Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономическая теория - Спрос и Предложение.

Спрос и Предложение. Экономическая теория. Курсовая

  • Тема: Спрос и Предложение.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономическая теория
  • Страниц: 42
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Екатеринбург
  • Цена(руб.): 1400 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Данные инструменты способствуют установлению равновесия на рынке. Рынок - это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг. Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения. Чтобы понять рыночную экономику во всей ее полноте, необходимо хорошо усвоить два фундаментальных понятия: спрос и предложение. Спрос и предложение - взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение - совокупностью товаров, предложенных продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары. Изменение соотношения между спросом и предложением порождает колебания рыночных цен вокруг так называемой цены равновесия. Через эти колебания устанавливается тот уровень цен, при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения и в конечном итоге равновесие производства и потребления. Цель данной курсовой работы - рассмотрение законов спроса и предложения с позиций экономической теории и в их взаимодействии. В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи: - рассмотреть теоретические понятия спроса и предложения; - раскрыть основные влияющие факторы и законы спроса и предложения; - проанализировать основы взаимодействия спроса и предложения на рынке; - раскрыть механизм формирования рыночной цены в концепции Альфреда Маршалла. Предмет исследования в работе - экономические категории спроса и предложения. Объект исследования - факторы и зависимости, определяющие основные закономерности взаимодействия спроса и предложения. Приемы и методы исследования, использованные в процессе написания курсовой работы, заключаются в синтезе и анализе имеющихся теоретических материалов, группировке и обобщении теоретического материала с практическими данными. В работе использованы труды таких теоретиков, как О.А. Курно, А. Маршалл, Гиффен, А. Смит и др. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе курсовой работы дается определение спроса и факторов, оказывающих на него свое влияние. Также в первой главе рассматриваются закон спроса и виды ценовой эластичности спроса. Во второй главе рассматривается предложение, основные факторы его определяющие, закон предложения. Также во второй главе отражена эластичность предложения в различные периоды: кратко-, средне- и долгосрочный. В третьей главе раскрыта взаимозависимость спроса и предложения и установление равновесной цены на рынке. Показан механизм формирования рыночной цены в концепции Альфреда Маршалла Практическая значимость работы состоит в том, что спрос и предложение - это не только экономические категории, но и реальные закономерности современного рынка. Поэтому важно знать, как они взаимодействуют в теории и на практике, каковы законы спроса и предложения и как они функционируют в рыночной экономике. 1 Совокупный спрос: понятие, факторы, эластичность 1.1 Совокупный спрос как экономическая категория. Закон спроса Человеку для удовлетворения своих потребностей необходимо приобретать различные товары и услуги. Каждый человек на рынке товаров и услуг является покупателем. Совокупность этих покупателей формирует спрос на товары и услуги. Следовательно, постоянно возрастающие потребности формируют спрос. Но для удовлетворения потребностей одного желания недостаточно. Это желание должно быть подкреплено платежеспособностью. Впервые понятия спроса и предложения в экономической науке исследовал в своих работах английский экономист Альфред Маршалл (1842 - 1924). Спрос - это отражение потребностей людей в том или ином товаре, услуге, их желание их приобрести. Потребителей интересует не товар вообще, а товар по приемлемой цене. [12, стр. 93]. Спрос (Qd) - то количество товаров и услуг, которое покупатели (потребители) готовы приобрести при данных ценах в течение определенного времени. В западной экономической литературе спросом называют то, что связывает покупаемые блага с теми "жертвами", которые приходится делать для приобретения этих благ. Поэтому разница между потребностями и спросом такая же, как между желаниями и возможностями. То есть желание на рынке должно быть подкреплено возможностью - деньгами покупателя. Иначе говоря, спрос - это планы или намерения покупателя относительно покупки товара. Механизм рынка позволяет удовлетворять только те потребности, которые выражены через спрос. Помимо них в обществе всегда есть и такие

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Совокупный спрос: понятие, факторы, эластичность
1.1 Совокупный спрос как экономическая категория. Закон спроса
1.2 Неценовые факторы спроса
1.3 Эластичность спроса
2 Совокупное предложение: понятие, факторы, эластичность
2.1 Совокупное предложение как экономическая категория. Закон предложения
2.2 Неценовые факторы предложения
2.3 Эластичность предложения
3 Равновесная цена
3.1 Взаимодействие спроса и предложения на рынке. Рыночное равновесие
3.2. Механизм формирования рыночной цены в концепции Альфреда Маршалла. Теорема Паутины
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников

Литература

1. Андриянов В.П., Щегрова Ф.В. Основы экономической теории: Учеб. пособие для средних профессиональных учебных заведений/Под ред. проф. Н.В. Сумцовой. М.: Юнити-Дана, 2004. - 335 с.
2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник 3-е изд., перераб. И доп. М.: ЮРАЙТ-ИЗДАТ, 2005. 399 с.
3. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник М.: Экономистъ, 2005. 861 с.
4. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник 4-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2007. 544 с.
5. Куликов Л.М. Основы экономической теории: Учеб. пособие 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2006. 400 с.
6. Курс экономики: Учебник/Под ред. Райзберга Б.А. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2006. 627 с.
7. Райзберг Б.А. Основы экономики: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2003. 408 с.
8. Экономика: Учебник/Архипов А.И. и др. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, изд-во «Проспект», 2007. - 840 с.
9. Экономика: Учебник/Под ред. А.С. Буланова 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. 831 с.
10. Экономическая теория (политэкономия): Учебник/Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой. 4-е изд. М.: ИНФРА-М, 2004. 640 с.
11. Экономическая теория: Учебн. пособие/Под ред. А.Г. Грязновой и В.М. Соколтянского 2-е изд. перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2005. 464 с.
12. Экономическая теория: Учебник для вузов/Под ред. проф. И.П. Николаевой. М.: Юнити-Дана, 2004. - 510 с.
13. Экономическая теория: Учебник/Под ред. В.Д. Камаева, Е.Н. Лобачевой М.: Юрайт-Издат, 2006. 557 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблемы становления и развитие рынка капитала в России Курсовая 2000 21 1500
Демократический членский контроль Курсовая 2001 28 1500
ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА Курсовая 2001 25 1500
Система государственного регулирования рынка труда в Российской Федерации Курсовая 2001 32 1500
Инфляция Курсовая 2002 27 1500
Государство в смешанной экономике Курсовая 2002 26 1500
Сущность и особенности рыночного хозяйства Курсовая 2002 36 1500
Трудовые ресурсы предприятия Курсовая 2002 26 1500
Улучшение использования рабочего времени Курсовая 2002 31 1500
Собственность и многообразие ее форм Курсовая 2002 33 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.