Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Память как психический процесс.

Память как психический процесс. Психология. Курсовая

  • Тема: Память как психический процесс.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 35
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1250 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

Память представляет собой совокупность процессов запоминания, сохранения, воспроизведения, припоминания, а также забывания. Забывание - процесс противоположный сохранению. Когда мы видим значительное различие между оригинальным материалом и тем, что удается воссоздать, принято говорить, что материал забыт. Забывание может быть как полезным, так и вредным, помогая или мешая человеку в жизни и деятельности.
Позитивная функция забывания в том, что оно забирает громадный груз информации, который является ненужным, и не допускает перегрузки памяти. Негативным забывание становится, когда память стирает целые блоки информации, или отрицательный опыт, который, тем не менее, необходим для нормальной плодотворной жизни.
Разрешение проблем забывания имеет чрезвычайно важный практический смысл. Особенно важно противостоять забыванию в процессе обучения, когда есть необходимость запоминать как осмысленный, так и справочный материал. Преодоление забывания можно назвать психолого-педагогической проблемой. Обучение предъявляет требования к состоянию памяти человека, к ее дальнейшему развитию, а также к соблюдению психогигиены памяти. Преодоление забывания важно и в других сферах человеческой деятельности. Например, ни одно важное решение, руководитель, какого бы ранга он ни был, не может принять без учета всех важных факторов и обстоятельств. А для этого требуется нормальное состояние памяти. Забывание, вытеснение важной информации может привести к непоправимым последствиям. Необходима нормальная память и в быту.
Без нормальной памяти немыслима человеческая деятельность. Ни привычная, относительно простая, ни сложная, какой является, например, профессиональная деятельность.
Кроме того, существуют естественные законы забывания, проявляющие себя в забывании, с которыми человек не может «бороться». К таким законам относится исследуемое в данной курсовой работе ретроактивное торможение. Но уже само знание о подобных закономерностях памяи позволяет организовывать деятельность таким образом, чтобы свести к минимуму забывание существенной, жизненно важной информации.
Объектом данной курсовой работы является память как психический процесс.
Предметом данной курсовой работы выступает забывание как процесс памяти.
Верифицируемая в курсовой работе гипотеза: забывание зависит от характера промежуточной между запоминанием и воспроизведением деятельности.
Цель курсовой работы сравнить качественно-количественные показатели забывания в зависимости от характера промежуточной деятельности.
Цель данной курсовой работы конкретизируется в следующих задачах:
1) Изучить научную литературу по избранной теме;
2) Провести исследование влияния промежуточной деятельности на забывание;
3) Обобщить полученные данные;
4) Описать результаты исследования и сделать выводы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Забывание как процесс памяти 5
1.1.Забывание в различных психологических теориях 5
1.2.Забывание как нормальный и патологический процесс 12
1.3.Преодоление забывания как результат развития памяти 20
2. Исследование влияния промежуточной деятельности на забывание 27
2.1.Ход и методика исследования 27
2.2.Полученные данные 29
2.3.Результаты исследования и их обсуждение 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 35

Литература

1. Аткинсон В. Память и уход за ней. Режим доступа: www. myword.ru;
2. Бартлетт Ф. Человек запоминает //Хрестоматия по психологии памяти. Режим доступа: www. psychology Online. Net;
3. Блонский П.П. Основные предположения генетической теории памяти // Хрестоматия по психологии памяти. Режим доступа: www. psychology Online. Net;
4. Введение в психология / под ред. А.В. Петровского. М., 1996;
5. Жане П. Эволюция памяти и понятия времени // Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / Под. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романов. М., 1979;
6. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание и деятельность//Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / Под. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романов. М., 1979;
7. Клацки Р. Забывание и естественный язык. Хрестоматия по психологии памяти. Режим доступа: www. psychology Online. Net;
8. Козаренко В.А. Учебник мнемотехники. Режим доступа: /www.mnemotexnika.narod.ru;
9. Корсаков С.С.. Медико-психологическое исследование одной формы болезни памяти. Хрестоматия по психологии памяти. Режим доступа: www. psychology Online. Net;
10. Лапп Д. Улучшаем память в любом возрасте. М., 1993;
11. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. Режим доступа: www. psychology.ru;
12. Маклаков А. Г.Общая психология. - СПб., 2001;
13. Немов Р. С. Психология. В 3 кн., кн. 1, 2003;
14. Пашукова Т.И., Допира А.И., Дьяконов Г.В. Практикум по общей психологии. Электр. Ресурс: myword..ru.
15. Рибо Т. Общие амнезии (потери памяти)//Хрестоматия по психологии памяти. Режим доступа: www. psychology Online. Net;
16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2001;
17. Уотсон Дж. Удерживание «видимых» телесных навыков, или память//Хрестоматия по психологии памяти. Режим доступа: www. psychology Online. Net;
18. Фрейд З. Психология бессознательного. СПб., 2007;
19. Фрейд З. Забывание впечатлений и нмерений //Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова М., 1979;
20. Эббингауз Г.О памяти. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова М., 1979.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Личность. Курсовая 2009 29 2000
Феномен лидерства и руководства и определение психологического типа лидера. Курсовая 2007 37 1050
Развитие творчества в сюжетно-ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста. Курсовая 2007 43 1100
Уникальные феномены памяти. Курсовая 2009 37 1400
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.