Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Личность.

Личность. Психология. Курсовая

  • Тема: Личность.
  • Автор: Альбина
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 29
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Первоуральск
  • Цена(руб.): 2000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Мы являемся свидетелями того, как психологическая наука становится все более и более необходимой для решения задач, встающих перед работниками органов внутренних дел.
Своевременное и успешное предупреждение преступлений возможно лишь тогда, когда все внимание сконцентрировано на личности преступника, поскольку именно личность является носителем причин их совершения. Особую важности приобретают знания в области психологии личности и деятельности, умение анализировать поступки и целостное поведение человека в криминогенной ситуации, выявлять ведущие мотивы и потребности, которые в определенных условиях могут побуждать личность к противоправным действиям. Особое внимание уделяется индивидуально-психологическим особенностям, своеобразию личности, учету социально-психологических условий ее формирования. Именно этим обусловливается актуальность данной темы.
Целью данной работы является раскрытие сущности психологии личности, значение знаний в о ней в практической деятельности органов внутренних дел, также методов психологического изучения личности. Для достижения поставленной цели представляется необходимым решение следующих важнейших задач:
 раскрыть понятие личности, показав его дифференцирующие черты со смежными понятиями в психологии;
 указать значение знаний о личности в практической деятельности ОВД;
 дать краткую характеристику психическим процессам и состояниям;
 охарактеризовать основные свойства личности;
 раскрыть сущность методов психологического изучения личности.

1. Понятие личности и значение знаний о ней в практической деятельности органов внутренних дел
Проходя в своем развитии определенные стадии, человек постепенно становится личностью субъектом познания и активного преобразования материального мира, общества и самого себя. С понятием личности тесно связаны понятия "человек" и "индивид", поэтому необходимо провести их четкую дифференциацию.
Человек рождается уже будучи человеком. В понятии человек утверждается генетическая предопределенность возникновения природных предпосылок для развития собственно человеческих признаков и качеств. Факт принадлежности младенца к человеческому роду фиксируется в понятии "индивид", в котором воплощена родовая принадлежность человека.
Появляясь на свет как индивид, человек обретает особое социальное качество, становится личностью. Еще в детстве индивид включается в исторически сложившуюся систему общественных отношений, которую он застает уже готовой. Дальнейшее развитие человека в обществе создает такое переплетение отношений, которое формирует его как личность.
Личностью в психологии обозначается системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее уровень и качество представленности общественных отношений в индивиде (А.В. Петровский) .
Таким образом, если мы признаем, что личность это качество индивида, то мы тем самым отрицаем тождество этих понятий. Следует отметить, что тождество понятий "индивид" и "личность" отрицается всеми ведущими психологами А.Н. Леонтьевым , Б.Г. Ананьевым, Б.Ф. Ломовым, С.Л. Рубинштейном и др.
Значение знаний о личности в практической деятельности органов внутренних дел, бесспорно, велико. Прежде всего, такие знания вооружают всех работников органов внутренних дел и граждан, включенных в создание и совершенствование правовой системы, достоверными юридико-психологическими знаниями, позволяющими лучше понимать юридико-психологические зависимости, а также пути влияния на них. Грамотность в вопросах психологии способствует цивилизованному профессионально-психологическому развитию личности работников юридических органов и их профессионализма. Кроме того, такие знания способствуют разработке психологически обоснованных путей повышения эффективности решения профессиональных задач, стоящих перед работниками органов внутренних дел и их специалистами, а также деятельности по укреплению правопорядка другими органами, организациями и лицами.
Важно отметить, что развитие знаний о личности шло и идет на основе запросов практики и в стремлении обеспечить достижение более высоких результатов в различных видах юридической деятельности, включая деятельность органов внутренних дел.
Поэтому и ценность знаний определяется прежде всего тем, что конкретно они дают практическим работникам, какую "прибавку" в улучшении их работы дает использование данных и рекомендаций юридической психологии.


2. Психические процессы и состояния
Личность реализуется в деятельности, которая возможна благодаря познанию окружающей среды. В этом случае специалисты по кибернетике характеризуют самого человека как сложную, саморегулирующуюся систему, поддерживающую динамическое равновесие с окружающей средой.
Познавательная деятельность включает в себя следующие процессы:
 Сенсорные (от латинского - ощущение) познавательные процессы отражают отдельные свойства предметов и явлений. Психический результат этого действия называется ощущением.
 Перцептивные (от латинского воспринимать) познавательные процессы отражают предметы и явления в их целостном виде. Психические образы этих предметов и явлений называются восприятием.
 Мнемические (от греческого память) процессы создают образы памяти. Преобразование представлений памяти в новые образы это процессы воображения.
 Интеллектуальные (от латинского разум), иначе мыслительные, процессы отражают существенные связи между явлениями.
Ощущение, восприятие, представление и память относятся к чувственным формам познания. Но чувственное отражение у человека связано с логическим познанием, мышлением. Единичное в чувственном познании существенную роль играет язык, слово, которое всегда выполняет функцию обобщения. В свою очередь логическое познание (мышление) основывается на данных чувственного опыта, на ощущениях, восприятии и представлениях памяти. В едином процессе познания осуществляется непрерывное взаимодействие всех познавательных процессов.
На ощущениях основаны более сложные познавательные процессы: восприятие, представления, память, мышление, воображение. Ощущение является как бы «воротами» нашего познания. Иначе как через ощущения мы ни о каких формах материи и ни о каких формах движения ничего узнать не можем. Ощущением называется простейший, далее неразложимый психический процесс.

Содержание

План

Введение.3

1. Понятие личности и значение знаний о ней в практической деятельности органов внутренних дел...4

2. Психические процессы и состояния....6

3. Психологическая характеристика
основных свойств личности ...18

4. Методы психологического изучения личности.25

Список литературы ..28

Приложение 1

Приложение 2

Литература

Список литературы

1. Ананьев Б. Г. О методах современной психологии // Психодиагностические методы в комплексном лонгитюдном исследовании студентов / Под ред. А. А. Бодалева. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1998. - С. 12-36.
2. Васильев В. Л. Юридическая психология Учебник
2005 г. , 655 с
3. Гульдан В.В. Мотивация противоправных действий у психопатических личностей: Автореферат докт. дисс .- М., 2001.
4. Еникеев М.И. Общая и юридическая психология, ПИТЕР, 2008
5. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. М., Педагогика, 1998, т. 1. с. 385.
6. Общая психология: Учеб. для студентов пед. Институтов / Под ред. А. В. Петровского. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1998. с. 53-62, 191-225.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Связь самооценки с успешностью обучения в младшем школьном возрасте. Курсовая 2007 35 1000
Предмет и задачи психологии Курсовая 2009 35 1000
Связь психологических оценок рекламы с интеллектуальными особенностями Курсовая 2009 24 1500
Проблемы лидерства и авторитета руководителя в коллективе внешнеторговой организации Курсовая 2009 53 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.