Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - История государства и права - Научно-техническая революция.

Научно-техническая революция. История государства и права. Реферат

  • Тема: Научно-техническая революция.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: История государства и права
  • Страниц: 19
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Харьков
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Раздел I
1. Научно-техническая революция и ее значение.
1.1 НТР.
Научно-техническая революция, коренное, качественное преобразование производительных сил на основе превращения науки в ведущий фактор развития общественного производства. В ходе НТР, начало которой относится к середине XX в., бурно развивается и завершается процесс пре-вращения науки в непосредственную производительную силу. НТР изменяет весь облик общест-венного производ¬ства, условия, характер и содержание труда, структуру производительных сил, общественного разделе¬ния труда, отраслевую и профессиональную структуру общества, ведёт к быстрому росту производи¬тельности туда, оказывает воздействие на все стороны жизни общест-ва, включая культуру, быт, пси¬хологию людей, взаимоотношение общества с природой, ведёт к резкому ускорению научно-технического прогресса.
Научно-техническая революция является закономерным этапом человеческой истории, характер-ным для эпохи перехода от капитализма к коммунизму. Она представляет собой мировое явление, но формы её проявления, её течение и последствия в социалистических и капиталистических странах принципи¬ально различны.
1.2 Составляющие НТР:
а) Процесс интеграции науки и производства.
Во-первых, научно-техническая революция характеризуется глубоким процессом интеграции науки и производства, притом такой интеграции, что производство постепенно превращается как бы в технологический цех науки. Формируется единый поток - от научной идеи через научно-технические разработки и опытные образцы к новым технологиям и массовому производству. Повсеместно идет процесс инновации, возникновение нового и его быстрое продвижение в практику. Резко усиливается процесс обновления и производственного аппарата, и выпускаемой продукции. Новые технологии и новые изделия становятся воплощением все более современных достижений науки и техники. Все это приводит к кардинальным изменениям в факторах и источниках экономического роста, в структуре экономики и ее динамизме.
Когда говорят о научно-технической революции, то в первую очередь подразумевают именно процесс интеграции науки и производства. Однако было бы неправильно все сводить только к этой, на наш взгляд, первой составляющей современной НТР.
б) Революция в подготовке кадров.
Во-вторых, понятие «научно-техническая революция» включает в себя революцию в подготовке кадров по всей системе образования. Новая техника и технология требуют нового работника более культурного и образованного, гибко приспосабливающегося к техническим нововведениям, высоко дисциплинированного, имеющего к тому же навыки коллективного труда, что является характерной чертой новых технических систем.
в) Революция в организации труда в системе управления.
В-третьих, важнейшей составляющей НТР является подлинная революция в организации произ-водства и труда, в системе управления. Ноой технике и технологии соответствует и новая организация производства и труда. Ведь современные технологические системы обычно базируются на взаимосвязанной цепочке оборудования, на котором работает и которое обслуживает довольно разносторонний коллектив. В связи с этим выдвигаются новые требования к организации коллективного труда. Поскольку процессы исследования, конструирования, проектирования и производства неразрывно связаны между собой, переплетаются и взаимно проникают друг в друга, перед управлением стоит сложнейшая задача - связать воедино все эти этапы. Сложность производства в современных условиях многократно возрастает, и чтобы соответствовать ему, само управление переводится на научную основу и на новую техническую базу в виде современной электронно-вычислительной, коммуникационной и организационной техники.
1.3 Требования НТР.
Резко возросли требования к уровню образования, квалификации и организованности работни-ков. Об этом свидетельствуют следующие факты: численность ученых в мире удваивается каждые 10-15 лет и к 2000 году достигнет 10 миллионов человек; в настоящее время в вузах обучается 70 миллионов студентов. Информационный динамизм сегодняшнего мира привел к регулярному устареванию знаний, что породило новую образовательную концепцию, известную как непрерывное образование. Также тенденцией в области образования становится его гуманизация . Это во многом вызвано заменой человека машиной в монотонном процессе промышленного производства и его переориентировкой на более творческие виды деятельности.
1.4 Повышение темпов экономического роста.
В результате НТР по оценкам экспертов в США до 68% роста ВНП в 1945-1970 годах объясня-ется ростом производительности труда и лишь 32% ростом трудозатрат. Следствием этого явилось повышение темпов экономического роста (см. табл.). Во многом именно благодаря этому фактору на западе смогли построить так называемое государство благоденствия, когда при сохранении демократических прав и свобод и рыночной экономики гражданам гарантируется определенный уровень социального обеспечения и благосостояния. Во многих капиталистических странах мира это привело к росту роли государства, которое, по мнению сформировавшемуся в бществе после войны, должно взять заботу о своих нуждающихся гра-жданах на себя.

Содержание

1. Научно-техническая революция и её значение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 3

Раздел II
2. Проблемы НТР. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 7
Раздел III
3. НТР в обществе и искусстве. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..стр. 12
Раздел IV
4. Новейшая революция в естествознании. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 15

Вывод. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 18
Что же дальше?

Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 19

Литература

1. Медведев В.А. Политическая экономия. - М.: Финансы и статистика 1990. - 388 с.
2. А.А.Печенкин, Обоснование научной теории. Классика и современность., М., Наука, 1991
3. К.Поппер, Логика и рост научного знания, М., 1983
4. Критика постпозитивизма. Методические указания для аспирантов нефилософских спе-циальностей, изучающих марксистско-ленинскую философию. Новосибирск, НГУ, 1986
5. В.А.Лекторский, Рациональность, критицизм и принципы либерализма (взаимосвязь соци-альной философии и эпистемологии Поппера) //Вопросы философии, 1995, №10, стр.27-36
6. Э.Эзер, Динамика теорий и фазовые переходы//Вопросы философии, 1995, №10, стр.37-44
7. Т.Кун, Структура научных революций, М., Прогресс, 1977
8. С.Р.Микулинский, Л.А.Маркова, Чем интересна книга Т.Куна Структура научных рево-люций. Послесловие к рус.изд.кн. - В кн.: Кун Т. Структура научных революций. М., Про-гресс, 1977, стр. 274 - 292
9. В.Н.Порус, Рыцарь Ratio//Вопросы философии, 1995, №4, стр.127-134

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Лубянка и советские репрессии. Реферат 2008 17 350
Общественно-политическое развитие России во второй половине XIX в. Реферат 2007 12 330
Александр II охота на царя-освободителя. Реферат 2007 15 300
Ельцин Борис Николаевич. Реферат 2008 33 500
Государственный и общественный строй Древнего Египта Реферат 2009 26 1500
Городская Реформа в России XVIII века Реферат 2009 26 1500
Изменение государства и права в период перестройки 1985-1991_г.г..doc Реферат 2009 27 500
История государства и права зарубежных стран. Реферат 2009 14 500
Возникновение государства в Англии.Возникновение и развитие общего права в Англии. Реферат 2009 25 500
Германское феодальное право. Каролина Реферат 2009 16 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.