Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Изучение эффективности социально- психологического тренинга на примере работы с подростками.

Изучение эффективности социально- психологического тренинга на примере работы с подростками. Психология. Курсовая

  • Тема: Изучение эффективности социально- психологического тренинга на примере работы с подростками.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 39
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1050 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

В поисках средств гуманизации школьного образования педагогика ориентируется на самоценность человеческой личности, ее внутренние ресурсы и саморазвитие.
Одной из главных целей образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. Следовательно, учебно- воспитательный процесс становится больше ориентированным на личность ученика, его индивидуальные возможности, способности и интересы.
Большое значение для развития личности имеет психическое здоровье, т.е. состояние полного душевного, физического и социального благополучия. Если человек попадает в ситуацию дискомфорта, то в первую очередь фрустрируется эмоциональная сфера, т.е. человек реагирует на эту ситуацию негативными переживаниями, которые, в свою очередь, вызывают тревожность.
В подростковом возрасте появляется интерес к собственному внутреннему миру, возникает желание понять, лучше узнать себя. Возникшее острое чувство Я, увеличение значимости проблем, связанных с самооценкой, сопровождается трудностями думать и говорить о себе, слабым развитием рефлексивного анализа, что приводит к повышенной тревожности, возникновению чувства неуверенности в себе.
Это важно потому, что именно подростку свойственно проблемное поведение: раннее начало половой жизни, употребление наркотиков, выражение протеста с вызовом по отношению к ценностям среды. Поэтому, если Вы уверены в том, что можете говорить с подростками на эти темы, тренинг станет для Вас удобным инструментом профилактической работы. Именно в контексте тренинга можно научить подростка достигать личных целей, демонстрировать свою «взрослость» приемлемыми способами.
Таким образом, требуется целенаправленная коррекционная работа с подростками с повышенным уровнем тревожности, что предполагает развитие рефлексии, т.е. самопознание внутренних психических актив и состояний и формирование устойчивой положительной самооценки.
Как отмечает Л.Ф. Анн, психолог вынужден решать сложнейшие задачи: ему необходимо специально организовать ведущую для подросткового возраста деятельность, создать в ходе выполнения этой деятельности атмосферу сотрудничества, взаимного доверия между детьми, между взрослым и детьми, оказать помощь подростку в его саморазвитии.
Одно из возможных решений- использование в работе с подростками программ социально- психологического тренинга, в ходе которых решаются вопросы развития личности, формирования коммуникативных навыков, оказания психологической помощи и поддержки.
По мнению В.В. Зарецкого, В.К.Рябцева, В.В. Ряшиной, «вести» группу, работать с группой, проводить тренинг - для многих практических психологов и других специалистов, работающих с группами, эти выражения полны особого смысла. Высказывается даже идея, что для российского менталитета групповая форма работы - да и вообще жизни - проще, понятнее: мы готовы быть открытыми другим сами, готовы сопереживать и сообща находить решение проблем. Для многих участников групп и ведущих это состояние «в кругу» становится одной из высших ценностей в жизни, групповые нормы - открытости, искренности, готовности поддержать, принимать себя и другого - становятся и нормами реальной жизни, что порой бывает драматично...
Человек усваивает информацию быстрее, если обучение проходит интерактивно, когда он имеет возможность одновременно с получением информации обсуждать неясные моменты, задавать вопросы, тат же закреплять полученные знания, формировать навыки поведения. Такой метод вовлекает участников в процесс, а сам процесс обучения становится легче и интереснее.
В настоящее время проблема организации социально- психологических тренингов с подростками относится к разряду наиболее актуальных и практически значимых. И это в полной мере отражено в работах таких исследователей как В.К.Бабайцевой, Г.И. С.И. Макшанова, Марасанова, В.В. Петрусинского, В.Г. Пузикова и многих других.
Цель:Исследование эффективности социально- психологического тренинга с подростками.
Задачи:
1. Анализ практической и теоретической литературы по проблме.
2. Изучить психические особенности подросткового возраста
3. Рассмотреть основные направления и формы психологической работы с подростками.
4. Изучить особенности организации социально-психологического тренинга с подростками.
Объект исследования: Социально-психологический тренинг как форма работы с подростками.
Предмет исследования: изучение эффективности социально- психологического тренинга на примере работы с подростками

Содержание

Введение
Глава I Теоретические аспекты изучения основных направлений работы с подростками
1.1. Особенности психического развития подростков
1.2. Основные направления и формы работы с подростками
Глава II Социально-психологический тренинг как форма работы с подростками
2.1. Психологические особенности тренинговой группы
2.2. Особенности организации тренинговой группы с подростками
2.3. Отслеживание эффективности работы тренинговой группы с подростками
Заключение
Литература
Приложение

Литература

1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию- М, 1994
2. Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками.- СПБ: Питер, 2005
3. Андриенко В.К. Гербеев Ю.В. Невский И.А Система перевоспитания подростков в условиях специальной школы, Москва, 1990
4. Бабайцева В.К. Личностно- ориентированный тренинг.- М., 1997
5. Беличева С.А. Основы превентивной психологии Москва, 1993
6. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. М.: «Ось-89», 1999.
7. Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков. СПб., 2005
8. Ермакова Л.А. Группы развития личности. М., 1994.- 118 с.
9. Игры: обучение, тренинг, досуг / под ред. В.В. Петрусинского.- М., 1994
10. Клее М. Психология подростка.- М., 1994
11. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения.- Екатеренбург, 1997
12. Лойшен Ш. Психологический тренинг умений: Спб.: Питер, 2001
13. Макшанов С.И. Психология тренинга М., 2002
14. Марасанов Г.И. методы моделирования и анализа ситуаций в социально- психологическом тренинге.- Киров, 1995
15. Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально- психологического тренинга.- М, 1999
16. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / Азарова Т.В., Барчук О.И., Беглова Т.В., Битянова М.Р.; под общей ред. Битяновой М.Р.- СПб.: Питер, 2007.- 304 с.
17. Психология подростка. Практику /Под ред. А.А. Реана.- СПб., 2003
18. Пузиков В.Г. Технология ведения тренинга: СПб, 2005
19. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста.- СПб., 2000
20. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. М.: «Генезис», 1999.
21. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности. СПб: Речь, 2001
22. Снайдер Д. Курс выживания подростков.- М.,1999 204 с.
23. Такташева Е.К. Общение и личнотсный рост: сборник учебно- методических пособий для практических психологов, педагогов, воспитателей, родителей.- Барнаул: изд-вд АКИПКРО, 1994- 62 с.
24. Я провожу тренинг. Методические рекомендации./Под. ред. Камалдинова Д. и др. Новосибирск: «Гуманитарный проект», 2001.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Личность. Курсовая 2009 29 2000
Реабилитационный досуг для детей группы риска. Курсовая 2008 53 1400
Психологическая характеристика развитого коллектива Курсовая 2009 39 700
Связь самооценки с успешностью обучения в младшем школьном возрасте. Курсовая 2007 35 1000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.