Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Юриспруденция - Убеждение основная форма речевого воздействия.

Убеждение основная форма речевого воздействия. Юриспруденция. Учебник

  • Тема: Убеждение основная форма речевого воздействия.
  • Автор: Сергей
  • Тип работы: Учебник
  • Предмет: Юриспруденция
  • Страниц: 50
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: ДВГТУ Владивосток
  • Цена(руб.): 450 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Целевое назначение основной части судебной речи обоснование тезисов, доказательство их верности, объективности и права точки зрения говорящего на существование.
Речевое воздействие с точки зрения его целенаправленности определяется как акт общения.
В условиях диалогической коммуникации происходит взаимное влияние участников общения друг на друга. Если же общение носит форму монолога (хотя даже в этом случае можно наблюдать обратную связь), то воздействие говорящего на слушателя будет выражено более эксплицитно, чем воздействие реципиента на оратора (которое также имеет место в условиях коммуникации).
Речевое воздействие можно представить в виде определенной системы, которая включает в себя следующие элементы:
а) действующий индивид (субъект воздействия);
б) объект воздействия;
в) средства или орудия действия;
г) метод действия или способ использования средств;
д) реакции индивида, на которого оказывается действие (результат воздействия).
Проблема речевого воздействия начала изучаться еще в Древней Греции Аристотелем, который определял воздействие через убеждение на чувства и разум слушателей. Он же выделяет способы убеждения, которые называет техническими:
1) в зависимости от самой речи (логос);
2) в зависимости от характера говорящего (пафос);
3) в зависимости от настроения слушателя (этос).
В наше время проблема воздействия начала широко рассматриваться в XX в., который получил название "эпоха прагматики". Именно в этот период лингвистика обращается к рассмотрению и изучению внеязыковой действительности. Сам термин "прагматика" (от греч. "дело, действие") был введен Чарльзом Моррисом и определен как "отношение знаков к тем, кто их интерпретирует". "Прагматика изучает значение в его отношении к речевой ситуации (т.е. к говорящему и слушающему, их целям, фоновым знаниям и под.) и к ее контексту". Таким образом, прагматика изучает "тернарное отношение": знак значение говорящий.
В рамках теории речевого воздействия выделяют следующие его виды:
- убеждение;
- суггестия;
- информативное воздействие;
- фатическое воздейтвие.
В реальном коммуникативном акте данные виды выступают, как правило, в совокупности, поэтому можно говорить лишь о доминировании, преобладании какого-либо типа.
Более подробно остановимся на рассмотрении двух видов речевого воздействия убеждении и суггестии, так как именно они являются основными для жанра судебной речи. Также мы коснемся информативного воздействия, элементы которого присущи данному речевому жанру и достаточно легко прослеживаются в нем. Фатическое воздействие, на наш взгляд, представлено в судебной речи в наименьшей степени, в отличие от всех остальных видов. Оно служит в большей степени для формирования этического образа оратора, его манеры поведения.
Убеждение. Рассмотрим реализацию видов речевого воздействия в судебной речи, понимаемой нами как речь участников гражданского или уголовного процесса: прокурора как государственного обвинителя и защитника интересов ответчика или подсудимого. В данном речевом жанре присутствуют все типы воздействия, однако основным, ведущим является убеждение.
Убеждение это одна из центральных категорий человеческой жизнедеятельности. Многие люди с легкостью поддаются убеждению, но есть и такие, которых трудно убедить в каких-либо очевидных положениях.
Метод убеждения заключается в передаче сообщений с целью склонить к определенному мнению или поступку человека, воздействуя на его интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы. Убедить значит с помощью доводов доказать или опровергнуть какое-либо положение.
Предметом убеждения может стать как отдельно взятое высказывание, так и система высказываний. Процесс убеждения характеризуется следующими признаками: сообщение основано на логической аргументации; восприятие сообщения характеризуется осознанностью и критичностью; благодаря этому воздействию адресат способен видеть объект в связи с другими; имидж создает дополнительный стимул для воздействия; характеризуется эксплицитностью в передаче оснований положений и способов аргументации; используется только при наличии исходных позиций сторон, а также несовместимых представлений об одном и том же объекте, явлении; благодаря открытости предполагает свободу в принятии решения и так далее.
Таким обазом, исходя из вышеперечисленных признаков, убеждение возможно только в том случае, когда реципиент желает воспринимать доводы адресанта, заинтересован выслушать собеседника.
При убеждении "мы не сообщаем реципиенту ничего, чего бы он уже не знал, но то, что он знает, представляем для него в ином свете" . Данное высказывание подтверждает нашу мысль о том, что воздействие через убеждение является основным для жанра судебной речи. Локализован данный вид в основной части (середине) речи и характерен для таких тематических блоков, как "Анализ собранных по делу доказательств", "Юридическая квалификация преступления", "Индивидуализация", "Соображения о мере наказания" (Следует оговориться, что тот или иной вид речевого воздействия присутствует во всей речи в целом, в каждой его композиционной части. Мы выделяем лишь те, для которых определенный вид является основополагающим, первичным). В данных аргументативных блоках автором рассматриваются и анализируются материалы дела, раскрывается или цитируется содержание конкретных статей УК, приводятся показания свидетелей, очевидцев, данные экспертизы и т.д. По большому счету все это уже известно составу суда, так как именно судьи являются теми, на кого прежде всего направлен убеждающий эффект речи, однако в зависимости от того, кем произносится речь, адвокатом или прокурором, информация предстает в несколько измененном виде. Так, государственный обвинитель, функция которого заключается в оценке преступления и личности подсудимого, изложении фактического состава преступления, анализе доказательств виновности/невиновности подсудимого, обосновании квалификации и санкции и другом, должен в своей речи уделять больше внимания информативному воздействию, целью которого является передача адресату какой-либо информации. Речь адвоката характеризуется перлокутивным эффектом, который сводится к тому, чтобы помочь суду и гражданам разобраться в фактических обстоятельствах дела, способствовать формированию убеждения судей, оказать воспитательное воздействие на граждан. Ближайшая цель защитника подчинена отстаиванию интересов подзащитного. В связи с этим защитник в судебных прениях излагает суду соображения защиты по существу обвинения, а также по обстоятльствам, оправдывающим обвиняемого или смягчающим наказание, мере наказания и гражданско-правовым последствиям преступления. Следовательно, убеждающее воздействие в большей степени характерно для защитительных речей, чем для обвинительных, так как от умения адвоката убедить суд в своей точке зрения зависит судьба конкретного человека.

Содержание

Глава 8

Литература

Судебная речь

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.