Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Управление персоналом (Менеджмент) - Особенности работы менеджеров в крупном и малом бизнесе

Особенности работы менеджеров в крупном и малом бизнесе Управление персоналом (Менеджмент). Курсовая

  • Тема: Особенности работы менеджеров в крупном и малом бизнесе
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 29
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: мирбис
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Критерии малого и крупного бизнеса

Однозначного определения малого бизнеса нет. Обычно его связывают с объемом деятельности и численностью работающих на предприятии. Именно исходя из этих критериев различают малый, средний и большой бизнес. В разных странах эти критерии различны. Чаще всего используются следующие деление предприятий:
. Крупное предприятие с численностью работающих более 500 человек.
. Среднее от 100 до 500 человек.
. Малое до 100 человек.
Как показали обследования среди негосударственных предприятий Москвы (Москва является лидером в организации предпринимательства в России), 44% предпринимателей имеют численности до 20 человек, 42,1% предпринимателей от 21 до 100 человек, 11,3% предпринимателей от 101 до 500 человек и лишь на 2,6% фирм занято более 500 человек.
В соответствии с Законом под субъектами малого предпринимательства понимаются физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Малый бизнес вполне мог бы претендовать на то, чтобы его называли крупнейшим бизнесом мирового масштаба. По оценкам, свыше 95% предприятий в мире относятся к малым и средним предприятиям.
Владельцы и менеджеры в малом бизнесе это сильно загруженные работой люди, находящиеся в постоянной борьбе за выживание своих предприятий.
Малый бизнес очень разнообразен. Он различается по целому ряду факторов, и каждый из них в той или иной степени влияет на особенности управления конкретной фирмой. Среди таких факторов следует отметить размер предприятия, численность и состав работающих, форму собственности, отрасль деятельности, объем и ассортимент выпускаемой продукции или услуг, организационную структуру предприятия и др.
Малые предприятия это не побочная сфера экономики. Малый бизнес органично включается в хозяйственную структуру, в конкурентную среду и Общественное разделение труда. Причем роль его неуклонно растет. Если в прошлом малые предприятия создавались как результат стремления многих собственное дело, то сегодня создание малых предприятий чаще инициируется крупными компаниями, которые поручают им вести отдельные виды производства.
Конкретно роль малого бизнеса проявляется в том, что его развитие
способствует:
. Созданию новых рабочих мест;
. Внедрению новых товаров и услуг;
. Удовлетворению нужд крупных предпринимателей;
. Обеспечению специализированными товарами и услугами.
Малый бизнес очень многообразен. Он различается по ряду факторов, и каждый из них в той или иной степени влияет на особенности управления
конкретной фирмой. Среди таких факторов размер предприятия, численность и состав работающих, форма собственности, отрасль деятельности, объем и ассортимент выпускаемой продукции или услуг, организационная структура и др.
2. Особенности менеджмента на предприятиях малого и крупного бизнеса
2.1. Особенности менеджмента в малом бизнесе
При обучении менеджеров, работающих в малом бизнесе, существет ряд серьезных особенностей, которые незаметны в работе с менеджерами крупных компаний. Это связано с различием в бизнес-технологиях, применяемых фирмами разного размера. Обычно крупные корпорации не являются носителями предпринимательского духа, только высшее руководство крупных компаний проявляет обычно предпринимательскую активность во время роста бизнеса или кризисов. В то же время малые фирмы постоянно находятся в процессе изменений и лавирования в бизнес-среде, стараясь завоевать свое место в мире крупных хищников акул бизнеса. Однако в последние десятилетия менеджмент крупных компаний уделяет все больше внимания развитию внутреннего предпринимательства в компании, проектного управления на основе развития бизнес-единиц.
Особенности менеджмента в малом бизнесе обусловлены преимущественно неформальным исполнением власти. Взаимоотношения менеджера и подчиненных носят довольно непосредственный и открытый характер.
Практика выработала определенные требования к личности менеджера малого бизнеса:
1. Менеджер всегда на виду, его авторитет зависит от его профессиональных и личных качеств.
2. Менеджер должен обладать большой гибкостью в работе, уметь предвидеть события и приспосабливать деятельность фирмы к меняющимся условиям.
3. Менеджер должен обладать способностью формировать и развивать эффективные рабочие группы.
4. Менеджер должен воспринимать своих подчиненных как группу, а не как отдельных личностей, и поддерживать общение с ними как с группой.
5. Задача менеджера не формализовать отношения в коллективе, а учитывать их в своей работе, поддерживать атмосферу творческого взаимодействия.
6. Менеджер должен обладать высокой способностью влиять на окружающих.
7. Менеджер должен уметь обучать и развивать подчиненных.
8. Менеджер несет ответственность за результаты работы и атмосферу в коллективе.
Перечисленные требования характеризуют грамотного, профессионального менеджера, знающего особенности управления коллективом в малом бизнесе и учитывающего их в своей работе.
Немаловажным для развития малого предприятия является то, как руководитель выполняет свои функции, т.е. не то, что он делает, а как он это делает. Другими словами, очеь важно правильно выбрать стиль управления в малом бизнесе. Обычно различают три основных стиля управления: авторитарный, демократический, либеральный. Однако на практике каждый руководитель имеет свой стиль управления, так или иначе сочетающий элементы всех трех стилей. В результате можно выделить пять характерных типов управленческого поведения: диктатор, демократ, пессимист, манипулятор, организатор.
Менеджер-диктатор в основном ориентирован на производство и уделяет минимум внимания конкретным людям. Работа в таких условиях никому не приносит удовлетворения. Диктатор плохой управляющий.
Менеджер-демократ прямо противоположный диктатору. Дела у такого менеджера идут как бы сами собой. Польза от этого не очень большая.
Менеджер-пессимист руководствуется девизом "Не вмешивайся в естественный ход событий". Польза от таких руководителей очень малая.
Менеджер-манипулятор во всем пытается достичь компромисса. Здесь проявляется склонность менеджера к манипулированию людьми.
Менеджер-организатор самый продуктивный тип менеджера, учитывающий нужды производства, а также потребности и интересы людей. Важнейшей характеристикой данного типа является устремленность к инновациям и нацеленность на постоянное развитие организации.
Именно тип менеджера-организатора является предпочтительным для предприятий малого бизнеса, управления небольшим коллективом, где взаимоотношения руководителей и подчиненных носят непосредственный и открытый характер. В малом трудовом коллективе начальствование обычно не подчеркивается, более того, обязанности по управлению нередко выполняются менеджером параллельно с другой работой, в рамках практической деятельности предприятия

Содержание

Введение 3
1. Критерии малого и крупного бизнеса 4
2. Особенности менеджмента на предприятиях малого и крупного бизнеса 6
2.1. Особенности менеджмента в малом бизнесе 6
2.2. Организация управления на предприятиях малого и крупного бизнеса 9
2.3. Особенности финансового менеджмента малого и крупного бизнеса 12
3. Успешность предприятий малого и крупного бизнеса 18
3.1. Планирование экономический аспект менеджмента 18
3.2. Основные проблемы менеджмента малого бизнеса 21
3.3. Особенности подбора кадров в малом и крупном бизнесе 24
3.4. Научно-технический прогресс в малом и среднем бизнесе 27
Заключение 28
Список литературы 30

Литература

1. Вестник Научно-исследовательского центра
корпоративного права, управления и венчурного инвестирования
Сыктывкарского государственного университета. №3 за 2005 г. Статья «Особенности менеджмента в малом бизнесе»
2. "Финансовые услуги микро- и малому бизнесу. Аналитический справочник." Институт стратегического анализа и развития предпринимательства. М., 1997 г.
3. В.Д. Грибов. Менеджмент в малом бизнесе. М.: Финисы и статистика. 2002, 144с. Второе издание.
4. И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ 2003 501с. Третье издание.
5. В.Р. Веснин. Менеджмент. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004
504 с.
6. Алан Вест. Бизнес план. М. Проспект. 2004 - 232с.
7. Промышленник России. Специальный выпуск журнала. М. ООО Издательство Промышленник России. Март 2004

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Рациональное распределение ресурсов как один из важнейших аспектов системы финансового менеджмента Курсовая 2000 21 1500
Менеджмент и конкуренция Курсовая 2000 40 1500
Прогнозирование в менеджменте: цели, формы, методы Курсовая 2000 47 1500
Сущность менеджмента Курсовая 2000 77 1500
Менеджмент и психология Курсовая 2000 32 1500
Лидерство в организации Курсовая 2000 25 1500
Курсовая по менеджменту Курсовая 2001 22 1500
Менеджмент в малом бизнесе Курсовая 2001 35 1500
Выработка и принятие управленческих решений Курсовая 2001 31 1500
Менеджмент рекламы Курсовая 2002 64 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.