Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Процесс обучения письму леворуких детей.

Процесс обучения письму леворуких детей. Педагогика. Курсовая

  • Тема: Процесс обучения письму леворуких детей.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 52
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Переучивать левшу
значит, ломать его
биологическую природу
А. Богатых-Корк

Леворукость веками остается загадкой, притягивающей внимание. Действительно, большая часть человечества праворукие, а леворукие составляют всего 13-16%, но их количество с каждым годом увеличивается, что подтверждают статистические данные. Левши существовали всегда,но лишь сейчас, в последние годы, за ними оставляют право быть собой, сохранить свою индивидуальность. Но еще двадцать лет назад отношение учителей к лавшам было строго негативным, педагоги стремились во чтобы-то ни стало переучить детей на правую руку, порой прибегая к самым жестким методам. В СССР от переучивания детей отказались в 1986 году. [5].
К сожалению, в наше й стране еще нет научно разработанной методики обучения письму леворуких детей. Поэтому наши левши учатся выполнять все учебные действия также, как и правши, что приносит огромное неудобство маленькому ребенку-левше, ведь даже ножницы ему нужны другие, линейка со шкалой справа налево, тетрадь-пропись с особой структурой, свет при письме должен падать справа, а наклон почерка категорически запрещен. И это только о внешних проявлениях левшества. Если же говорить о внутренних психофизиологических особенностях маленького леворукого ребенка, то здесь отмечаются такие особенности мозг левшей более пластичен, более симмметричен, его легче перестроить на другой режим восприятия, то есть у левши ассиметрия в развитии мозга выражена не так сильно, как у правши. Это подтверждает следующий факт речевые центры левши имеют в обоих полушариях, тогда как правши только в левом, и за развитие речи оно отвечает на 95%. Следовательно, вероятность восстановления речевой функции после травмы мозга у левши значительно выше, чем у правши.[7].
Поэтому в настоящее время перед учителями- методистами стоит задача разработать целостную систему методических рекомендаций для успешного обучения детей грамоте.
Итак, тема нашего исследования Методические условия преодоления дезадаптации леворуких детей при обучении письму является достаточно актуальной с точки зрения усовершенствования педагогического процесса обучения и воспитания в начальной школе.
В процессе работы над темой была сформулирована проблема: Каковы методические условия преодоления дезадаптации леворуких детей при обучении их письму?
Объектом исследования является процесс обучения письму леворуких детей.
Предмет методы и приемы, условия преодоления дезадаптации леворуких детей при обучении письму.
Из вышеизложеного следует цель курсовой работы определить методические условия, а также разработать методы и приемы обучения письму леворуких детей.
Поставлены и реализованы следующие задачи:
1. провести ретроспективный анализ проблемы;
2. раскрыть различные научные подходы к определению формулировки понятия ведущая рука;
3. осветить психофизиологические основы возникновкения леворукости;
4. описать проблемы адаптации леворуких детей при обучении письму;
5. разработать методические рекомендации по обучению леворуких детей письму;
6. предложить тесты для определения у учащихся ведущей руки,экспериментально проверить эффективность предложенных технологий.
Методы, которые использовались для изучения проблемы:
1. теоретические (анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме, изучение и обобщение педагогического опыта);
2. эмпирические (наблюдение, тестирование, математическая обработка данных).
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников литературы и приложений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы леворукости
1.1. Ретроспективный анализ проблемы
1.2. Различные научные подходы к определению формулировки понятия «ведущая рука»
1.3. Психофизиологические основы возникновения леворукости
ГЛАВА 2. Практические основы преодоления дезадаптации леворуких детей при обучении письму
2.1. Проблемы адаптации леворуких детей при обучении письму
2.2. Методические рекомендации по обучению леворуких детей письму
2.3. Тестирование учащихся на ведущую руку
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Литература

1. Безруких М.М.. Готов ли ребёнок к школе?
2. Безруких М.М.. Леворукий ребёнок в школе и дома.- М., 2005.
3. Безруких М.М.. Почему учиться трудно.- М.,1995.
4. Безруких М.М.. Ребёнок идёт в школу.- М., 2000
5. Бертран Пьер-Мишель. - "Зеркальные люди. История левшей" М.:2008
6. Лобзякова О.С.. Учимся правильно и чётко говорить. - М.,2004.
7. Майская А.А. "Ребенок-левша. Как достичь гармонии с "правым миром". Изд. ПИТЕР, 2005 г.
8. Николаева Е.И.. Леворукий ребёнок: диагностика, обучение, коррекция.- С-Петербург.,2005.
9. Прописи для детей с трудностями обучения и леворуких.- М., 2007.
10. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов// под общей ред. Семаго М.М. М.:1999
11. Семенович А.В. Эти невероятные левши.- М., 2007.
12. Сиденко А.И. Как разработать программу эксперимента.// Директор школы.1998.№2.
13. Соколова Е.Т. Методология и методика педагогических исследований.- М.:1996
14. Хорсанд Д.В., Если ребенок левша: маленькие подсказки для родителей.- М.: АСТ; СПб.: Сова, 2006.-59
15. Шапарь В.Б., Тимченко А.В., Швыдченко В.Н. Практическая психология. Интсрументарий. - Ростов н/д.: издательство «Феникс», 2002.
16. Заїка А.М. Прописи з калькою для лівшів: Мій перший зошит: Зошит для письма та розвитку мовлення учнів 1 класу загальноосвітніх начальних закладів: У 2 ч. Х.: Веста: Вид-во Ранок, 2008.
17. detstvo.ru, Алена Богатых-Корк, «СМ Номер один»; «Леворукий ребенок в праворуком мире 23.12.2008
18. prokofieva@mail.ru, Элла Прокофьева Беседы с психологом «Левша человек-загадка? ».
19. solnishko@ru, Ольга Анисимович «Тесты и методики для определения рукости», 14.08.2006.
20. inter-pedagogika.ru статья Безруких М.М. «Левоукость».

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание Курсовая 2011 61 1220
Деятельность социального педагога по преодолению трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения Курсовая 2011 46 1000
Влияние воспитательного климата семьи на становление личности младшего школьника. Курсовая 2007 35 1100
Формирование коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка как объект педагогического процесса. Курсовая 2007 23 1000
Анализ условий обеспечения социально-педагогической поддержки детей группы риска. Курсовая 2008 46 1320
Педагогические условия, способствующие развитию мотивации учебной деятельности студентов. Курсовая 2008 25 1200
Работа психолога с одарёнными детьми. Курсовая 2008 38 1300
Воспитательный процесс в смешанном отряде. Курсовая 2008 22 1150
Словотворчество как феномен языковой личности. Курсовая 2009 31 1350
Домашнее чтение в обучении английскому языку на среднем этапе его изучения. Курсовая 2009 56 1550
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.