Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Психологическая характеристика развитого коллектива

Психологическая характеристика развитого коллектива Психология. Курсовая

  • Тема: Психологическая характеристика развитого коллектива
  • Автор: Салахутдинова Светлана Ильфаровна
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 39
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: КГТУ
  • Цена(руб.): 700 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Психологически развитой как коллектив считается такая малая группа, в которой сложилась дифференцированная система различных деловых и личных взаимоотношений, строящихся на высокой нравственной основе. Такие отношения можно назвать коллективистскими.
Проблема коллектива, в которые объединены люди в процессе своей жизнедеятельности, - важнейший вопрос социальной психологии.
Реальность общественных отношений всегда дана как реальность отношений между социальными группами, поэтому для социологического анализа крайне важным и принципиальным вопросом является вопрос о том, по какому критерию следует вычленять коллективы из того многообразия различного рода групп, которые возникают в человеческом обществе.
Индивиды включаются как в формальные, так и неформальные группы по причинам, связанным, во-первых, с необходимостью достижения организационных целей и выполнением заданий, и, во-вторых, с потребностью в общении в ходе социальных процессов, а также на основе чувств удовлетворенности или неудовлетворенности, приязни или неприязни.
Индивиды испытывают различные ожидания относительно выго¬ды, которую приносит им членство в социальных группах. Можно сказать, что группа является постоянным источником мотивации и удовлетворенности трудом, а также главной детерминантой эффек¬тивности деятельности в рамках организации. Руководители органи¬зации должны осознавать важность деятельности групп, распознавать взаимосвязи между группами и использовать их для достижения целей организации.
Особенности психологических характеристик трудовых, учебных, научных, воинских коллективов привлекали внимание многих исследователей. В исследованиях B.C. Агеева, А.А. Бодалева, С.А. Багрецова, А.И. Донцова, А.Л. Журавлева, Б.Ф. Ломова, В.М. Шепеля на основе системного подхода к анализу управленческих аспектов психологии личности и коллектива дано обоснование психологических характеристик коллективов.
Цель исследования: выявить и обосновать психологические особенности развитого коллектива
Объект исследования: процесс формирования развитых коллективов.
Предмет исследования: психологические особенности развития развитого педагогического коллектива гимназии №93 г.Казани.
Для достижения цели исследования нами поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать понятие и основные признаки коллектива;
- рассмотреть виды коллективов;
- изучить психологические характеристики коллектива;
- провести исследование психологических характеристик развитого коллектива.
Положения и выводы курсовой работы ориентируют командиров и воспитателей на активную реализацию системного подхода в морально-психологическом обеспечении воинской жизнедеятельности и освоении перспективных технологий этого процесса. Полученные научные результаты исследования позволяют осуществить диагностику психологических характеристик коллектива, а на основе разработанных алгоритма и технологий применять продуктивные методы сплочения.
При написании курсовой работы использованы публикации в периодических изданиях, специальная и учебная литература, материалы Интернет.

Содержание

Введение 3
1. Социально психологические основы развитого коллектива 5
1.1. Понятие и основные признаки коллектива 5
1.2. Виды коллективов 8
1.3. Психологические характеристики коллектива 14
2. Исследование психологических характеристик развитого коллектива 21
2.1. Описание методики исследования 21
2.2. Анализ результатов 21
2.3. Выводы и рекомендации 27
Заключение 30
Список литературы 33
Приложение

Литература

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1980.
2. Казмиренко В. П. Социальная психология организаций. - К.: МАУП, 2003.
3. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология. - М.: Гардарика, 2001.
4. Жданов О.И. Социально психологический климат в коллективе // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. - №1. С. 41-42.
5. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 2002.
6. Психология управления: курс лекций/ Л.К.Аверченко, Г.М.Залесов и др. Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ; М.:Инфра-М, 2007. С.40-42.
7. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. М.: Аспект Пресс, 2008. С. 118-121.
8. Тулина О.О. Анализ подходов отечественных авторов к понимании категории коллектив // Материалы VIII региональной конференции Вузовская наука Северо-Кавказскому региону. Том второй. Общественные науки. Ставрополь: СевКавГТУ, 2004.
9. Удальцова М.В. Социология управления: Учеб пособие. М.: Ин-фра.-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 2009. С. 28-29.
10. Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. Санкт-Петербург: Энергоатомиздат, 2007. С. 231-232.
11. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех. - М.: Процесс, 1993. С.156-158.
12. Щекин Г.В. Практическая психология менеджмента. - К.: Украи-на, 2004. С.3-5, 227-229, 248-252.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
Нарратив и психология семьи Курсовая 2011 31 465
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Структура,содержание и формы общения Курсовая 2010 23 400
Развитие речи дошкольника Курсовая 2010 25 400
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Связь самооценки с успешностью обучения в младшем школьном возрасте. Курсовая 2007 35 1000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.