Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Игротерапия как средство развития межличностых отношений у старших подростков.

Игротерапия как средство развития межличностых отношений у старших подростков. Психология. Дипломная

  • Тема: Игротерапия как средство развития межличностых отношений у старших подростков.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 79
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Абакан
  • Цена(руб.): 2800 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Актуальность. Большую часть своего времени подросток проводит вне дома, общаясь со сверстниками. Содержанием межличностных отношений будет общение, которое имеет большую воспитательную силу, то есть оно выступает не только как средство обмена информацией, но и оказывает влияние на развитие личности подростков: происходит восприятие окружающего мира, преломление норм и ценностей общества. Подросток стремится занять определённое место в группе сверстников. Ярко выражено это, прежде всего, среди сверстников во внеучебной деятельности, где происходит обмен мыслями, эмоциями. нравственными идеалами и духовными ценностями. Главной их потребностью становится: «Научиться общаться», «Научиться лучше понимать друг друга». То есть они стремятся к общению. Одиночество для них невыносимо, оно или тяжело переживется и влияет на дальнейшее формирование личности, таких качеств как замкнутость, стеснительность, отрешённость. Такому человеку тяжело самоутвердиться и найти своё место в обществе. Поэтому очень важно развитие межличностных отношений, поиск близких друзей, на которых можно положиться в любую минуту и которые всегда смогут понять и почувствовать. И наилучшим возрастным периодом для развития межличностных отношений будет подростковый возраст, который является базовым основанием для развития дальнейших отношений.
Цель исследования: Теоретически обосновать и опытно-эксперементальным путём выявить влияние игротерапии на развитие межличностных отношений у старших подростков.
Объект исследования: Развитие межличностных отношений.
Предмет исследования: Влияние игротерапии на развитие межличностных отношений у старших подростков.
Гипотеза исследования: На развитие взаимоотношений у старших подростков оказывает влияние игротерапия если социальный педагог будет:
1) создавать атмосферу принятия подростка;
2) эмоционально сопереживать подростку;
3) отражать и вербализовывать его чувства и переживания;
4) обеспечивать в процессе игровых занятий условиями, актуализирующих переживания подростком чувства достижения собственного достоинства и самоуважения.
Задачи исследования:
1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
2) рассмотреть основные положения отечественных психологов о межличностных отношениях;
3) раскрыть сущность, особенности организации и проведения игротерапии;
4) составить комплекс занятий с использованием игротерапии в развитии взаимоотношений у старших подростков и опытно-экспериментальным путем апробировать;
Методолическая основа исследования: положения отечественных психологов Соснина В.А., Красниковой Е.А., Дубровской И.В., Даниловой Е.Е. о взаимоотношениях.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ литературы.
2. Эмпирические: тест оценки коммуникативных умений под ред. Карелиной А.Н., социометрическая методика, составитель Немов Р.С.
3. Интерпретационные: количественный и качественный анализ эмпирических данных.
Практическая значимость данной работы заключается в тм, что её материалами исследования могут пользоваться как психологи, социальные педагоги общеобразовательных школ при работе с подростками, так и студенты педагогических колледжей и ВУЗов с целью изучения межличностных отношений подростков и коррекции этих отношений при необходимости.
Опытно-эксперементальная база: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30», выборка из учащихся 8 «Б» класса (21учащихся).
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, трех глав, списка литературы, заключения и приложения.

Содержание

Введение
Глава 1. Развитие межличностных отношений как социально-педагогическая проблема.
1.1. Понятие межличностных отношений и основные положения отечественных психологов, рассматривающих проблему межличностных отношений.
1.2. Особенности развития межличностных отношений у детей старшего подросткового возраста.
Глава 2. Игротерапия как средство психотерапевтического воздействия.
2.1. Понятие, сущность игротерапии.
2.2. Особенности организации и проведения групповой игротерапии.
Глава 3. Анализ влияния игротерапии на развитие межличностных отношений у старших подростков.
3.1. Анализ уровня развития межличностных отношений у старших подростков.
3.2. Использование игротерапии в развитии межличностных отношений у детей старшего подросткового возраста.
3.3. Сравнительный анализ результатов исследования.
Заключение.
Библиографический список.
Приложения.

Литература

Клее М. Психология подростка [Текст]. - М.:Педагогика, 1991.-Пер.изд.:Бельгия,1986. 176 с.
Волков Б.С. Психология подростка [Текст]. М.: Педагогическое общество России. 2002. 160 с.
Мудрик А.В. Социальная педагогика [Текст] / Под.ред. В.А. Сластёнина. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 200 с.
Попова Н.В. Психология растущего человека: краткий курс возрастной психологии [Текст]. М.: ТЦ Сфера, 2002. 128 с.
Основы коррекционной педагогики [Текст] / сост. Л.Д. Гонеев, Л.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева: Под.ред. В.А. Сластёнина. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 272 с.
Немов Р.С. Психология [Текст]. В 3 кн. Кн.2: Психология образования. М.: Просвещение. 1997. 608 с.
Мир детства: Подросток [Текст] / Под ред. А.Г. Хрипковой. М.: Педагогика, 1982. 432 с.
Крутецкий В.А., Лукин Н.С. Психология подростка [Текст]. М.: Издательство «Просвещение», 1965. 316с.
Мухина В.С. Возрастная психология [Текст]. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 456 с.
Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста [Текст]. СПб: Издательство «Питер», 2000. 624 с.
Осипова А.А. Общая психокоррекция [Текст]. М.: ТЦ «Сфера», 2001. 512 с.
Методы эффективной психокоррекции: Хрестоматия [Текст] / Сост. К.В. Сельченок. Мн.: Харвест, 2003. 816 с.
Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь [Текст]. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 176 с.
Мардахаев В.Н. Словарь по социальной педагогике [Текст]. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 368 с.
Соснин В.А. Социальная психология [текст]. М.: ФОРУМ: ИНФА-М, 2004. 336 с.
Социальная психология [Текст] / Сост. А.Н Сухов, В.Н. Казанцев и др.: Под.ред. А.Н. Сухова, А.А. Дернача. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 600 с.
Психология [Текст] / Сост. И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан: Под. ред. И.В. Дубровиной. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 464 с.
Немов Р.С. Психология [Текст]. В 3 кн. Кн.3.: - М.: Просвещение.
Психологические тесты [Текст] / Под.ред. А.А. Карелиной: В 2 т. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. Т.2. 248 с.
Игра в тренинге. Возможность игрового взаимопонимания [Текст] / Под. ред. Е.А. Левановой. СПб.: Питер, 2006. 208 с.
Практикум по психологическим играм с детьми и подростками [Текст] / Сост. Т.В. Азарова, О.И. Барчук, Т.В. Беглова: Под.ред. М.Р. Битяновой. СПб.: Питер. 2006. 304 с.
Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками [Текст]. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 256 с.
Шибутани Т. Социальная психология. [Текст]. Ростов н/Д.: Издательство «Феникс», 1999. 544 с.
Годфруа Ж. Что такое психология. [Текст]. М.: МИР, 1992. 376 с.
Мясищев В.Н. Психология отношений. [Текст] / Под.ред. А.А. Бодалева. Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998. 368 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Взаимосвязь уровня эмпатии и конфликтности в семье на разных возрастных этапах. Дипломная 2007 79 2700
История призрения детей в России Дипломная 2008 91 3000
Роль семейного воспитания на формирование подростковой алкоголизации Дипломная 2008 61 2500
Взаимосвязь тревожности со стилем поведения в конфликтных ситуациях Дипломная 2009 76 3000
влияние ролевых особенностей менеджеров по продажам на эффективность деятельности Дипломная 2008 67 1500
психологическая готовность беременных к родам Дипломная 2008 95 1500
развитие памяти учащихся в процессе учебной деятельности Дипломная 2008 65 1500
Выявление лидеров среди школьников Дипломная 2010 90 3000
Взаимосвязь направленности личности и межличностных отношений в среде военнослужащих срочной службы Дипломная 2007 97 3000
Особенности взаимосвязи творческих способностей и адаптации в младшем школьном возрасте Дипломная 2009 78 3000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.