: Академия, 2004. 384 с. - ISBN 5-7695-1645-3

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
процесс формирования школьника с безопасным поведением в учебном процессе Дипломная 2009 56 1000
Диагностика кризиса зрелого возраста Дипломная 2009 55 2000
Проявления посттравматического стрессового расстройства у участников современных боевых действий Дипломная 2009 65 1800
Особенности развития памяти старшего дошкольного возраста Дипломная 2009 91 1800
КАУЗАЛЬНАЯ АТРИБУЦИЯ В ОБЪЯСНЕНИИ ПОНЯТИЯ «УСПЕШНАЯ ЛИЧНОСТЬ» Дипломная 2009 91 1000
Особенности общения младших подростков Дипломная 2009 52 1200
Практическое исследование влияния стилей взаимоотношений родителей на успешность школьника. Дипломная 2008 56 1200
Технологии психологического воздействия на подчиненных и их эффективность Дипломная 2010 93 1000
исследование возрастных мотивационных особенностей детей дошкольного возраста Дипломная 2009 58 2000
Развитие психических познавательных процессов в школьном возрасте Дипломная 2010 86 2000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.