Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Управление персоналом (Менеджмент) - Система японского менеджмента

Система японского менеджмента Управление персоналом (Менеджмент). Курсовая

  • Тема: Система японского менеджмента
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 75
  • Год сдачи: 2002
  • ВУЗ, город: Сумы
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

Менеджмент в Японии, как и в любой другой стране, отражает её исторические особенности, культуру и общественную психологию. Он непосредственно связан с общественно-экономическим укладом страны. Японские методы управления в корне отличны от европейских и американских. Это не значит, что японцы управляют более эффективно. Скорее можно сказать, что основные принципы японского и европейского менеджмента лежат в разных плоскостях, имея очень немного точек пересечения.
Японский менеджмент, основанный на коллективизме, использовал все морально-психологические рычаги воздействия на личность. Прежде всего, это чувство долга перед коллективом, что в японском менталитете почти тождественно чувству стыда. Учитывая то, что налоговая система работает на усреднение доходов и материального состояния населения своим подчеркнуто прогрессивно-фискальным механизмом, в обществе минимально расслоение по благосостоянию, и это даёт возможность использовать чувство коллективизма максимально эффективно.
Чем отличается японский метод управления от методов, используемых в большинстве стран Европы и Америки? Прежде всего своей направленностью: основным предметом управления в Японии являются трудовые ресурсы. Цель, которую ставит перед собой японский управляющий - повысить эффективность работы предприятия в основном за счет повышения производительности труда работников. Между тем в европейском и американском менеджменте основной целью является максимализация прибыли, то есть получение наибольшей выгоды с наименьшими усилиями.
По мнению японского специалиста по менеджменту Хидеки Йосихара, есть шесть характерных признаков японского управления.
1) Гарантия занятости и создание обстановки доверительности. Такие гарантии ведут к стабильности трудовых ресурсов и уменьшают текучесть кадров. Стабильность служит стимулом для рабочих и служащих, она укрепляет чувство корпоративной общности, гармонизирует отношения рядовых сотрудников с руководством. Освободившись от давящей угрозы увольнения и имея реальную возможность для провижения по вертикали, рабочие получают мотивацию для укрепления чувства общности с компанией. Стабильность так же способствует улучшению взаимоотношений между работниками управленческого уровня и рядовыми рабочими, что, по мнению японцев, совершенно необходимо для улучшения деятельности компании. Стабильность дает возможность количественного увеличения управленческих ресурсов, с одной стороны, и сознательного направления вектора их активности на цели более значимые, чем поддержание дисциплины. Гарантии занятости в Японии обеспечивает система пожизненного найма - явление уникальное и во многом непонятное для европейского образа мысли.
2) Гласность и ценности корпорации. Когда все уровни управления и рабочие начинают пользоваться общей базой информации о политике и деятельности фирмы, развивается атмосфера участия и общей ответственности, что улучшает взаимодействие и повышает производительность. В этом отношении встречи и совещания, в которых принимают участие инженеры и работники администрации, дают существенные результаты. Японская система управления старается также создать общую для всех работников фирмы базу понимания корпоративных ценностей, таких, как приоритет качественного обслуживания, услуг для потребителя, сотрудничество рабочих с администрацией, сотрудничество и взаимодействие отделов. Управление стремится постоянно прививать и поддерживать корпоративные ценности на всех уровнях.

Содержание

Введение
1. Принципы японского управления
1.1 Поведение в организации
1.2 Система контроля
1.3 Система управления качеством
2. Управление персоналом в Японии
2.1 Система «пожизненного найма» рабочих и служащих
2.2 Система оплаты и служебного продвижения «по старшинству»
2.3 Система принятия решений «рингисэй»
2.4 Организационные структуры управления
2.5 Подготовка кадров
3. Сравнительный анализ японского и американского менеджмента

4. Практические аспекты японского менеджмента
4.1 Система организации и управления промышленным комплексом
4.2 Менеджмент корпорации SONY
4.3 Условия и практика трансплантации японского опыта.
Выводы
Список использованной литературы

Литература

1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2000. 704 с.
2. Шонбергер Р. Японские методы управления производством. М.: Экономика, 1988.
3. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов.
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 222 с.
4. Грейсон Д., ОДелл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М.: Экономика, 1991.
5. В.Вахрушев. Принципы японского управления.,М.,1992г.
6. В.А.Пронников, И.Д.Ладоноа. Японцы.,М.,1996г.
7. В.Цветов. Пятнадцатый камень сада Роандзи.,М.,1986г.
8. И.С.Цимицов. Управление по-японски за пределами Японии. Мировая экономика и международные отношения.1991г.,№8.
9. Э.Старобинский. Менеджмент в Японии. Управление персоналом. 1997г.,№5.
10. Нарткоут Паркинсон, М.К.Ростомдгин, С.А.Сапри. Эти невероятные японцы.М.,1992г.
11. Хироси Хазама. История управления трудом в Японии . Лондон , 1997
12. Japanese working life profile . Labor statistics .The Japan Institute of Labor .1997. p.40
13. Ленский Е.В. , Цветков В.А.Финансово - промышленные группы : история создания , международный опыт , российская модель . - М.: АФПИ еженедельника «Экономика и Жизнь» ,1997.
14. Handbook of Japans civil service statistical overview , January , 1997.
15. Курицын А.И. Управление в Японии: организация и методы, М, Наука, 1981
16. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. - М.: ИНЭ. 1992.
17. Как работают японские предприятия, под ред. Я. Мондена, Р. Сибаковы, С. Такаянаги, Т. Нагао, М, 1989.
18. Каору И. , Японские методы управления качеством. - М: Экономика, 1988.
19. Матрусова Т.Н., Япония: материальное стимулиование в фирмах. - М: Наука , 1992.
20. Пшенников В.В., Японский менеджмент. 27 уроков для нас. М.: изд.«Япония сегодня» 1997 г.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Организация контроля качества продукции на примере СЦТПУ Курсовая 2002 35 1500
Конкурентоспособность фирм, производящих компьютеры. Курсовая 2002 33 1500
Мотивация и стимулирование работников ОАО «Молочный мир» Курсовая 2002 49 1500
Менеджмент-как искусство управления Курсовая 2003 35 1500
Бизнес план фирмы «Медея» Курсовая 2003 31 1500
Мотивация деятельности в менеджменте (мотивационное управление). Механизм и методы управления Курсовая 2004 46 1500
Менеджмент вчера, сегодня, завтра Курсовая 2004 24 1500
Управленческое Консультирование: Примеры проблем, решаемых российскими консультантами Курсовая 2004 27 1500
Совершенствование организационной структуры на ОАО СПМК Курсовая 2004 46 1500
Принцип построения системы управления Курсовая 2004 20 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.