Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Взаимоотношения старших и младших детей в семье.

Взаимоотношения старших и младших детей в семье. Психология. Курсовая

  • Тема: Взаимоотношения старших и младших детей в семье.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 43
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1300 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Его любят на несколько лет дольше. Один на один, трепетно и нежно. Именно рождение первенца делает взрослых мамами и папами. Сила первой любви к "наследнику" на время затмевает другие чувства и мысли, весь мир. Но почему-то когда ребенок был единственным, не так заметны промахи в его воспитании. Как внимательно прислушивались к советам других, как бережно копили личный опыт для "следующего раза"! Воспитание старшего - это всегда плод ошибок трудных, трудный выбор, практический опыт и отчасти "первый блин".
Детство первого ребенка заканчивается тогда, когда рождается следующий" - поговаривают в народе. Быть может, оно просто переходит на качественно иной уровень? С рождением малыша старший некоторое время болезненно остро реагирует на "вторжение" на свою территорию. Его самая известная роль - страдальца: то и дело переспрашивает, кого больше любят, просит его поцеловать столько же раз, сколько и плачущего младенца, внимательно подсчитывая и "взвешивая" порции ласки.
Но время бежит быстро, и вчерашние "соперники" будут дружно выставлять вас за дверь, чтобы вы не мешали их играм.
Мама, родившая второго ребенка, безотчетно "записывает" старшего во Взрослые. И начинает, сама того не осознавая, ждать от него Понимания и Помощи. А старший вместо этого начинает конкурировать с маленьким, кто больше нуждается в маме и ее внимании, чем разбивает все мамины надежды хоть немного "облегчить" себе жизнь. Мама может не избежать и еще одной психологической "ловушки" - противопоставить "хорошего" маленького "плохому" старшему. Свойство человеческой психики делить мир на черное - белое. Однако "плохое - хорошее" играет в данном случае против самих родителей.
Взаимоотношения детей всегда имели важную роль при формировании общей атмосферы в семье. Возраст, пол, временной разрыв все это имеет значение для определения социальных ролей сестер и братьев, но будут ли они заботливыми по отношению друг к другу или останутся непримиримыми врагами, зависит прежде всего от родителей, от степени их участия в воспитании.
Объект исследования основа взаимоотношений старших и младших детей в семье.
Предмет исследования: условия позитивных взаимоотношений старших и младших детей в семье.
Цель работы: выявить особенности взаимоотношений старшего и младшего ребенка в семье.
Задачи исследования:
Выявить особенности воспитания и развития нескольких детей в семье;
Проанализировать взаимоотношения между старшими и младшими детьми;
Рассмотреть проблему соперничества между детьми;
Выявить значимость влияния пола и возраста на взаимоотношения между детьми;
Проанализировать методы и методики исследования взаимоотношений старших и младших детей в семье;
Дать анализ проблеме изучения детских взаимоотношений;
Исследовать феномен детской ревности.
Первые экспериментальные исследования в области детских взаимоотношений были начаты в 1899 году, разработан опросник, выявляющий мнения родителей о наказании детей. В 30-е годы XX века отмечается быстрый рост исследований родительских установок. На сегодня в зарубежной психологии опубликовано более 800 исследований на тему детско-родительских отношений.
В отечественной психологии статистика более скромная, поэтому испытывается определенный дефицит информации по данной проблеме. Как справедливо указывают А.Г. Лидерс, О.А. Карабанова, А.С. Спиваковская и многие другие психологи, занимающиеся изучением психологической службы семьи, и на сегодняшний день сохраняется определенная потребность в методах диагностики детско-родительских отношений и со стороны родителей, и со стороны детей.
Интерес многих современных исследователей к сфере детско-родительских отношений объясняется значимостью роли взрослого для детского развития и в настоящий момент принято выделять когнитивный и эмоциональный компоненты этого взаимодействия ребёнок - взрослый. Гипотеза исследования. В семье позитивные взаимоотношения между детьми устанавливаются при условии:
1. позиция родителей основана на гуманности и любви ко всем детям в семье.
2. установление взаимного контакта основанного на той или иной социальной роли, занимаемой ребенком.

Содержание

Введение..3
Глава 1. Особенности воспитания и развития нескольких детей в семье.....6
1.1 Взаимоотношения между старшими и младшими детьми ......6
1.2 Соперничество проблема в воспитании двух и более детей...12
1.3 Особенности возрастной и половой градации.20
Глава 2 Методы и методики исследования взаимоотношений старших и младших детей в семье.30
2.1 Изучение детских взаимоотношений....30
2.2 Исследование феномена детской ревности, как средства борьбы за внимание.36
Заключение.40
Список источников и литературы42

Литература

1. «Большой мир маленьких детей. Мы и наши дети. Грамматика отношений» (издательство Дрофа-Плюс, 2006 г.)
2. Бардиан А.Н. Воспитание детей в семье. /Психол. - пед. очерки. - М., 1972. - 236с.
3. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. - М., 1968. - 296 с.
4. Варга А. Я. Типы неправильного родительского отношения. М., 1987.
5. Варга Д. Дела семейные: Пер. с венг. - М.: Педагогика, 1986. - 160 с.
6. Захаров А. И. Неврозы у детей и психотерапия. СПб., 1998.
7. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание.- М.: Проспект, 1999.- с.308.
8. Зиновьева М.В. Взаимосвязь детско-родительских отношений и ненормативного поведения детей дошкольного возраста // Психологическая наука и образование.- 2000.- №3.-с.35.
9. Выготский Л.С. Избранные труды, т. 6., 1974.
10. Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи. М., - 1975. - 204 с.
11. Гозман Л.Я., Алёшина Ю.Е., Социально-психологические исследования семьи: проблемы и перспективы // Психологический журнал.- 1991.- №4.- с.84-92.
12. Голод С.И. Моногамная семья: кризис или эволюция // Социально-политический журнал.- 1995.- №6.- с.74-87.
13. Грюнвальд Б.Б., Макаби Г.В. Консультирование семьи / Пер. с англ. М.: Форум, 2004.- 258с.
14. Дробот О. Любить друг друга значит смотреть не на друг друга, а в одну сторону // Семья и школа.- 1999.- №10.- с.10-13.
15. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология.- СПб.: Питер, 2001.- 320с.
16. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь-справочник.- Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001. 567с.
17. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника: учебное пособие / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, А.Н. Белоус.- Минск: Университетская, 1997.- 237с.
18. Гурко Т.А. Трансформация института современной семьи. //Социологические исследования. 1995, №10. 10-13 с.
19. Ковалев С.В. Психология современной семьи: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1983. - 208 с.
20. Ковалев С.В. Психология семейных отношений. - М., 1986.
21. Коллектив и личность. /Сб. научных трудов. - М. 1975.
22. Коломинский Я. А. Психология общения. - М., 1974. - 408 с.
23. Коломинский Я. А. Психология взаимоотношений в малых группах (Общение и возрастные особенности). М., 1976. - 238 с. Кулакова Е. Изучение эмоционального самочувствия дошкольника в семье // Обруч.- 1999.- №5.- с.11-13.
24. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребёнка.- М.: Воронеж, 1997.- 216с.
25. Матуля Г.Я. Влияние социальных факторов на формирование психолого-педагогической культуры молодой семьи.- Минск:,1990.
26. Марковская И.М. Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми // Журнал практического психолога.- 1998.- №3.- с.51-5
27. Лисина М.И. Развитие общения со сверстниками. //Дошкольное воспитание. 1985, №3, - 22 с.
28. Любина Г. Как воспитать ребенка удачника? //Дошкольное воспитание. 1997. №1, 73 с.
29. Макаренко А.С. О воспитании. М.: Политиздат, 1988. - 486 с.
30. Маркова Т.А. Воспитание дошкольника в семье /Под ред. Т.А. Маркова, М., 1979.-318 с.
31. Матейчек З. Родители и дети: Кн. для учителя: Пер. с чешского. - М.: Просвещение, 1992. - 320 с.
32. Матушкин С.Е. У вас растут дети. - М., 1974. - 134 с.
33. Медведев Г.П., Надъярный А.В. В семье растут дети. - М., 1986. - 146 с.
34. Межличностные отношения, их роль в совершенствовании учебной
деятельности. Сб. науч. трудов. Ташкент, 1985. - 224 с.
35.Островская Л.Ф. Характер формируется с детства. //Дошкольное воспитание. 1988, №5, 76 с.
36.Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания.- М, 1981. - 216с.
37.Покатаева М. В. Качественная характеристика ситуации развития ребенка в современной семье//Психологическая наука и образование. 2001. № 2.
38.Рувинский Л.И., Соколова А.Е. Психология самовоспитания. - М., 1982. - 286с.
39.Рувинский Л.И. Теория самовоспитания. - М., 1973. - 368 с.
40.Рутман Э.М., Исподольский И.В. Истоки радости. - М., 1987. - 224 с.
41.Рутман Э.М. От соперничества к сотрудничеству. //Семья и школа. 1997, №5, С.41.
42."Современный ребенок. Энциклопедия взаимопонимания" под ред. А.Я.Варги (М.: ОГИ; Фонд научных исследований "Прагматика культуры", 2006)
43.Хаймовская Н. А. Зависимость между характером взаимодействия и особенностями привязанности ребенка к взрослому: Канд. дис. М., 1998.
44.Хоментаускас Г. Т. Семья глазами ребенка. М., 1989.
45.Хорицкая Ю.Г., Щевченко С.М. У одиночества характер крут. М., 1990. -238с.
46.Чирков В.И. Межличностные отношения, внутренняя мотивация и саморегуляция. //Вопросы психологии. 1997, №3, 102с.
47. Юзефович Г.Я., Соколова В.Н. Трудные дети: беседы для родителей. Хабаровск, 1982. - 320 с.
48.Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Семейная психотерапия. Л., 1990.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Личность. Курсовая 2009 29 2000
Процесс применения психологических игр в процессе развития личности. Курсовая 2008 42 1300
Психологические особенности людей, склонных к заболеванию Булимия. Курсовая 2009 30 1400
Восприятие и оценка студентами методов активного обучения. Курсовая 2008 53 1400
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.