Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Психологические особенности общения в процессе использования Интернет

Психологические особенности общения в процессе использования Интернет Психология. Курсовая

  • Тема: Психологические особенности общения в процессе использования Интернет
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 52
  • Год сдачи: 2004
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Актуальность. Человеческое общество эволюционировало от первобытной общины до информационного общества. Вместе со способом организации изменялись орудия, техника. Часто освоение нового орудия являлось детерминантой эволюции (освоение предком человека палки, совершенствование рубил до топоров и т.п.), т.к. это позволяет освоить новый вид деятельности или усовершенствовать старый. Таким образом, появление компьютерных технологий явилось объективным закономерным следствием развития науки. Сначала компьютер предназначался исключительно для ускорения вычислений, решая узкий круг задач, но уже через 10-20 лет он стал необходимым условием для осуществления многих видов деятельности. Скорость обработки и передачи данных, легкость освоения и использования позволили применить компьютер для общения. Телефон, телеграф, почта казалось, полностью удовлетворяли потребность в общении, но они не обладали такой скоростью, простотой и удобством как Интернет. Т.е. человечество не испытывало острой потребности в новом средстве связи, но оно появилось, независимо от чьей-либо воли, как случайное изобретение, и быстро обрело популярность. У людей есть выбор: они могут использовать традиционные средства связи, но при этом они не достигнут высоких результатов или же потратят гораздо больше времени.
Основной тенденцией общественного развития в ХХ веке стал рост городов. Численность населения и его высокая концентрация создают особые законы общественной жизни, задают ей более высокий ритм. Для мегаполисов характерна ситуация, когда в течение дня горожанин встречается с множеством людей, которых совершенно не знает. Из-за обилия информации человек постоянно испытывает перегрузки, что заставляет его сужать входы для информации. Создается так азываемый «эффект большого города», когда нормой становится максимальное невмешательство в жизнь другого человека (С.Милграм «Опыт городской жизни: психологическое исследование»), а значит возникают затруднения при переходе к более серьезным и глубоким отношениям из-за боязни нарушить «право личной жизни». В итоге получается парадоксальная ситуация: чем больше город, тем больше процент одиноких людей. Норма максимального невмешательства ведет к затруднению в сближении, так как любое проявление внимания может быть истолковано как попытка «влезть в чужую жизнь». Человек нуждается в таком общении, в ходе которого он мог бы: поделиться важными для него мыслями, идеями, чувствам, переживаниями, обретя полное понимание со стороны другого, получить поддержку, достичь безусловного доверия, не встретив при этом критики, осуждения.
Интернет предоставляет такую возможность. Благодаря анонимности, доступности и ощущению безопасности человек может формировать доверительные отношения даже с малознакомыми людьми, не опасаясь негативных последствий, ведь в случае неудачи всегда есть возможность просто отключиться от Интернет или уйти на другой ресурс. В виртуальной реальности не имеют значения такие способы определения социального статуса как внешний вид, возраст, пол. Интернет позволяет формировать новую идентичность, создавать новый образ и осуществить, таким образом, нереализованные потребности. К тому же, в виртуальном пространстве можно встретить человека, с которым в реальности никогда и ни при каких условиях не встретил. Благодаря легкости освоения и использования Интернет он завоевывает все большую аудиторию. Интернет специфичен и мало напоминает реальное общение и именно поэтому требует подробного исследования.
Методологические принципы:
1) Принцип субъектности
2) Принцип моделирования
Теоретической основой для написания данной работы послужили идеи следующих авторов:
1) Разработка структуры и теоретического обоснования сущности процесса общения : Б.Г. Ананьев, В.Н. Мясищев, А.В. Петровский, А.А. Бодалев, Г.М. Андреева
2) Определение факторов, определяющих характер общения, и возможностей повышения успешности общения: Ч.Тойч и Дж.Тойч (психогенетическое направление), Э.Берн (трнсактный анализ), Р.Бэндлер и Дж.Гриндер (нейро-лингвистическое программирование)
3) Определение специфических черт Интернет-общения, закономерностей взаимодействия в виртуальном пространстве: А.Жичкина, В.Нестеров и Е.Нестерова, А.Бурова.
Объект исследования: общение
Предмет: общение, опосредованное Интернет.
Цель: исследование влияния Интернет-общения на общение вообще.
Задачи:
- проанализировать теоретические основы проблемы общения в целом и опосредованного глобальной сетью Интернет
- экспериментальное исследование особенностей общения в Интернет.
Гипотеза: существует критический стаж общения, негативно влияющий на общение людей
Научная новизна: российский сектор Интернет появился с опозданием на 20 лет от всего остального мира, а потому воздействие использования сети Интернет на человека российскими учеными еще не изучено. В настоящее время Интернет привлекает все больше и больше людей, а потому растет и его влияние. Уже появились работы, основанные на наблюдении, когда сами исследователи были пользователями Интернета, но еще недостаточно изучено влияние опыта виртуального общения на поведение в процессе реального общения. В представленной работе предпринимается попытка определения наличия этого влияния и его характера.
Практическая значимость: результаты данного исследования могут служить основой для определения характера воздействия Интернета на сферу общения. Также возможен ответ на вопросы: какие рекомендации возможны относительно безопасного, допустимого время доступа к Интернет, можно ли использовать Интернет-общение для развития навыков общения.

Содержание

Оглавление.2
Введение.3
Глава 1.Теоретические основы изучения проблемы общения..6
Раздел 1.1. Общение как объект изучения социальной психологии.6
Раздел 1.2. Психологические особенности виртуального общения.17
Глава 2. Эмпирическое исследование.36
Раздел 2.1.Описание метода и методики, примененных в данном исследовании..36
Раздел 2.2. Результаты исследования..27
Раздел 2.3. Обработка данных..29
Раздел 2.4. Обсуждение и интерпретация результатов..30
Вывод...32
Список литературы.33

Литература

1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды:в 2 т.-М.,1980.-552 с
2. Андреева Г.М. Социальная психология:учебник для высших учебных заведений/Г.М. Андреева.-5-е издание, исправленное и дополненное.-М.:Аспект Пресс,2002.-364 с.
3. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Психологические последствия информатизации // Психологический журнал, № 1,1998.
4. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. - М., 1995.
5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры/Перевод с английского. М.:Прогресс,1988.-322 с.
6. Бодалев А.А. Психология общения: Избранные психологические труды.-2-е издание.-М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО МОДЭК,2002.-256 с.
7. Бодалев А.А. Личность и общение.-М.,1983.-379 с.
8. Введение в психологию/Под общей редакцией профессора А.В. Петровского.-М.:Издательский центр Академия,1996.-496 с.
9. В глаза мне посмотри // Игромания № 8, 2001.
10. Виртуальный человек // Известия от 25.08.2001
11. Войскунский А.Е. Групповая игровая деятельность в Интернете. Психологический журнал, 1999, т.20, №1, с. 126-132
12. Горянина В.А. Психология общения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений.-М.:Издательский центр Академия,2002.-416с.
13. Доронина О.В. Страх перед компьютером: природа, профилактика, преодоление// Вопросы психологии , 1993, № 1.
14. Дубровский Е.Н., Соколова И.В. Основы социальной инфрматики. М., МГСУ, 1997
15. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов.-М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2002.-336 с.
16. Жертвы Всемирной паутины // Новые Известия от 06.03.2001.
17. Жичкина А.Е. Особенности социальной перцепции в Интернете // Мир психологии, № 3, 1999.
18. Жичкина А.Е. Взаимосвязь идентичности и поведения в Интернете пользователей юношеского возраста. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. МГУ, 2000.
19. Зараковский Г.М., Смолян Г.Л. и др. Информационно-психологическая безопасность. М., 1997.
20. Интернет за партой // Известия от 31.08.2001.
21. Корсунцев И.Г. Субьект и виртуальная реальность.-М.,1998.-258 с.
22. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. "Межличностное общение", "Питер", С-Пб, 2001;
23. Майерс Д. Социальная психология.: 6-е издание, переработанное и дополненное.-Спб.: Издательство Питер,2002.-752 с.
24. Моисеенков И. Оно // Компьютерра, № 43, 1996.
25. Мясищев В.Н. Психология отношений.-М.-Воронеж, 1995.-361 с.
26. Напасть // Советская Россия, № 86, 26 июля 2001.
27. Носов Н.А. Виртуальная психология.-М.:Аграф,2000.-432 с.
28. Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии.-Спб.:Издательство Питер,2000.-528 с.
29. Последний старт на равных //Ведомости от 10.03.2000.
30. Психологические тесты / Составит. Ахмеджанов Э.Р. М., 1997.
31. Практическая психодиагностика / Под ред. Райгородского Д.Я. Самара, 1998.
32. Пространство, населенное Другими // Интернет. 1999. № 16 (июнь-август).
33. Самопрезентация в виртуальной коммуникации - особенности идентичности подростков-пользователей Интернета // Образование и информационная культура: Социологические аспекты. Труды по социологии образования. Том 5. Выпуск /под редакцией В.С.Собкина. М.: Центр социологии образования РАО, 2000.
34. Станкин М.И. Психология общения: курс лекций.-М.:Институт практической психологии, 1996.-296 с.
35. Урбах В.Ю. Биометрические методы. Статистическая обработка опытных данных в биологии, сельском хозяйстве и медицине. М.: Наука, 1964.
36. Форман П., Вильсон П. Использование виртуальной реальности в психологических исследованиях // Психологический журнал, №2,1996.
37. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности.-Спб.: Питер, 2001.-608 с.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
38. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Региональная специфика сообщества росийских пользователей Интернет http://www.relam.ru:8082/conf/conr97/10.html.
39. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н,, Войскунский А.Е Мотивация пользователей Интернета. http://www.relarn.ru:8082/human/motivation.txt
40. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Социальная и демографическая динамика сообщества пользователей компьютерных сетей http://www.relarn.ru:8082/human/dynamics.txt
41. Арестова О.Н., Войскунский А.Е. Исследование половых различий при работе с Интернетом на примере российских пользователей http://www.relam.ru:8082/human/woman.txt
42. Белинская Е.П. К обоснованию социокультурного подхода в исследованиях виртуальной реальности http://www.isn.ru/info/seminar-doc/soc(l).doc
43 .Белинская А.Е., Жичкина А.Е. Стратегии самопрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью http://flogiston.df.ru/projects/articles/strategy.shtml
44. Белинская Е.П., Жичкина А.Е. Пространство, населенное Другими http://inter.net.ru/! 6/28.html
45. Бурова В.А. Социально-психологические аспекты Интернет-зависимости, http://user.lvs.ru/vita/doclad.htm
46. Васюков И. Общение - золото и главное полезное ископаемое Интернет, http://flogiston.df.ru/projects/articles
47. Васюков И. Село Компьютеррово и его обитатели (Законы жизни компьютерной и Интернет-культуры), http://flogiston.df.ru/projects/articles
48. Гуманитарные исследования в Интернете http://www.relarn.ru:8082/human/
49. Жичкина А.Е. Особенности формирования образа себя и образа другого в Интернет-коммуникации. http://www.isn.ru/info/seminar-doc/socpsy-avc95.doc
50. Жичкина А.Е. Социально-психологические аспекты общения в Интернете http://flogiston.df.ru/projects/articles/refmf.shtml
51. Жичкина А.Е., Ефимов К.Ю. Результаты исследования поведения в Интернете. http://flogiston.df.ru/projects/articles/oprosrezults.shtml
52. Избавление от Интернет-зависимости http://617.forumcity.ru/arch.cgi?read=184
53. Интернет-зависимость приравнена наркомании и алкоголизму. Часть 1 www.membrana.ru/articles/internet/2002/03/27/145900.html.
54. Интернет-зависимость приравнена наркомании и алкоголизму. Часть 2 www.membrana.ru/articles/internet/2002/04/05/222200.html.
55. Краткий обзор глобальной Сети Интернет http://freenet.bishkek.su/training.room/internet_k.html
56. Лейбов Р. Язык рисует Интернет, http://inter.net.ru
57. Минаков А. Некоторые психологические свойства и особенности Интернет как нового слоя реальности http://flogiston.df.ru/projects/articles/minakov.shtml
58. Нестеров В. К вопросу о социальной насыщенности межличностных коммуникаций в Интернете http://flogiston.df.ru/projects/articles/netmotivation.shtml
59. Нестеров В., Нестерова Е. Карнавальная составляющая как один из факторов комуникативного феномена чатов http://flogiston.df.ru/proiects/articles/nesterov.shtml
60. Паравозов И. Разговорчики в сетях http://inter.net.ru
61. Сулер Дж. Люди превращаются в Электроников. Основные психологические характеристики виртуального пространства. http://flogiston.df.ru/projects/translate/electronic.shtml
62. Шевченко И. Некоторые психологические особенности общения посредством Интернет. http://flogiston.df.ru/projects/articles/shevtchenko.shtml
63. www.psychology.ru/mternet/ecology

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Психологические проблемы отбора кадров Курсовая 2002 29 1500
Управление конфликтами Курсовая 2004 28 1500
Жизненные кризисы и деятельность руководителя Курсовая 2006 28 1500
Эмоциональные процессы Курсовая 2006 40 1500
Павлов и бихевиоризм Курсовая 2005 43 1500
Исследование взаимодействия цвета и формы при восприятии Курсовая 2007 92 1500
Готовность детей к поступлению в школу Курсовая 2006 36 1500
Социально-психологические особенности эффективного общения в коллективе Курсовая 2006 27 1500
Особенности исследования личности в социальной психологии Курсовая 2006 31 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.