Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Влияние психотерапии на негативные эмоциональные состояния личности.

Влияние психотерапии на негативные эмоциональные состояния личности. Психология. Курсовая

  • Тема: Влияние психотерапии на негативные эмоциональные состояния личности.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 70
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Одесса
  • Цена(руб.): 2700 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Актуальность. В связи с непрерывным ростом социальной, экономической, технико-технологической, экологической экстремальности нашей жизни и деятельности происходят существенные нарушения функционального состояния организма и психики, что в свою очередь является одной из причин расстройства здоровья, снижение профессионального долголетия (Анохин П.К., Березин Ф.Б., Немчин Т.А. и др.).
Во многих сферах активности человека растет количество проблемных ситуаций, повышается уровень профессиональной, социальной значимости и ответственности за результаты и последствия деятельности. В этих условиях развиваются различные формы нарушений функциональных состояний (утомление, стресс, депрессия, тревожность, эмоциональное выгорание и др.), для противодействия которым следует использовать не только известный комплекс превентивных и оперативных воздействий, но и другие приемы коррекции, субъектом своего измененного состояния.
Все, с чем сталкивается человек в повседневной жизни, вызывает у него определенное отношение. Одни объекты и явления вызывают симпатию, другие, наоборот, отвращение. Одни вызывают интерес и любопытство, другие безразличие. Даже те отдельные свойства предметов, информацию о которых человек получает через ощущения, например, цвет, вкус, запах, не бывают безразличны для индивида. Ощущая их, человек испытывает удовольствие или неудовольствие, иногда отчетливо выраженные, иногда едва заметные.
Более сложное отношение к себе вызывают жизненные факты, взятые во всей их полноте, во всем многообразии их свойств и особенностей. Отношения к ним выражаются в таких сложных чувственных переживаниях, как радость, горе, симпатия, пренебрежение, гнев, гордость, стыд, страх и др. Все эти переживания представляют собой чувства или эмоции.
Чувства это особое испытываемое субъектом психическое состояние, где восприятие и понимание чего-либо, знание о чем-либо выступает в единстве с личным отношением к воспринимаемому, понимаемому, известноу или неизвестному. Во всех этих случаях говорят о чувстве как особом эмоциональном состоянии человека. Например, переживать тяжесть утраты близкого человека означает осуществлять активное переосмысление своего места в жизни, которое изменилось после невосполнимой потери, переоценивать жизненные ценности, находить в себе силы для преодоления критической ситуации и т.д.
Психические состояния, как целостные характеристики психической деятельности человека сопровождают его всю жизнь. Они характеризуются целостностью, подвижностью и относительной устойчивостью, взаимосвязью с психическими процессами и свойствами личности, индивидуальным своеобразием и типичностью, многообразием и полярностью. Состояния влияют на процессы, являясь фоном их протекания. Выделяют типичные положительные и отрицательные психические состояния, свойственные большинству людей как в повседневной жизни (любовь, счастье, горе), так и в профессиональной деятельности. Сюда можно отнести профессиональную пригодность, осознание значимости своей профессии, радость от успехов в работе, волевую активность.
Наряду с положительными состояниями у человека в процессе его жизнедеятельности могут возникать и отрицательные, которые приводят к повышенной эмоциональной напряженности. Особое значение имеют психогенные факторы, способные стимулировать развитие состояния эмоциональной напряженности. Те или иные воздействия со стороны внешней и внутренней среды могут вызвать индивидуальное к ним отношение и ответ в виде эмоционального возбуждения. При чрезмерных по силе или астенических по окраске и направленности эмоциях может развиваться негативное состояние эмоциональной напряженности, характеризуемой временным понижением устойчивости психических и психомоторных процессов.
Бурно протекающий эмоциональный процесс своим итогом имеет некоторую сбалансированность положительных и отрицательных оценок самой ситуации потери и себя в этой ситуации. Поэтому переживание связано с объективной необходимостью перенести ситуацию, ставшую критической, выдержать ее, вытерпеть, справиться с ней.
Значение эмоций для организма заключается в предупреждении о разрушающем характере каких-либо факторов. Таким образом, моции являются одним из основных механизмов регуляции функционального состояния организма в деятельности человека (Ильин Е.П., Изард К.Э., Вилюнас В.К., Додонов Б.И., Чебыкин А.Я. и др.).
Для стабилизации эмоциональной сферы личности разработан и используется целый комплекс специальных средств (дыхательная и мышечная релаксация, биологическая обратная связь). В последние годы ведущим методом психотерапии в ряде стран стала аутогенная тренировка. Используется как классическая методика, разработанная И.Шульцем, так и комбинированные модифицированные методики (Г.С. Беляев, Т.Л. Бортник, М.С. Лебединский, И.К. Мировский, А.С. Ромен, А.М. Свядощ и др.).
Цель исследования: изучить влияние аутогенной тренировки на изменение негативных психических состояний личности.
Задачи исследования:
1. Проанализировать специальную методическую и научно-психологическую литературу по проблемам влияния психотерапии на негативные эмоциональные состояния личности;
2. Подобрать методы, позволяющие выявить влияние психотерапии на негативные эмоциональные состояния личности;
3. Провести констатирующий и формирующий эксперимент (апробацию программы влияния аутогенной тренировки на негативные эмоциональные состояния личности);
4. Сравнить результаты диагностики негативных эмоциональных состояний личности на разных этапах эксперимента.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что аутогенная тренировка способствует нормализации эмоционального состояния личности.
Объект исследования: эмоциональная сфера личности.
Предмет исследования: тревожность, фрустрация, агрессивность личности.
Методы исследования: теоретические: анализ, синтез, классификация, систематизация; эмпирические: тестирование («Шкала самооценки личностной тревожности» Ч.Д. Спилбергера; Тест-опросник «Диагностика самооценки психических состояний» Г. Айзенка); методы статистической обработки: качественный и количественный анализ с элементами t-критерия Стьюдента.
Структура работы состоит из введения, 3 разделов, выводов, списка литературы и приложения. В работу включены 10 таблиц и 9 диаграмм. Общий объем работы 70 страниц, из них 66 страниц основного текста.

Содержание

Введение
Раздел 1. Теоретико-методологические основы изучения эмоциональной сферы личности
1.1 Физиологические основы и психологические теории эмоций
1.2 Психические состояния личности и формы их проявления
1.2.1 Эмоциональные психические состояния личности и
проблема их регуляции
1.3 Выводы по первому разделу
Раздел 2. Аутогенная тренировка и самовнушение как саморегуляция
психических состояний личности
2.1 Этапы развития и теоретические основы
аутогенной тренировки
2.2 Аутогенная тренировка в комплексе приемов самовоздействия
2.3 Выводы по второму разделу
Раздел 3. Изучение влияния аутогенной тренировки на негативные психические состояния личности
3.1 Организация, условия и методы исследования
психических состояний личности
3.2 Диагностика и анализ результатов психических состояний
личности
3.3 Выводы по третьему разделу
Заключение
Литература
Приложение

Литература

1. Алфимова М.В. Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. - 2000. - №6. - С.112-123.
2. Анохин П.К. Системные механизмы высшей нервной деятельности. Избранные труды. - М.: Наука, 1979. - 454с.
3. Беляев Г.С., Лобзин В.С., Копылова И.А. Психогеническая саморегуляция. - Л.: Медицина, 1977. - 136с.
4. Березин Ф.Б.Психическая и психофизиологическая адаптация человека. - Л.: Наука, 1988. - 280с.
5. Берковец Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2001. - 156с.
6. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других. - М.: Наука, 1996. - 211с.
7. Василюк Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления психических ситуаций. - М.: Изд-во МГУ, 1980. - 288с.
8. Горбатков А.А. Две модели динамики связей положительных и отрицательных эмоций // Вопросы психологии. - 2004. - №3. С.51-64.
9. Грановская Р.М. Элементы практической психологии.-СПб: Свет, 1997. - 510 с.
10. Додонов Б.И. Эмоции как ценность.-М.: Просвещение, 1978.-268с.
11. Изард К.Э. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 1999. 403 с.
12. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. - СПб.:Питер, 2002. 740 с.
13. Катыгин Ю.А., Умнов В.П. Связь тревожности как свойства личности с некоторыми психофизиологическими характеристиками // Психофизиология. - Л, 1979, С.46-49.
14. Костандов Э.А. Восприятие и эмоции. - М.: Просвещение,1997. - 190с.
15. Кудрявцева Н. Тревога как социальная болезнь // Химия и жизнь. - 2004. - №11. - С.10-14.
16. Левитов Д. О психических состояниях человека.- М.: Наука,1964.- 178с.
17. Левитов Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги // Вопросы психологии. - 1996. - №1.
18. Леонтьев А.Н. Очерк теории аффективности: психология эмоций и чувств //Психологический журнал. - 2004. - №4. - С.75-88.
19. Линдеман Х. Аутогенная тренировка. - М.: Физкультура и спорт, 1980.- 189с
20. Лобзин В.С. Решетников М.М. Аутогенная тренировка. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 56с.
21. Лэнгле А. Введение в экзистенциально-аналитическую теорию эмоций: прикосновение к ценности // Вопросы психологии. - 2004. - №4. - С.3-21.
22. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2006.-583с.
23. Максименко К. Динамічні аспекти психічних станів людини // Психолог. - 2003. - №15. - С.2-4.
24. Немов Р.С. Общая психология. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 400с.
25. Немчин Т.А. Состояния нервно-психического напряжения. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. - 254с.
26. Петровский А.В., Ярошенко М.Г. Психология.-М.: Академия, 2001.- 500с.
27. Прохоров А. Функциональные структуры и средства саморегуляции психических состояний // Психологический журнал.-2005.-№2.-С.68-100.
28. Психология: Учебник.-М.: БОЮЛ м.а. Захаров, 2001.-584с.
29. Психология личности. Тесты, опросники, методики /Состав. Н.В.
Киршева, Н.В. Рябчикова.-М.: Геликон, 1995.-236с.
30. Психология эмоций. Тексты /Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенретер.-М.: МГУ, 1984.-287с.
31. Психология эмоций /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея.- М.: Изд-во МГУ,1982.-318с.
32. Рогов Е.Н. Настольная книга практического психолога. В 2-х кн. Кн.2.- М.: ВЛАДОС, 2000.-480с.
33. Рожковский Г.В. Стань гипнотизером.-Одесса, 1995.-242с.
34. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- СПб.: Питер, 1999.-600с.
35. Семенова А. Исцеление словом.- СПб.: Невский Проспект, 1998.-255с.
36. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. Физиология. Нейроанатомия. Психология эмоций.- М.: Наука, 1978.
37. Слободяк А.П. Психотерапия, внушение, гипноз.- К.: Здоровье, 1982. - 376с.
38. Соловьева С.Л. Агрессивность как свойство личности в норме и паталогии.-СПб.: Питер, 2001.- 177с.
39. Теория и практика аутогенной тренировки.-М.: Медицина, 1980.- 165с.
40.Тревога и тревожность /Под ред. В.М. Астапова.-СПб.: Питер, 2001.- 426с.
41. Филатов А.Т. Аутогенная тренировка.- К.: Здоровье, 1987.-127с.
42.Шингаров Г.Х. Эмоции и чувства как форма отражения действительности - М.: Наука, 1971.-289с.
43. Шульц И.Г. Аутогенная тренировка.-М.: Медицина, 1985.-65с.
44.Экспериментальная нейропсихология эмоций.- М.: Наука, 1972.-344с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Личность. Курсовая 2009 29 2000
Реабилитационный досуг для детей группы риска. Курсовая 2008 53 1400
Связь психологических оценок рекламы с интеллектуальными особенностями Курсовая 2009 24 1500
Проблемы лидерства и авторитета руководителя в коллективе внешнеторговой организации Курсовая 2009 53 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.