Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Социально - психологические проблемы адаптации тревожных детей

Социально - психологические проблемы адаптации тревожных детей Педагогика. Курсовая

  • Тема: Социально - психологические проблемы адаптации тревожных детей
  • Автор: Салахутдинова Светлана Ильфаровна
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 39
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: КГТУ
  • Цена(руб.): 600 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Актуальность темы курсовой работы обусловлена следующим. Современные условия жизни семьи и школы, актуализирующие для большинства членов общества, независимо от их возраста, проблему выживания, оказывают существенное влияние на развивающуюся личность школьника. Это влияние опосредствуется в ребенке внутренними условиями психического развития, к которым, прежде всего, следует отнести особенности самой его личности, уже сформировавшейся на предшествующих этапах развития. К ним, в частности, относятся психические механизмы отражения трудностей жизнедеятельности, с которыми связаны ожидание и предвосхищение жизненных проблем, их оценка и сопоставление с собственными возможностями их преодоления, эмоциональные переживания трудных для него событий жизни, а также оценка их последствии. Эти механизмы соотнесены с мотивами деятельности и с самооценкой личности. Они активно участвуют в целеполагании, в формировании задач, в мобилизации сил и средств для их решения, в оценке результатов.
Феномен личностной тревожности, широко известный в психологической литературе, является, с нашей точки зрения, совокупностью жизненных проявлений данного механизма. В школьном возрасте он складывается с достаточной определенностью и отчетливо проявляет себя как психодинамический аспект эмоционально-волевой регуляции деятельности.
В связи с высокой жизненной значимостью тревожности, ее изучение становится необходимым применительно ко многим областям человеческой практики: в педагогике, в психологическом консультировании, в медицине и в ряде других наук.
Изучению проблемы тревожности посвящены многочисленные работы отечественных и зарубежных авторов: А.Адлер, 1964; Л.Моррис, 1967; Н.Д.Левитов, 1969; Ч.Спилбергер, 1973, 1986; Р.Сарасон, 1975; Р.Лазарус, 1972; А.Кемшшский, 1977; Ю.Л.Ханин, 1978; Ф.Б.Березин, 1976; Я.Рейковский, 1979; П.П.Гайденко, 1979; К.Изард, 1989; А.И.Захаров, 1986; В.М.Астапов, 1992; АМ.Прихожан, 1995 и другие.
Спектр проблематики тревожности достаточно широк: наиболее разработанными, как свидетельствует анализ психологической литературы, являются работы, касающиеся вопросов развития тревожных детей на разных возрастных этапах (Б.И.Кочубей, Е.С.Новикова, А.И.Захаров, В.Р.Кисловская); нейрофизиологических основ тревожности и страха (К.Мэй, С.Эпстейн, Р.Лазарус, Н.Д.Левитов); создания методического инструментария для выявления тревожности (Р.Б.Кеттел, И.А.Мусина, Ч.Спилергер, Б.Н.Филлипс, В.М.Астапов); создания коррекционно-развивающих программ для работы с тревожными детьми (АИ.Захаров, A.M.Прихожан).
Объектом исследования являются тревожные дети, предметом социально психологические проблемы их адаптации в школьном коллективе.
Целью курсовой работы является изучение социально психологических проблем адаптации тревожных детей в школьном коллективе.
Задачи курсовой работы:
- провести анализ понятия «тревожный ребенок»;
- определить социально психологические проблемы тревожных детей в школьном коллективе;
- рассмотреть психологическую помощь детям при адаптации в школе;
- дать методические рекомендации для родителей и учителей;
- раскрыть содержание психолого педагогических мероприятий, направленных на облегчение адаптации тревожных детей в школьном коллективе.

Содержание

Введение 3
Глава I. Тревожные дети: социально психологическая характеристика 5
1.1. Понятие «тревожный ребенок» 5
1.2. Социально психологические проблемы тревожных детей в школьном коллективе 7
1.3. Методы изучения и диагностики тревожности у детей 13
Глава II. Психологическая помощь в адаптации тревожных детей в школьном коллективе 23
2.1. Психологическая помощь детям при адаптации в школе 23
2.2. Методические рекомендации для родителей и учителей 31
2.3. Психолого педагогические мероприятия, направленные на облегчение адаптации тревожных детей в школьном коллективе 34
Заключение 38
Список использованных источников и литературы 40

Литература

1. Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. М., 1998.
2. Диагностика школьной дезадаптации. Под ред. Лускановой Н.Г., Кумариной Г.Ф., Аргинской И.А. М., 2005.
3. Захаров А. И. Неврозы у детей и подростков. М., 2004.
4. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога средней школы. Ростов н/Д., 2003.
5. Коррекционная педагогика и специальная психология: Словарь / Сост. Н.В. Новоторцева. - Ярославль, 2004.
6. Кочубей Б., Новикова Е. Детские тревоги: в школе и дома// Семья и школа. 1998. -№ 7.
7. Лисина М.И., Капчеля Г.И. Общение с взрослыми. - Кишинев, 2007.
8. Луньков А.И. Как помочь ребенку в учебе в школе и дома. - М. 1995.
9. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - М., 2002.
10. Овчарова Р.П. Справочная книга школьного психолога. - М., 2006.
11. Подласый И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике. M., 2007.
12. Практическая психология образования/ Под ред. И.В. Дубровиной: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений. М., 2007.
13. Прихожан А. Психологический справочник, или как обрести уверенность в себе. - М., 2005.
14. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. Дубровиной И. В. М., 2001.
15. Шпаргалка для взрослых // Школьный психолог. 2004. - №8.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание Курсовая 2011 61 1220
Деятельность социального педагога по преодолению трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения Курсовая 2011 46 1000
Способы формирования эстетической культуры младших школьников средствами музыки Курсовая 2009 50 500
Стиль общения воспитателя детского сада Курсовая 2009 33 1600
Воспитание культуры поведения в старшей дошкольной группе Курсовая 2009 30 500
Психолого-педагогическая характеристика детей , имеющих общее недоразвитие речи Курсовая 2009 50 1500
Знакомство с понятием Курсовая 2009 40 500
Воспитание культуры поведения в старшей группе Курсовая 2009 31 500
Особенности эмоционального развития детей с нарушением речи и интеллектуальным недоразвитием Курсовая 2008 40 500
Использование технологии разноуровневого обучения на уроках биологии Курсовая 2009 61 700
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.