Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Педагогические условия, способствующие развитию мотивации учебной деятельности студентов.

Педагогические условия, способствующие развитию мотивации учебной деятельности студентов. Педагогика. Курсовая

  • Тема: Педагогические условия, способствующие развитию мотивации учебной деятельности студентов.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 25
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1200 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Образование это одна из основ прогресса человечества. Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию на глобальном уровне, укрепляет основы демократического общества и уважение к законности.
Развитие глобального инновационного общества зависит от мобильности и интеграции людей, знаний и технологий во всех государствах [1, с. 30].
Широкие перспективы и возможности развития общества, на наш взгляд, в первую очередь, связаны именно с получением высшего образования. Причем не просто за счет количественного увеличения контингента обучающегося населения.
Актуальность изучения данной темы непосредственно, на наш взгляд, связана с тем обстоятельством, что студенты социологических факультетов современных вузов имеют довольно слабые представления о своей будущей профессии, наличествует такие явление, как несовпадение их ожиданий с реальным содержанием учебного процесса, требуют, с одной стороны более активной профориентационной работы с будущими студентами, формирования привлекательного имиджа социологического факультета в глазах абитуриентов и их родителей, а с другой более четкого позиционирования факультета по структуре специальностей как в рамках Университета, так и в масштабе города и региона.
Эта проблема также важна и для будущих работодателей, так как на современном рынке труда востребованность «своего» студента как будущего специалиста достаточно велика.
В свою очередь, особенности дальнейшего профессионального поведения будущего социолога напрямую будут зависеть от того, что является наиболее ценным для субъекта в выбранном им исследовании, какие потребности удовлетворяет личность в деятельности, и какой смысл она в нее вкладывает.
Если в системе ценностей превалируют материально обеспеченная жизнь, престиж, безопасность, обладание властными полномочиями и т.п., то выбор как исследования, так и профессии будет обусловлен возможностью реализации поведения, гарантирующего приближение субъекта к значимым для него ценностям. Таким образом, осуществление профессионального поведения в будущем непосредственно связано с мотивационным содержанием выбора, определяющим субъективное отношение к деятельности.
Идеальная модель соответствия между личностью и трудом должна содержать полное совпадение объективного содержания деятельности и ее личностного смысла [3, с. 30].
Следуя данной логике, адекватный выбор определенного исследования будет определяться наличием внутренней мотивации профессиональной деятельности в качестве ведущей, поскольку последняя представлена оптимальной степенью соответствия ведущего мотива предпочтения профессии объективному ее содержанию. Таким образом, мы имеем основания рассматривать внутреннюю мотивацию в качестве эталонной модели выбора исследования как части профессиональной мотивации.
В случае преобладания внешней мотивации, когда выбираемая деятельность не соответствует индивидуальным особенностям Личности, ее мотивам и ценностям, человек не воспринимает профессиональную деятельность как личную необходимость, вследствие чего, регуляция профессиональной активности будет осуществляться посредством либо внешних по отношению к профессиональной сфере стимулов, либо чрезмерных энергозатрат для поддержания соответствующего профессионального статуса.
Таким образом, одним из важнейших способов освобождения личности от негативного воздействия профессионально-психологического несоответствия в будущем является формирование адекватной возможностям человека жизненной перспективы, которую невозможно осуществить без реальной оценки собственных возможностей, ценностей, потребностей и адекватного им выбора профессии.
Проблеме мотивации учебной деятельности посвящены работы Л.И. Божович, А.К. Марковой, А.А. Реана, О.С. Гребенюк, В.Г. Асеева, П.М. Якобсона.
Ученые отмечают необходимость выявления условий, связанных с формированием положительного отношения к выбору социологического исследования, с развитием мотивации, которые обеспечивают саморазвитие, самовоспитание личности студента.
В вышеперечисленных исследованиях разработан понятийный аппарат по проблеме мотивации, предложены различные классификации мотивов учебной деятельности, особенности развития мотивации в различных возрастных периодах, особенности организации образовательного процесса для создания оптимальных условий для проявления учебных мотивов. В то же время в большинстве работ рассматривается развитие мотивации школьников, проблема мотивации учебной деятельности студентов остается мало разработанной.
Выработке условий мотивации в процессе выбора исследования посвящены работы следующих ученных: Сукиязов А.Г., Крамаров С.О., Карякин Ю.В., Захарова И.Г., Панюкова С.В., Фаустова Э.М., Вакулюк В., Ширшов Е.В., которые рассматривали роль информационно-коммуникационных технологий в развитии системы образования, педагогические возможности отдельных программных продуктов, однако проблема развития мотивации учебной деятельности в работах вышеперечисленных авторов также рассматривается лишь косвенно и не выделяется в самостоятельную.
Предмет исследования педагогические условия, способствующие развитию мотивации учебной деятельности студентов.
Объект исседования:
студенты 1 курса 15 человек
студенты 2 курса 15 человек.
Целью исследования является необходимость характеристики роли мотивации в процессе выбора темы исследования.
Достижение данной предполагает решение следующих задач:
1. Охарактеризовать теоретические аспекты характеристики понятия «мотивация».
2. Проанализировать ход и основные результаты исследования.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты характеристики мотивационной сферы студентов
1.1 Теоретическая сущность понятия «мотивация»
1.2 Специфика учебной мотивации студента
2. Организация и результаты проведенного исследования
2.1 Методологический раздел
2.2 Основные методики исследования
2.3 Результаты произведенного кабинетного исследования
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Литература

1. Васильева Е.Г., Методика и техника конкретного социологического исследования: Учебно-методическое пособие/ Е.Г. Васильева. Волгоград: Издательство Волг ГУ, 2000. 64 с.
2. Мартынова Т.Н., Особенности системы ценностных ориентация студентов с различной мотивацией выбора исследования/ Т.Н. Мартынова // Социс. 2004. №3. с. 2731.
3. Ушамирская Г.Ф., Интернационализация социальных ролей учащейся и студенческой молодежи/ Г.Ф. Ушамирская. Волгоград: Издательство Волг ГУ, 2002. 170 с.
4. Щепкина Е. Опыт историко-социологического анализа мотивации студентов/ Е. Щепкина // Высшее образование в России. 1997. №2. с. 6878.
5. Ядов В.А., Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности/ В.А. Ядов. 3-е изд. испр. М.: Омега Л, 2007. 567 с.
6. Ярулина Л.Р., Развитие учебной мотивации студентов/ Л.Р. Ярулина // Социс. 2007. №4. с. 3032.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание Курсовая 2011 61 1220
Деятельность социального педагога по преодолению трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения Курсовая 2011 46 1000
Работа психолога с одарёнными детьми. Курсовая 2008 38 1300
Воспитательный процесс в смешанном отряде. Курсовая 2008 22 1150
Словотворчество как феномен языковой личности. Курсовая 2009 31 1350
Домашнее чтение в обучении английскому языку на среднем этапе его изучения. Курсовая 2009 56 1550
Пути и методы работы с неуспевающими детьми. Курсовая 2008 36 1250
Современные технологии организации детских праздников. Курсовая 2009 54 1550
Спецификация организации детских массовых мероприятий в социально-культурной сфере. Курсовая 2009 54 1550
Условия формирования положительной мотивации к учению. Курсовая 2008 37 1250
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.