Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Право - Государственный аппарат

Государственный аппарат Право. Дипломная

  • Тема: Государственный аппарат
  • Автор: Евгений
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Право
  • Страниц: 79
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: Воронеж
  • Цена(руб.): 5000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО АППА-РАТА

1.1 . Понятие и признаки государственного аппарата

Механизм государства, охватывающий все государственные органы, не-посредственно олицетворяет государство, представляет собой его реальное ма-териализованное воплощение. Без государственного механизма нет и быть не может государства.
Понятие «механизм государства» тесно связано с понятием «государст-венный аппарат». Последнее принято употреблять в двух смыслах широком и более узком. В широком смысле понятие государственного аппарата как сово-купности всех государственных органов совпадает с понятием механизма госу-дарства, идентично ему. В более узком смысле под государственным аппаратом принято понимать аппарат государственного управления. Именно в этом значе-нии, в смысле совокупности исполнительно-распорядительных, управленче-ских органов государства, используется понятие «государственный аппарат» в науке административного права.
В теории государства и права понятие государственного аппарата, если иное не оговорено, употребляется, по общему правилу, в своем широком значе-нии, т. е. как адекватное понятию механизма государства .
Выяснение понятия механизма государства связано с раскрытием его ха-рактерных черт или признаков, позволяющих отграничить его как от негосу-дарственных структур в политической системе общества, так и от отдельно взя-тых государственных органов. Данные признаки заключаются в следующем.
Во-первых, механизм (аппарат) государства это система государствен-ных органов, проникнутая единством принципов его организации и деятельно-сти, закрепленных в Конституции РФ, Законе РФ «Об основах государственной службы Российской Федерации» и других федеральных законах.
Во-вторых, механизм (аппарат) государства характеризуется сложной структурой, отражающей определенное место, которое занимают в ней различ-ные виды и, группы (подсистемы) государственных органов, их соотношение и взаимосвязи. При этом необходимо учитывать, какой основополагающий сис-темообразующий фактор (принцип) структуры государственного механизма за-креплен в конституции данного государства в конкретно-исторических услови-ях. Например, в РСФСР в соответствии с конституциями 1918, 1925, 1937, 1978 гг., таким определяющим, системообразующим фактором, оказывающим ре-шающее влияние на структуру механизма государства, как и в СССР, было все-властие Советов. С учетом данного признака механизм Советского государства формально представлял собой систему государственных органов, возглавляе-мую Советами.
В перестроечный и послеперестроечный периоды, в процессе демократи-зации Российского государства, в Конституцию РСФСР 1978 г., согласно тре-бованиям времени, были внесены поправки, в соответствии с которыми сохра-нялось всевластие Советов, но в качестве одной из основ конституционного строя в России впервые было закреплено разделение властей, давно сложив-шееся и оправдавшее себя в цивилизованных демократических странах мира. Однако, как показала жизнь, принцип разделения властей, предполагающий са-мостоятельность каждой из них, оказался несовместимым с принципом всевла-стия Советов, основанным на соединении в их лице и законодательной, и ис-полнительной власти, подчинении исполнительной и судебной властей законо-дательной власти. Вызванное этим обострение борьбы между различными вет-вями власти, ведущее к параличу государства, его механизма, коренилось, к сожалению, в противоречиях, содержащихся, несмотря на неоднократно вно-симые поправки, в различных статьях действовавшей в то время Конституции РСФСР .
Так, в ст. 1 и 3 этой Конституции закреплялось разделение властей. Но с ними не сообразовывалась ст. 2, которая и после внесенных в нее изменений провозглашала, что «народ осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов, составляющие политическую основу Российской Федера-ции, и непосредственно». При этом, однако, не упоминалось, что народ осуще-ствляет государственную власть и через другие ветви власти.
В столь же резком противоречии со ст. 1 и 3 находилась ст. 104 упомяну-той Конституции, которая устанавливала, что высшим органом государствен-ной власти Российской Федерации является Съезд народных депутатов, упра-вомочивающий принимать к своему рассмотрению и решать любой вопрос, от-несенный к ведению Российской Федерации. Но высшему органу государст-венной власти вообще, подчиняющему себе все ветви власти, не может быть места в условиях реализации | демократического принципа разделения властей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА 6
1.1 . Понятие и признаки государственного аппарата 6
1.2 . Принципы организации и деятельности государственного аппарата 12
ГЛАВА 2. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВА, ПОНЯТИЕ И ВИДЫ 19
2.1. Понятие органа государства 19
2.2. Виды государственных органов 24
ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 31
3.1. Органы законодательной и исполнительной власти РФ 31
3.2. Органы судебной власти РФ 40
3.3. Органы с особым конституционным статусом РФ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75

Литература

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосовани-ем 12 декабря 1993 года. // Российская газета, 1993, 25 декабря.
2. Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принци-пах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ"(по состоянию на 29 июля 2000 года) // СЗ РФ, 1999, №42, ст.5005, 2000, №31, ст.3205.
3. Закон РСФСР от 8 июля 1981 года №976 "О судоустройстве РСФСР" (по состоянию на 2 января 2000 года) // Ведомости ВС РСФСР, 1981, №28, ст. 976, 1992, №27, ст. 1560; №30, ст. 1794; 1993, №33, ст. 1313; СЗ РФ, 1994, №32, ст. 3300.
4. Федеральный закон от 17 января 1992 года № 2202-I "О прокуратуре РФ" (по состоянию на 2 января 2000 года, название в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года № 168-ФЗ) // Ведомости СНД и ВС РФ, 1992, №8, ст.366, СЗРФ, 1995, №47, ст.4472, 1999, №7, ст.878, №47, ст.5620, 2000, №2, ст.140, №32, ст.3341
5. Закон РФ от 26 июня 1992 года №3132-1 "О статусе судей в РФ" (по со-стоянию на 17 июля 1999 года) // Ведомости СНД и ВС РФ, 1992, N 30, ст. 1792; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст. 2399,.
6. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде РФ" // СЗ РФ, 1994, №13, ст.1447.
7. Федеральный закон от 11 января 1995 года № 4-ФЗ "О Счётной палате РФ" // СЗ РФ, 1995, №3, ст.167.
8. Закон города Москвы от 28 июня 1995 года "Устав города Москвы". При-нят Московской городской Думой 28 июня 1995 года.
9. Федеральный конституционный закон от 10 октября 1995 года № 2-ФКЗ "О референдуме РФ" // СЗ РФ, 1995, № 42, Ст.3921.
10. Постановление Совета Федерации от 6 февраля 1996 года №42-СФ "О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания РФ" (вместе с Регламентом, утверждённым Постновлением, по состоянию на 17 мая 2000 года) // СЗ РФ, 1996, №7, ст.655, №16, ст.1774, №27, ст.3204, 1997, №1, ст.45, №5, ст.629, 1998, №1, ст.8, №12, ст.1389, №29, ст.3475, 1999, №6, ст.762, №13,ст.3088, №24, ст.2921, №47, ст.5630.
11. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ "О судебной системе РФ" // 1997, №1, ст.1.
12. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 года № 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в РФ"// СЗ РФ, 1997, № 9, ст.1011.
13. Федеральный закон 19 сентября 1997 года № 124-ФЗ "Об основных га-рантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" (по состоянию на 30 марта 1999 года) // СЗ РФ, 1997, №38, ст.4339, 1999, №14, ст.1653
14. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ "О Правительстве РФ" (по состоянию на 31 декабря 1997 года) " // СЗ РФ, 1997, №51, ст.5712, 1998, №1, ст.1.
15. Федеральный закон от 8 января 1998 года № 7-ФЗ "О Судебном департа-менте при Верховном Суде РФ" // СЗ РФ, 1998, №2, ст.223.
16. Постановление Государственной Думы от 22 января 1998 года №2134-11-ГД "О Регламенте Государственнной Думы Федерального Собрания РФ" (вместе с Регламентом, принятым Постановлением, по состоянию на 7 июля 2000 года) // СЗ РФ, 1998, №7, ст.801, №16, ст.1828, №26, ст.3048, №30, ст.3699, №44, ст.5441, №52, ст.6348, 1999, №17, ст.2111, №39, ст.4588, №43, ст.5176, №49, ст.5965, №50,ст.6099.
17. Федеральный закон от 28 августа 1998 года № 154-ФЗ "Об общих прин-ципах организациии местного самоуправления в РФ" (по состоянию на 4 августа 2000 года) // СЗ РФ, 1995, №35, ст.3506, 1996, №49, ст.5500, 1997, N 12, ст. 1378, 2000, №32, ст.3330.
18. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 года №849 "О полномочном предста-вителе Президента РФ в федеральном округе" (по состоянию на 21 июня 2000 года) // СЗ РФ, 2000, №20, ст.2112, №26 ст.2748, №38, ст.3781.
19. Указ Президента РФ от 17 мая 2000 года №867 "О структуре федераль-ных органов исполнительной власти" // СЗ РФ, 2000, №21 ст.2168, №39 ст.3856, № 49 ст.4799.
20. Федеральный закон от 5 августа 2000 года № 113-ФЗ "О порядке форми-рования Совета Федерации Федерального Собрания РФ" // СЗ РФ, 2000, № 32, ст.3348.
21. Указ Президента РФ от 1 сентября 2000 года № 1602 "О Государственном совете РФ" // Российская газета, 2000, 5 сентября.

Научная литература

1. Аверьянов В.В. Содержание деятельности государственного аппарата управления и его орг-ые формы. Сов. государство и право 1998, №6 79с.
2. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - 3-е изд. - М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2001. 628с.
3. Барнашов А.М. Теория разделения властей. Становление. Развитие. При-менение. Томск, 1998 205с.
4. Бельский К.С. Разделение властей и ответственность и т.д.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Особенности взаимодействия СМИ и ГИБДД Дипломная 2008 67 4000
Торговые обычаи (обычаи делового оборота) как источник международного права, их унификация Дипломная 2008 79 4000
Трудовые пенсии по случаю потери кормильца как вид социального обеспечения. Дипломная 2006 57 4000
Недействительность сделок должника при банкротстве Дипломная 2008 66 4000
Оплаа труда работников бюджетой сферы Дипломная 2007 70 4000
Понятие, причины возникновения, стороны и классификация коллективных трудовых споров. Дипломная 2007 79 4000
Гражданский иск в уголовном процессе Дипломная 2008 71 4000
Правовое регулирование труда несовершеннолетних работнико Дипломная 2008 65 4000
Тактика задержания Дипломная 2008 58 4000
Правовое регулирование труда несовершеннолетних работников Дипломная 2008 65 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.