Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Философия - Общество как саморазвивающаяся система.

Общество как саморазвивающаяся система. Философия. Контрольная

  • Тема: Общество как саморазвивающаяся система.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Философия
  • Страниц: 19
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: РГТЭУ (г.Москва)
  • Цена(руб.): 600 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1.Генезис историко-философских воззрений на общество
Общество − открытая материальная система, развиваю¬щаяся на основе объективных социальных законов, фор¬ма жизнедеятельности людей, способ их социальной организации.
Философское учение об обществе развивалось истори¬чески и как составная часть философии прошло длитель¬ный путь развития. Так, уже в Древнем мире были сфор¬мулированы многие важнейшие его положения. Выдаю¬щийся древнегреческий философ-материалист Демокрит определял историю человечества как естественный процесс, а переход людей от дообщественного к общественно¬му состоянию − «нуждой», которая ставила их на путь приобретения знаний, собирания запасов и т. д. Обще¬ственная жизнь определяется равенством людей перед за¬коном, верой в силу их разума, способностью познавать и разрешать сложные социально-этические проблемы. Дру¬гой известный мыслитель древности − Платон разработал учение об «идеальном государстве» кк разумном устрой¬стве общественной жизни, пытался обосновать связь меж¬ду справедливостью и человеческой природой. Важные идеи в области социальной философии были высказаны Аристотелем, который рассматривал общество как сово¬купность человеческих индивидов, объединенных для удовлетворения социальных инстинктов. В своем учении о человеке он выделял такие его черты как духовность и нравственность, рассматривал общество как социальные и политические начала бытия. Этим закладывались осно¬вы учения об обществе как специфической сфере бытия, имеющей свои законы [9].
Для периода Средневековья характерны теоретические поиски целостного обоснования мира, включающего обще¬ственную жизнь, на основе религиозных представлений. С этих позиций социальный мир определялся как бытие особого рода, как программа человеческой жизнедеятель¬ности, смысловое содержание которой задает Бог. Наибо¬лее явно эта позиция была выражена в учении Августина Блаженного (354-430 гг.) и позднее у Фомы Аквинского (1225-1274 гг.). Августин писал, что вся история предоп¬ределена Богом, все пороки общественной жизни явля¬ются результатом грехопадения людей. Ф. Аквинский, развивая эту мысль дальше, утверждал, что человечес¬кое общество изначально основано на неравенстве и люди должны мириться с этим. Неравенство людей является не только результатом грехопадения, а «угодно воле Бога».
В условиях Нового времени мыслители, отвергавшие религиозные взгляды, считали, что общество возникло и развивается естественным путем. Разрабатывались кон¬цепции его договорной организации (Гоббс, Руссо и др.). Гражданское общество рассматривается как совокупность индивидов и познается на основе механического описания объекта. Объективный идеалист и диалектик − Гегель оп¬ределял гражданское общество как «зависимость всех от всех» на основе достижения социальных интересов. Он впервые попытался отразить его в виде необходимого про¬цесса развития абсолютной идеи как «постепенного вос¬хождения к свободе». Другой представитель немецкой классической философии − Л. Фейербах определял гражданское общество как совокупность индивидов, объединенных природной субстанцией. Проблемам общественной жизни большое внимание уделялось в русской социологической мысли (А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский, В. С. Соловьев и др.), которая традиционно была об¬ращена к народу. В целом же социологическая мысль это¬го периода, выйдя на новый уровень рассмотрения об¬щественных наук и выдвинув отдельные рациональные положения, не смогла преодолеть рамки идеалистических и утопических представлений об обществе [9].
В рамках общественных наук 19 века четко обозначились два основных подхода к изучению механизмов развития общества, подчеркивающих противоположные его аспекты − конфликт и солидарность (консенсус). Сторонники первого подхода считали, что общество лучше описывать в терминах столкновения интересов, сторонники второго предпочитали терминологию общих ценностей. Созданная в 1840-1860-е марксистская теория общественного развития, объясняющая все феномены общества «в конечном счете» экономическими процессами и внутренними противоречиями жизни общества, послужила фундаментом развития конфликтных (радикальных) теорий и до сих пор остается одним из самых влиятельных направлений социальной мысли. Консенсусное представление о жизни общества более типично для мыслителей-либералов [4, 10].
Вторая половина XIX-XX вв. характеризуется мно¬гообразными попытками объяснить социальную реаль¬ность с помощью конкретно-научного знания: географии, биологии, кибернетики, системотехники, синергетики, психологии и др. (Ф. Ратцель, Г. Спенсер, М. М. Ковалев¬ский, М. Вебер, 3. Фрейд, Ж. Пиаже и др.). В это время в условиях развивающейся НТР предпринимают¬ся попытки построить модель социальной системы на ос¬нове технико-технологической детерминации, характе¬ризующиеся нелинейными, бифуркационными и иными процессами, описываемыми в естественных и техничес¬ких науках, абсолютизируются отдельные аспекты обще¬ственной жизни (общество «управляющих», «среднего сословия», «культурной динамики», «государство всеоб¬щего благоденствия» и другие прикладные концепции). Вторая половина XX в. ознаменовалась философско-историческими и социологическими исканиями в связи с проблемой человека в современном обществе. В западной философии возникают многочисленные направления, акцентирующие внимание на различных сферах челове¬ческой деятельности: коммуникативное, культурологи¬ческое, психологическое и др., формируется философская антропология.
В 80-е гг. получают широкое распространение различ¬ные варианты постиндустриального общества: информа¬ционного (Е. Масуд, Дж. Нейсби), сверхиндустриального (А. Тоффлер), технотронного (З. Бжезинский) и др. Их суть состоит в том, что в новых условиях решающим фак¬тором общественного развития становится производство, распределение и потребление информации. Если в индус¬триальном обществе главную роль в его воспроизводстве играли вещественные и энергетические компоненты, то теперь определяющим ресурсом становится информация, ее объемы и качество. Информационные процессы, затра¬гивая все стороны общественной жизни, формируют прин¬ципиально новую основу всей системы жизнедеятельнос¬ти, ее контроля и совершенствования.
В связи с этим в настоящее время остро встали вопро¬сы дальнейшего развития общественно-исторической тео¬рии и практики применительно к реалиям сегодняшнего дня. Становление информационно-технологической циви¬лизации и глобальные трансформации на этой основе в современном обществе определили необходимость ново¬го уровня их философско-методологического осмысления.

Содержание

1.Генезис историко-философских воззрений на общество 3
2. Структура общества 6
3. Проблема периодизации истории: формационный и цивилизационный подходы 10
4.Субъекты и движущие силы исторического развития 16
Библиографический список 19

Литература

Библиографический список
1. Бенин В.Л., Десяткина М.В. Учебное пособие по социальной философии. − Уфа, 1997.
2. Бранский В. Теоретические основания социальной синергетики «Вопросы философии», 2000.− №4.
3. Вебер М. Избранные произведения. − М.: Прогресс, 1990. − 808с.
4. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология: учебник для вузов / Под ред. проф. В.И.Добренькова. − М.: Гардарики, 2002. − 432с.
5. Гобозов Н. Кризис современной эпохи и философия постмодернизма «Философия и общество», 2000. − №2.
6. Ковалев А. Еще раз о формационном и цивилизационном подходе // Общественные науки и современность, 1996.− С.97-104.
7. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. − Т.6. − С.442.
8. Пилецкий С.Г. Феномен человеческой агрессивности // Вопросы философии, 2008. − № 10. − С. 50.
9. Солонин Ю. Н., Еремичев А. А. и др. Основы современной философии. − СПб.: Лань», 1999. − 352с.
10. Социология. Учебник для вузов / Под общ. ред. проф. Г.С.Батыгина. − М.: NOTA BENE, 2000. 272с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Контрольная по философии, вариант 2, СПбИЭУ. Составьте логическую схему ответа на вопрос: мифологический тип мировоззрения Контрольная 2011 22 800
Теологическая философия средневековья Контрольная 2009 18 300
Проблема сознания в истории философии Контрольная 2010 17 500
Проблема сознания в истории философии Контрольная 2009 13 300
Философия права Контрольная 2009 23 400
Характерные черты и идейные истоки русской философии. Ранний период и век Просвещения в ее истории Контрольная 2010 21 300
Основные черты философии И.Канта Контрольная 2008 19 400
Неклассическая европейская философия Контрольная 2010 14 400
Немецкая философия И. Канта Контрольная 2010 20 500
Особенности психической структуры личности в психоанализе З.Фрейда и действие механизмов психологической защиты. Роль «коллективного бессознательного» в ан Контрольная 2010 24 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.