Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Патронатное воспитание на примере Ульяновского детского дома «Гнездышко».

Патронатное воспитание на примере Ульяновского детского дома «Гнездышко». Педагогика. Курсовая

  • Тема: Патронатное воспитание на примере Ульяновского детского дома «Гнездышко».
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 60
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Патронатное воспитание является новой формой семейного устройства детей, при которой законное представительство не передается в полном объеме семье, взявшей ребенка на воспитание, а права и обязанности по защите прав ребенка разграничены между таким патронатным воспитателем и органом опеки и попечительства (или его уполномоченным учреждением).
Патронатное воспитание пока что не вошло в федеральное законодательство и регулируется законами ряда регионов. Патронатное воспитание является аналогом широко применяемой за рубежом формы помещения детей в фостеровские семьи, благодаря которой во всем мире все дети получили возможность воспитываться в семье, а не в детском доме.
Патронатное воспитание является более гибкой формой устройства детей в семью и позволяет жить в семье ребенку любого возраста, как при наличии у него установленного юридического статуса, так и непосредственно сразу после изъятия из семьи, вместо помещения его в приют.
Патронатное воспитание существует только там, где имеются специализированные службы по устройству детей уполномоченные организации органов опеки и попечительства, с которыми патронатные воспитатели заключают договор.
В договоре определяются права и обязанности, как семьи, так и учреждения. Наличие такого договора является ридической основой для профессионального сопровождения ребенка в течение всего времени его воспитания в семье. И ребенку и семье гарантированно предоставляется юридическая, социальная, психологическая и любая иная помощь в зависимости от потребностей ребенка.
В настоящее время в ряде регионов созданы такие экспериментальные площадки уполномоченные учреждения органов опеки и попечительства. Все такие учреждения проводят подготовку кандидатов в патронатные воспитатели, используют социально- психологические технологии подготовки и обследования семьи, заметно отличающиеся от формальных действий, используемых обычно органами опеки и попечительства, оказывают детям и семьям необходимую помощь после помещения ребенка в семью, и, тем самым - повышают процент успешности и стабильности размещения детей в патронатных семьях.
Патронатное воспитание это новая форма устройства ребенка в семью. Оно осуществляется на основе разграничения прав и обязанностей по защите прав ребенка между службой по устройству (уполномоченным учреждением органа опеки) и патронатным воспитателем (не все права передаются семье, за часть вопросов отвечает служба органа опеки).
Патронатное воспитание означает как родительскую любовь, так и профессиональную работу. У патронатного воспитателя две роли: и родительская и профессиональная. Ребенок живет в патронатной семье и расценивает ее как свою. В то же время заключается трудовой договор. Это первая в России форма надомной работы по воспитанию ребенка, лишенного семьи. При этом имеется и служба, оказывающая семье разнообразную помощь - семья не останется наедине с проблемами. Это самая гибкая форма устройства и для ребенка, и для семьи, что и подчеркивает актуальность данной темы исследования.
На основании вышеизложенного, цель работы рассмотреть патронатное воспитание как одну из технологий социальной защиты сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи:
- рассмотреть суть патронатного воспитания и его отличия от других форм;
- проанализировать опыт патронатного воспитания на примере Ульяновского детского дома «Гнездышко»;
- сделать выводы и внести предложения по результатам исследования.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Суть патронатного воспитания и его отличия от других форм...........5
1.1. Из истории возникновения патроната............................................................5
1.2. Работа по патронатному воспитанию...........................................................15
1.3. Подготовка и сопровождение граждан в системе патронатного воспитания..............................................................................................................25
Глава 2. Опыт патронатного воспитания на примере Ульяновского детского дома «Гнездышко»................................................................................................30
2.1. Цели и задачи патронатного воспитания в учреждении.............................30
2.2. Виды патронатного воспитания, применяемые в детском доме «Гнездышко»..........................................................................................................44
2.3. Итоги патронатной работы детского дома «Гнездышко»..........................51
Заключение.............................................................................................................55
Список литературы................................................................................................58

Литература

1. Авдеева Н.Н., Хаймовская Н.А. Развитие образа себя и привязанностей у детей от рождения до трех лет в семье и доме ребенка. М.: Смысл, 2006. 152с.
2. Автономов А.С., Виноградова Т.И., Замятина М.Ф., Хананашвили Н.Л. Социальные технологии межсекторного взаимодействия в современной России. Учебник. М.: Фонд НАН, 2006. 416с.
3. Адлер А. Воспитание детей. В книге Воспитание детей. Взаимодействие полов. / Пер. с англ. СПб.: Изд.группа «Евразия», 2007. 430с.
4. Акимова М.Н. и др. Организация работы с приемными семьями. Самара: Самвен, 2004. 211 с.
5. Алексеева Л.С., Меновщиков В.Ю. Социальный патронат семьи в системе социального обслуживания. М.: ГНИИ семьи и воспитания, 2005. 160с.
6. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 2006. 376с.
7. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV - XVII вв. М.: Педагогика, 2005. 420 с.
8. Аралова М.П. Психологические особенности общения со взрослыми и сверстниками выпускников школ-интернатов: Дис.канд. псих. наук М., 2004. 217 с.
9. Бардышевская М.К. Компенсаторные формы поведения детей 3-6 лет, воспитывающихся в условиях детского дома: Дис. канд. псих. наук: 19.00.04. М., 2005. 113 с.
10. Бардышевская М.К., Лебединский В.В. Этологическое изучение детей с явлениями эмоциональной депривации //Тезисы семинара «Социокогнитивное развитие ребенка». М., 2005. 6-7с.
11. Банс Морис, Рикардс Анна, Речел Харви. Работа с детьми, оплакивающими потерю близких. Руководство. М.: Детский юридический центр, 2003. 98с.
12. Басов А.В. К вопросу о предмете социальной педагогики // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. Т.1. Москва Тула, 2003. 71-72с.
13. Беличева С.А. Служба социальной защиты семьи и детства. // Педагогика. 2005. №№ 7-8. 23-27с.
14. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. Курс лекций. Москва Воронеж: Институт практической психологии, 2006. 348 с.
15. Бережнова Л.Н. Диагностика психической напряжённости детей, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа: Дис. канд. псих. наук: 19.00.04. М., 2005.
16. Берне Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. М.: Прогресс, 2006. 233 с.
17. Брускова Е.С. Семья без родителей. М.: Центр развития социально-педагогических инициатив и SOS Интернациональ, 2006. 111 с.
18. Брутман В.И., Северный А.А. Некоторые современные тенденции социальной защиты детей- сирот и вопросы профилактики социального сиротства // Социальное и душевное здоровье ребенка и семьи: защита, помощь, возвращение в жизнь. М., 2006. 60 с.
19. Варывдин В.А., Клемантович И.П. Управление системой социальной защиты детства. Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005. 192 с.
20. Возвращение домой. Из опыта работы с родителями уличных детей. / Под общей ред. Галияхметова Р.Р. СПб.: УСПХПБОФ «Служение» Социальный приют «Радуга Надежды», 2006. 38с.
21. Волкова Е., Грибанова Л. Иные родители, иная семья. Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. М.: АСИ, 2006. 132 с.
22. Грачёв Ю. Г. Социальная адаптация воспитанников школ-интернатов во внешкольных объединениях: Дис. канд. пед. наук: 13.00.07. М., 2006. 230 с.
23. Гусарова Г.И., Г.П.Котельников, В.Ф.Пятин. Руководство по медико-социальной реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. М.: Медицина, 2006. 303с.
24. Дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Методическое пособие для кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные и патронатные родители, а также для лиц, занимающихся данной проблемой. / Сост. Н.А.Палиева и др. Ставрополь: СКИПКРО, 2006. 59с.
25. Иванова Н.П., Заводилкина О.В., Бобылева И.А. Возрастные стандарты социализации детей-сирот. М.: Дом, 2004. 60с.
26. Иващенко Г.М. Социальный приют для детей и подростков: содержание и организация деятельности. М. НИИ Семьи, 2007. 264с
27. Кошелева Л.Н. и др. В Семье и без семьи. Сургут: Гради, 2005. 157 с.
28. Красницкая Г.С. и др. Вы решили усыновить ребенка. М: Дрофа, 2006. 230 с.
29. Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Тренинг: навыки конструктивного взаимодействия с подростками. 3-е изд., стер. М.: Генезис, 2004. 177 с.
30. Крыгина С.Н. Особенности психологической защиты подростков, воспитывающихся в условиях детского дома, в ситуации общения со сверстниками из семей: Дис. канд. псих. наук: 19.00.07. М., 2006. 202 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание Курсовая 2011 61 1220
Деятельность социального педагога по преодолению трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения Курсовая 2011 46 1000
Стиль общения воспитателя детского сада Курсовая 2009 33 1600
Психолого-педагогическая характеристика детей , имеющих общее недоразвитие речи Курсовая 2009 50 1500
Социально-педагогические проблемы здорового образа жизни детей Курсовая 2009 52 800
Социокультурная среда как условие формирования основ эстетического воспитания младших школьников Курсовая 2009 32 1500
Характеристика сказки как элемента творчества Курсовая 2009 27 1500
Количественный и качественный состав педагогических кадров ВУЗов Республики Беларусь. Курсовая 2008 29 1500
Способы формирования эстетической культуры младших школьников средствами музыки. Курсовая 2009 51 1500
Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Курсовая 2009 57 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.